№117 Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок представления, направления и регистрации владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке»

Опубликован: 19.04.2015.

Срок подачи предложений (поправок) до: 01.05.2015; cрок подачи комментариев к предложениям до: 02.05.2015.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: п.8 и п.9 Баскаков Б.И. направил в 16:20 29/04/2015

Исходный текст:

Добавить п.п. 8 и 9.

Предлагаемый текст:

8. Владелец посадочной площадки несет ответственность за соответствие посадочной площадки требованиям федеральным авиационным правилам начиная с даты начала деятельности или с даты возобновления деятельности на посадочной площадке до даты прекращения деятельности или даты приостановки деятельности на посадочной площадке.

9. Термины и определения

владелец посадочной площадки – физическое или юридическое лицо, владеющее правом на земельный участок, сооружение, в том числе плавучее сооружение, либо акваторию под посадочную площадку на праве собственности, договора аренды, договора безвозмездной передачи имущества или по другим правовым основаниям.

Обоснование:

Посадочная площадка (ПП) – технический термин, означающий специальное предназначение участка земли, поверхности сооружения, в том числе поверхности плавучего сооружения, либо акватории (в том числе покрытой льдом). Поэтому собственник или владелец ПП – по факту это собственник или владелец участка земли под ней, сооружения или его части и т.д. Каждый собственник – это владелец, но не каждый владелец – собственник. И хотя «собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором» (ст.210 ГК РФ), ни где не сказано, что он должен содержать его в соответствии с ФАПом. В договорах аренды земельного участка, сооружения и т.д. и др. договорах на право владения вышеперечисленным имуществом, также, навряд ли прописаны такие требования.

Поэтому, с целью повышения ответственности владельцев ПП за обеспечение безопасности полетов на ПП, такое требование к владельцу ПП должно быть установлено законодательно, хотя бы ФАПом. Это особенно актуально для ведомственных ПП, не принадлежащих авиационным структурам, где в силу незнания, а иногда и просто «пофигизма», на фоне отсутствия юридической ответственности таких владельцев, можно нажить большие неприятности. Да и для общего понимания четкая формулировка, кто же такой владелец ПП, тоже не помешает.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Олег Александрович Барьяхтар направил в 11:01 27/04/2015

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Уважаемые коллеги!

1. Может ли ФАП быть на 3-х страницах?

2. Полагаю данное положение может быть включено как отдельный пункт или глава в следующие документы:

- ФАП «Предоставление аэронавигационной информации для обеспечения полетов ВС в РФ» (подписаны но не зарегистрированы в Минюсте);

- или в приказы Минтранса № 14 и № 29 «Об утверждении Порядка регистрации инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки)» и «Об утверждении типовых инструкций по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома) и аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома), посадочной площадки».

Вместе с тем у нас нет документа регламентирующего требования к посадочным площадкам по вопросу светотехнического обеспечения, оборудования для ночных полетов. ФАП-69 не отвечает на необходимые вопросы. Так же нигде не прописана ответственность собственника за содержание ПП.

Нам нужен не очередной ФАП, а один полноценный документ по посадочным площадкам. В документах ИКАО все собрано воедино, включая построение схем для инструментальных заходов на ПП.

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: приложение Баскаков Б.И. направил в 21:51 24/04/2015

Исходный текст:

В Федеральное агентство

воздушного транспорта

УВЕДОМЛЕНИЕ

. . .

подпись Дата ________

Предлагаемый текст:

В Федеральное агентство

воздушного транспорта

УВЕДОМЛЕНИЕ

. . .

фактическая должность -

старший авиационный начальник

посадочной площадки «наименование» ____________________ ФИО

подпись

Дата ________

Обоснование:

: при подписании необходимо указывать фактическую должность полномочного представителя должностного лица, через дефис – «старший авиационный начальник посадочной площадки «наименование»». Надо иметь в виду, что «старший авиационный начальник» - не должность т.к. ни в перечне авиационного персонала, ни в ЕКС такого названия (в гражданской авиации) нет. «Старший авиационный начальник» - это функция, наличие которой предусмотрено ФП ИВП. Традиционно в делопроизводстве дополнительная или особая функция должностного лица сверх стандартных, указывалась через дефис.

