№102 Проект "Квалификационные требования к авиационным тренажерам. Вертолеты."

Опубликован: 23.02.2015.

Срок подачи предложений (поправок) до: 20.03.2015; cрок подачи комментариев к предложениям до: 23.03.2015.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 1 Бер Владимир направил в 13:04 08/03/2015

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Оборудование кабины экипажа либо его отдельные элементы и функции, использование которых требуются для программы подготовки

пилотов, включая любое видимое и скрытое оборудование, акустическое оборудование (многоканальные источники звука), соответствующие органы управления, должны быть корректно установлены и задекорированы.

Обоснование:

Внести дополнение в 1S 1R стр.19. Данное дополнение позволит использовать все устанавливаемые системы и оборудования на тренажерное устройство без ущерба для их функционирования согласно техническим и эксплуатационным характеристикам.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 00:41 07/03/2015

Исходный текст:

Существенные шумы, создаваемые вертолетом и воспринимаемые пилотом во время выполне-

ния обычных полетов (шумы двигателя, трансмиссии, винтов и т.д.), которые сопоставимы с

уровнем шума, ощущаемым в вертолете. Характерная направленность звука.

Предлагаемый текст:

Акустические шумы и звуки создаваемые основными системами, узлами и агрегатами вертолета(работа двигателя, трансмиссии, винтов, механизации, электропитание и т.д.), которые воспринимаются пилотом во время выполнения полетов. Для всех озвученных системам, узлов и агрегатов вертолета устанавливается азимутальная направленность звука (360гр.), точно совпадающая локализацией их реального расположения.

Обоснование:

Таблица C2 функциональных и экспертных испытаний стр.218

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 00:16 07/03/2015

Исходный текст:

Оборудование для удаления дождевых капель (например, стеклоочистители).

Предлагаемый текст:

Убрать

Обоснование:

Уровень шума создаваемый при движении щетки по стеклу, составляет до 35дБ, что практически не влияет на общий уровень звукового давления в вертолете, поскольку пиковые значения в кабине отдельных моделей вертолета достигают до 96дБ.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 00:10 07/03/2015

Исходный текст:

Осадки.

Предлагаемый текст:

Природные и атмосферные явления, землетрясения.

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 14 Бер Владимир направил в 23:55 06/03/2015

Исходный текст:

Акустическая система.

Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности и вибрации.

Предлагаемый текст:

Акустическая система.

Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности, вибрации и кондиционирования.

Обоснование:

повтор

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 23:52 06/03/2015

Исходный текст:

Акустическая система.

Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности и вибрации.

Предлагаемый текст:

Акустическая система.

Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности, вибрации и кондиционирования.

Обоснование:

повтор

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 23:49 06/03/2015

Исходный текст:

Акустическая система.

Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности и вибрации.

Предлагаемый текст:

Акустическая система.

Примечание. Проверки должны выполняться при включенных системах подвижности, вибрации и кондиционирования.

Обоснование:

Уровень работы кондиционера (шум из сопла обдува) может составлять до 50дБ, поэтому внесенный уровень шума на режиме: Подготовка к полету и Операции на земле (предполетные), будет вносить серьезную добавку, в общий уровень шума на выше перечисленных режимах.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 23:18 06/03/2015

Исходный текст:

Все испытания для типов IV-V в данном

разделе должны проводиться с использова-

нием невзвешенного формата 1/3 октавной

полосы в диапазоне, как минимум, от

50 Гц до 16 кГц.

Предлагаемый текст:

убрать этот текст за ненадобностью!

Обоснование:

Данный текст на стр. 185 5б Особые случаи "ПРИЛОЖЕНИЕ".надо убрать, поскольку он уже был описан на стр. 176 в 5а "ПРИЛОЖЕНИЕ".

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 03:20 06/03/2015

Исходный текст:

Для типа V.

Допускается несколько полос 1/3 октавы,

выходящих за пределы допуска ±5дБ, но

не более 2 последовательных, и в любом

случае в пределах ±7дБ от утвержденных

справочных данных при условии

правильного общего направления.

Если при первоначальной оценке для

формирования утвержденного справочного

стандарта используется утвержденная

субъективная настройка, то во время

периодических проверок необходимо

применять допуски, предусмотренные для

периодических оценок

Предлагаемый текст:

Для типа V.

Допускается в АЧХ суммы сигнала, несоответствие по нескольким полосам с использованием 1/3 октавного фильтра, выходящих за пределы допуска ±3дБ, но

не более 2 последовательных.

В ходе проверки, проводится расчет азимута исходящего шума звукового имитатора звучания узлов и механизмов вертолета на данном режиме его работы сигнала, с целью определения корректности направления на источник "Кажущего" сигнала, воспроизводимого режима, а так же работы входящих в него узлов и механизмов.

