№115 НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ДЕЛЬТАЛЕТОВ

Опубликован: 10.04.2015.

Срок подачи предложений (поправок) до: 29.04.2015; cрок подачи комментариев к предложениям до: 30.04.2015.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: К концепции А. Шнырёв направил в 12:54 18/04/2015

Исходный текст:

Вопрос по концепции документа.

Во сколько времени и денег Вы оцениваете выполнение процедур доказательства соответствия предложенным требованиям?

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Гришаткин Юрий в 12:18:00 22/04/2015:№ 3088/2658

НЛГ рассматривались как определение минимальных требований к дельталетам по безопасности конструкции. Доказательство соответствия конструкции этим НЛГ это отдельная процедура.

Исходим из того, что производитель самостоятельно проверяет прочностные свойства конструкции и производит все проверки в полете. Предоставляемая доказательная база: фото нагрузок, видео полетных тестов, ссылки на конструкции, прошедшие сертификацию ( в течении 5 лет допустимы ссылки на зарекомендовавшие себя конструкции, т.к. отсутствует база данных конструкций, прошедших сертификацию. Если она есть, то где она в открытом доступе?).

Варианты этой процедуры:

1. ЕЭВС, один пилот-инженер:

-осмотр конструкции и проверка СУ - 1 час;

- демонстрация производителем дельталета в полете с установленным видеорегистратором - 0,5 час;

- проверка на выбор 3-4 тестов самим проверяющим ( при первичном освидетельствовании ) - 15-20 мин.;

- выборочная проверка на прочность при первичном освидетельствовании, если не используется в качестве доказательства известная конструкция ( в зависимости от имеющегося оборудования )- до 1 часа.

Оборудование для проверки прочности:

- лазерные дальномеры

- рейки для измерения прогибов конструкции

- грузы в мешках ( общий вес до 2000 кг на сегодня )

- динамометры

- лебедки

- и др.

Оборудование не сложное. Может хранится на аэродроме, где и проводится проверка.

2. Сертификация типа проводится до расчетных нагрузок. Проверку проходят элементы, отсутствующие в базе данных по известным конструкциям. Летная проверка проводится по всем параметрам проверяющим.

Методики летных проверок должны быть согласованы сторонами.

Цена первичной проверки для получения СЛГ на ЕЭВС не должна превышать стоимости рабочего дня проверяющего + транспортные расходы, если он выезжает, а не к нему привозят.

Одной из основных проблем является большая территория страны и малое количество проверяющих ( 3 цетра, а нужны пилоты-инженеры, но это другая тема ).

Данные НЛГ соответствуют сегодняшнему дню развития дельталетов. Предыдущие были написаны в 1987г. Требования, которые дорого доказывать, могут быть написаны как рекомендации, как это принято в документах ИКАО.


Предложение к пункту: Дл.21.а) Александр Таланов направил в 19:30 10/04/2015

Исходный текст:

ДЛ.21. Доказательство соответствия

(а) Соответствие всем требованиям данного раздела должно быть обеспечено при всех установленных комбинациях веса дельталета и центровки в пределах вариантов загрузки, для которых запрашивается Сертификат.

Соответствие этому требованию должно быть продемонстрировано посредством испытаний на дельталете, на который запрошен Сертификат.

Предлагаемый текст:

ДЛ.21. Доказательство соответствия

(а) Соответствие всем требованиям данного раздела должно быть обеспечено при всех установленных комбинациях веса дельталета и центровки в пределах вариантов загрузки, для которых запрашивается Сертификат.

Это должно быть подтверждено :

(1) Испытаниями дельталета того типа, для которого запрошен сертификат, или посредством расчетов, основанных на результатах испытаний, и не уступающих им по точности; и

(2) посредствам анализа всех возможных значений веса, если по результатам уже исследованных значений не может быть сделан обоснованный вывод о соответствии.

Обоснование:

Данная формулировка (применённая в АП-31) позволяет проводить доказательства без разрушения.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Дл.1. Александр Таланов направил в 19:17 10/04/2015

Исходный текст:

ДЛ.1. Назначение

(а) Настоящие Нормы содержат требования к летной годности для дельталетов.

(b) Каждое лицо, подающее в установленном порядке заявку на получение Сертификата типа или изменения к указанному сертификату, должно доказать соответствие применимым требованиям настоящих Норм.

(с) Каждое лицо, подающее в установленном порядке заявку на получение сертификата единичного экземпляра или изменения к указанному сертификату, должно доказать соответствие применимым требованиям настоящих Норм без доказательства экспериментальным способом прочности на расчетную нагрузку и ресурс.

Предлагаемый текст:

ДЛ.1. Назначение

а) Настоящие Нормы содержат требования к летной годности для дельталетов. Нормы распространяются на:

(b) типовые конструкции, при получении сертификата типа;

(c) экземпляры дельталетов, при получении сертификата летной годности, путем оценки конкретного экземпляра на соответствие настоящим нормам (сертификация экземпляра).

При сертификации экземпляра программа сертификационных испытаний должна содержать эквивалентные доказательства, основанные на расчетах и испытаниях подтверждающих соответствие дельталета при воздействии на него расчетных нагрузок и заявленному ресурсу.

Обоснование:

Выражаю свое уважение автору этого документа, это далеко не первая попытка его создать.

К тому же Вы должны отдать себе отчет, что документ должен быть представлен Авиарегистром МАК, который будет возражать против применения его к "единичным экземплярам"

И так обоснования замечаний по пункту:

1. Термин "единичный экземпляр" в Воздушном кодексе называется "конкретное воздушное судно" (Статья 36).

2. Фразой "без доказательства экспериментальным способом прочности на расчетную нагрузку и ресурс". Вы полностью снимаете с заявителя доказывать основное при сертификации конкретного дельталета и противоречите сами себе см. Дл.21 а) последний абзац. Вариант этого абзаца см. мое следующее предложение.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Гришаткин Юрий в 18:36:48 11/04/2015:№ 3029/2598

1. Согласование с Авиарегистром МАКа не нужно, т.к. СВС, а дельталеты это вид СВС, не относятся к ВС , осуществляющим регулярные международные полеты и им не требуется стандартизированное обслуживание. Поэтому на них не распространяется законодательная база ИКАО и МАКа. Законодательство по СВС передано полностью в юрисдикцию государств.

2. Термин "единичный экземпляр" поменяем на термин "конкретное воздушное судно".

3. В нормах есть требования: "коэффициент безопасности" и "эксплуатационная нагрузка". Вот с помощью этих понятий и строится доказательная база. А так же допускаются ссылки на аналогичные конструкции, уже получившие СЛГ. Хотя предложенные формулировки надо внимательно рассмотреть.

4. Дельталеты, в отличии от дерижаблей на типы не делятся.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.