Если при первоначальной оценке для

формирования утвержденного справочного

стандарта используется утвержденная

субъективная настройка, то во время

периодических проверок необходимо

применять допуски, предусмотренные для

периодических оценок

Обоснование:

Если не делать проверку азимута на источник "Кажущего" сигнала, то добиться реалистичности и адекватности звуковой картины не возможно. Будет странно если звук от лопостей будет звучать только в одной точке а не двигаться по всей воспроизводимой сцене с азимутотм до 120гр, а левый двигатель не будет идентифицирован при азимуте от 180 до 210гр.

...и в любом случае в пределах ±7дБ от утвержденных справочных данных при условии правильного общего направления. Данный текст вообще не понятно, что регламентирует... Его необходимо убрать!

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 03:02 06/03/2015

Исходный текст:

Периодическая оценка:

различие не может превышать

±5дБ по трем

последовательным полосам по

сравнению с первоначальной

оценкой, а средняя величина

абсолютных различий между

результатами первоначальной

и периодических оценок не

может превышать 2дБ.

Предлагаемый текст:

Периодическая оценка:

различие не может превышать

±3дБ по трем

последовательным полосам по

сравнению с первоначальной

оценкой, а средняя величина

абсолютных различий между

результатами первоначальной

и периодических оценок не

может превышать 1дБ.

Обоснование:

Объяснение я дал в предыдущем посту. Поскольку данные значения повторяются для ТИПОВ 5,4 то я не буду все копировать все, а доверюсь исполнителю данного документа, который аккуратно вставит данный пункт в последующие столбцы в зависимости от режимов полета и типа тренажера.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 02:46 06/03/2015

Исходный текст:

Первоначальная оценка: ±5дБ

на 1/3 октавной полосы.

Предлагаемый текст:

Первоначальная оценка: ±3дБ

на 1/3 октавной полосы.

Обоснование:

дело в том что звуковое давление представляет собой волну деформирующую воздушную и прочие среды Исключительно по логарифмическому закону. Соответственно шкала измерения звукового давления имеет логарифмический масштаб, и увеличение амплитуды вдвое - прибавляет звукового давления на 3дБ. То есть, если МЫ возьмем динамик с чувствительностью, скажем в 90дБ/1Вт/1м и подведем к нему мощность не 1 а 2 вата, то получим от него всего 93дБ! Этот пример показывает, что девиация ±5дБ не корректна с точки зрения физики процесса. Надо писать или 3 или 6. Если мы поставим значение 3 мы увеличим погрешность исследуемого сигнала (от -3 до +3 = 6 дБ) в 4 раза. При этом мощность излучаемого динамика увеличится или уменьшится в 2 (2+2)=4 раза!!!!!!!! Разве такой разброс физических данных возможно допустить в НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ (ФАП)?

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 02:46 06/03/2015

Исходный текст:

Первоначальная оценка: ±5дБ

на 1/3 октавной полосы.

Предлагаемый текст:

Первоначальная оценка: ±3дБ

на 1/3 октавной полосы.

Обоснование:

дело в том что звуковое давление представляет собой волну деформирующую воздушную и прочие среды Исключительно по логарифмическому закону. Соответственно шкала измерения звукового давления имеет логарифмический масштаб, и увеличение амплитуды вдвое - прибавляет звукового давления на 3дБ. То есть, если МЫ возьмем динамик с чувствительностью, скажем в 90дБ/1Вт/1м и подведем к нему мощность не 1 а 2 вата, то получим от него всего 93дБ! Этот пример показывает, что девиация ±5дБ не корректна с точки зрения физики процесса. Надо писать или 3 или 6. Если мы поставим значение 3 мы увеличим погрешность исследуемого сигнала (от -3 до +3 = 6 дБ) в 4 раза. При этом мощность излучаемого динамика увеличится или уменьшится в 2 (2+2)=4 раза!!!!!!!! Разве такой разброс физических данных возможно допустить в НАЦИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ (ФАП)?

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 02:24 06/03/2015

Исходный текст:

Испытания для типа III в данном разделе могут представляться как единый общий уровень звукового давления (SPL)

Предлагаемый текст:

Утвержденный набор звуковых данных (АЧХ), входящих в пакет исходных акустических данных, должен сопоставляться с данными суммы выходного многоканального сигнала (АЧХ) излучаемого ИАШ. Сравнение может проводиться как с помощью дискретной записи отдельных сигналов АЧХ, так и испытываемого режима работы вертолета. Во время сравнительного анализа допускается режим бесконечного (во времени) повторения воспроизводимого участка сигнала. Сравнение может производиться, как в режиме реального времени (посредством программ "редакторов"), так и в режиме последовательных записей и вывода на печать результатов АЧХ испытуемых сигналов.

Обоснование:

Автор написал не корректно и совершенно не понятно для оператора проводящего измерение. что должен услышать измерительный микрофон - если одновременно звучат двигатель и система кондиционирования, при условии равных сигналов по уровню усредненного звукового давления (SPL)? Я бы убрал данный пункт, поскольку он не несет никакой полезной информации для проверочной комиссии и тренажеростроительной компании, а вводит исключительно в заблуждения. наверно это было актуально в 1980году, но не сейчас...

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 02:12 06/03/2015

Исходный текст:

Утвержденный набор данных и результаты

АТр должны готовиться с использованием

методов анализа сопоставимых данных.

Предлагаемый текст:

Утвержденный набор звуковых данных (АЧХ), входящих в пакет исходных акустических данных, должен сопоставляться с данными суммы выходного многоканального сигнала (АЧХ) излучаемого ИАШ. Сравнение может проводиться как с помощью дискретной записи отдельных сигналов АЧХ, так и испытываемого режима работы вертолета. Во время сравнительного анализа допускается режим бесконечного (во времени) повторения воспроизводимого участка сигнала. Сравнение может производиться, как в режиме реального времени (посредством программ "редакторов"), так и в режиме последовательных записей и вывода на печать результатов АЧХ испытуемых сигналов.

Обоснование:

описан алгоритм действий оператора при сопоставимом анализе двух сигналов, один из которых является "ОПОРНЫЙ", а второй "ИСПЫТУЕМЫЙ".

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:48 06/03/2015

Исходный текст:

Следует проводить измерение в течении,

минимум, 20 c в месте, соответствующем

утвержденному набору данных.

Предлагаемый текст:

Следует проводить измерение в точности в том месте, в кабине вертолета (ориентировочно 30 см от правого уха левого пилота), где и проводились метрологические измерения при записи пакета исходных данных. Микрофон измерительный всенаправленный и оборудование записи (многоканальный шумометр 1 класса) должно иметь сертификат измерительного оборудования, приборы поверенны и откалибровано на частоте 1кГц. Все метрологическое оборудование должно иметь заверенную документацию в установленном порядке согласно ГОСТ 17187-2010.

Обоснование:

Данные этого пункта регламентированы и описаны в ГОСТ 20296-81 «Допустимые уровни шума в салонах и кабинах экипажа и методы измерения шума»; Санитарные нормы. Минздрав России. СН 2.2.4/2.1.8.562-96;Время проверки не имеет значения, поскольку применяемое оборудование описывает входящий сигнал по собственному алгоритму вычислителя и выдает результат вне зависимости от желания оператора.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5 Бер Владимир направил в 01:29 06/03/2015

Исходный текст:

Все испытания для типов IV-V в данном

разделе должны проводиться с использо-

ванием невзвешенного формата

1/3 октавной полосы в диапазоне, как

минимум, от 50 Гц до 16 кГц.

Предлагаемый текст:

Все испытания суммы шумовых сигналов ИАШ для типов IV-V в данном

разделе должны проводиться с использо-

ванием невзвешенного формата

1/3 октавной полосы в диапазоне, как

минимум, от 30 Гц до 20 кГц.

Обоснование:

Современные методы анализа АЧХ и программные обработки спектра сигнала, без труда, с помощью полосового фильтра в 1/3 октавы, выделяют спектральную диаграмму источника. данный диапазон повысит четкость выполнения задачи при записи пакета исходных данных и последующей настройки всей акустической системы тренажера до уровня максимальной адекватности - азимута, мощности, фазового сдвига, кажущегося источника звука и частотного спектра звукового сигнала. Частотный диапазон главного редуктора начинается от 20гЦ-150гЦ! И как раз, данный диапазон целиком выходит в канал +"Сабвуфер".

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 01:36 05/03/2015

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Стр. 4 Глоссарий

в Глоссарий необходимо внести:

Имитатор Акустического Шума. Многоканальный цифро-аналоговый аппаратный комплекс, предназначенный для коммутации, воспроизведения, усиления, метрологических измерений и параметрического редактирования выходных звуковых сигналов.

Обоснование:

Данное определение объясняет функциональность акустического аппаратного устройства.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Бер Владимир в 16:24:34 21/03/2015:№ 2427/2048

Запись акустических сигналов входящий в пакет исходных данных, как референстный сигнал,посредством шумометров и цифроаналоговых записывающих систем, регламентируются требованиями к электроакустическим измерениям звука согласно ГОСТ 17187-2010 (IEC 61672-1:2002).


Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 01:27 05/03/2015

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

стр. 18 Таблица А2 Требования к авиационным тренажерам 1.S и 1.R; Примечание

ДОБАВИТЬ

Акустическое оформление кабины летного экипажа, посредством «Имитатора Акустических Шумов» (ИАШ), должно обеспечивать уровень адекватности создаваемой акустической обстановке в точном соответствии с расчетными параметрами: Динамического (RMS и SPL в (дБ.), фазового (0-180гр) и частотного диапазонов (30Гц -20кГц), реверберации (0,5мс), а так же азимутального направления (0-180гр), акустической модели кабины летного экипажа. в строгом соответствии с метрологическими данными полученными из пакета акустических исходных данных, а также расчетных данных акустических свойств кабины летного экипажа.

Обоснование:

Данное уточнение определяет основные параметры акустического сигнала и его воздействие на деформацию воздушной среды в кабине ВС в процессе работы «Имитатора Акустических Шумов» (ИАШ). Данный параметры жестко связаны с расчетными местами расположения источников акустического звука (спикеры). И неразрывно связан с азимутальной локацией определяющей локализацию виртуального источника имитируемого шума. В этом случае, пренебрегать акустическом и эстетическом оформлении в кабине тренажера не представляется возможным.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 00:14 05/03/2015

Исходный текст:

стр. 15 таблица №1

пересечение строки Тип V и столбца Звуковые эффекты R

Предлагаемый текст:

стр. 15 в таблицу 1 на пересечении колонки "Акустические эффекты", со строкой Тип V уровень R, ЗАМЕНИТЬ на уровень S

Обоснование:

На стр.14 в базовой таблице "Уровни адекватности имитации характеристик подразделяются на следующие:" определен уровень как "Высокий (Specific или “S”), в состав которого включен уровень соответствующей адекватности акустических эффектов. Следуя логике автора, в таблице №1 стр.15 в высшем уровне Тип V уровень, должен находиться уровень акустических эффектов S Высокий (Specific или “S”), а не R Типовой (Representative или “R”).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Бер Владимир направил в 23:52 04/03/2015

Исходный текст:

Стр. 4 Глоссарий терминов и сокращений. Нет разъяснения, что подразумевает термин - "Акустические эффекты".

Предлагаемый текст:

Стр. 4 Акустические эффекты. Влияние шумовых и звуковых сигналов на воспроизведение акустической среды в кабинном пространстве ВС, с заданными акустическими свойствами, во временном, частотном и динамическом диапазонах, посредством цифроаналоговых данных полученных в ходе летных испытаний, акустических баз данных и синтетического моделирования.

Обоснование:

Нет разъяснения в Глоссарии терминов и сокращений - "Акустические эффекты", "Вибрационные эффекты", "Акселерационные эффекты". В физике термина - Акустический эффект не существует, это "Бытовой язык". И, как потом от "Бытового языка" перейти к конкретной науке Акустика, с ее физическими и математическими свойствами, явлениями и расчетами, в глоссарии нет разъяснения (уровень подачи термина не технический...).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1 Бер Владимир направил в 23:17 04/03/2015

Исходный текст:

стр. 14 (табилица) Уровни адекватности имитации характеристик подразделяются на следующие:

(моделирование эффектов) Высокий: (Specific или “S”)- Вибрационные эффекты: имитируются эффекты для вертолета конкретного типа.

(Моделирование окружающей обстановки) Имитируются условия реальной

окружающей обстановки в каком-либо конкретном месте.

Типовой

(Representative или “R”)

Базовый

(Generic или “G”)

стр. 15 (табилица 1)Тип устройства Тип V; моделирование эффектов (R)

Предлагаемый текст:

стр. 14 (табилица) Уровни адекватности имитации характеристик подразделяются на следующие:

(колонка моделирование эффектов)Высокий:(Specific или “S”) Акустические, Вибрационные, и акселерационные эффекты в максимально возможной степени имитируется конкретный вертолет.

Типовой

(Representative или “R”)(колонка моделирование эффектов)Акустические и акселерационные эффекты в максимально возможной степени имитируется для вертолетов определенной группы.

Базовый

(Generic или “G”)(колонка моделирование эффектов) Акустические эффекты не относящиеся к типу или модификации вертолета.

стр. 15 (табилица 1) Тип устройства Тип V; моделирование эффектов (S)

Обоснование:

(стр 14) Если не внести Акустические эффекты из Базового и Типового уровня адекватности в Высший, тогда "высокий" уровень не имеет всех составляющих эффектов более низшего уровня - "Типовой".

стр 15 (табилица 1)Тип устройства Тип V;в моделирование эффектов внести категории(S). Данный пункт логичен поскольку вынесен в предшествующей таблице в категорию "Высокий"(Specific или “S”).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.