Большой юридической ошибкой является ситуация, когда в качестве «уполномоченного представителя юридического лица» выступает лицо, не состоящее в штате данного юридического лица или не имеющего с ним соответствующего договора. Документы, подписанные таким «уполномоченным», юридически ничтожны. А такое уже было, когда АНП подписывали «кто нипопадя» (как правило – представители сторонних авиакомпаний), хотя, по действовавшему не тот момент законодательству, подписывать должны были РУКОВОДИТЕЛИ организаций – главных операторов ПП. И что интересно – территориальные органы все это «хавали».

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: п. 6 Баскаков Б.И. направил в 21:37 24/04/2015

Исходный текст:

6. Органом, принявшим уведомление, формируется и ведется дело посадочной площадки, в которое включаются поступившие уведомления о начале, приостановлении и прекращении деятельности на посадочной площадке.

Предлагаемый текст:

6. Органом, принявшим уведомление, формируется и ведется дело посадочной площадки, в которое включаются поступившие уведомления о начале, приостановлении и прекращении деятельности на посадочной площадке, а также о действующем на посадочной площадке сертифицированном авиационном оборудовании, вводе в эксплуатацию, приостановке эксплуатации, выводе из эксплуатации такого оборудования.

Обоснование:

в соответствии с ФП ИВП.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: п. 4 Баскаков Б.И. направил в 21:34 24/04/2015

Исходный текст:

4. Уведомление подписывается владельцем посадочной площадки – физическим лицом, или полномочным представителем юридического лица - владельца посадочной площадки.

Подпись заверяется печатью юридического лица.

Предлагаемый текст:

4. Уведомление подписывается владельцем посадочной площадки – физическим лицом, или полномочным представителем юридического лица - владельца посадочной площадки (старшим авиационным начальником посадочной площадки).

Подпись старшего авиационного начальника посадочной площадки заверяется печатью юридического лица.

Обоснование:

в соответствии с ФП ИВП.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: п. 3 Баскаков Б.И. направил в 21:29 24/04/2015

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

(добавить)

В поле 6 уведомления, при первичной подаче, указывается:

действующее сертифицированное наземное авиационное оборудование.

Обоснование:

в соответствии с ФП ИВП.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: п. 3 Баскаков Б.И. направил в 21:26 24/04/2015

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

В поле 2 уведомления указывается:

. . .

(добавить)

при подаче уведомления о вводе в эксплуатацию сертифицированного наземного авиационного оборудования – «введено в эксплуатацию» наименование оборудования;

при подаче уведомления о приостановке эксплуатации сертифицированного наземного авиационного оборудования – «приостановлена эксплуатация» наименование оборудования с указанием сроков приостановки;

при подаче уведомления о выводе из эксплуатации сертифицированного наземного авиационного оборудования – «выведено из эксплуатации» наименование оборудования.

Обоснование:

в соответствии с ФП ИВП.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: п. 3 Баскаков Б.И. направил в 21:15 24/04/2015

Исходный текст:

3. Уведомление предоставляется лично или направляется почтовым отправление с уведомлением о вручении в уполномоченный орган в уполномоченный орган в области гражданской авиации, предоставляющим государственную услугу по аэронавигационному обслуживанию (далее – уполномоченный орган) по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам.

В поле 1 уведомления указывается:

для юридического лица – полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридической адрес, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица. и номер документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;

Предлагаемый текст:

3. Уведомление предоставляется лично или направляется почтовым отправление с уведомлением о вручении в уполномоченный орган в области гражданской авиации, предоставляющим государственную услугу по аэронавигационному обслуживанию (далее – уполномоченный орган) по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам.

В поле 1 уведомления указывается:

для юридического лица – полное и, если имеется, сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование юридического лица, организационно-правовая форма юридического лица, его юридической адрес, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица.

Обоснование:

в тексте два раза уполномоченный орган.

ОГРН – устоявшееся и самодостаточное понятие позволяющее, при необходимости, идентифицировать юридическое лицо. № подтверждающего документа – излишняя информация.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: п. 2 Баскаков Б.И. направил в 21:12 24/04/2015

Исходный текст:

2. Настоящие Правила устанавливают порядок представления, направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке (далее - уведомления) в уполномоченный орган в области гражданской авиации, а также форму и порядок регистрации указанного уведомления.

Предлагаемый текст:

2. Настоящие Правила устанавливают порядок представления, направления владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке, а также о действующем на посадочной площадке сертифицированном авиационном оборудовании, введении в эксплуатацию, приостановке эксплуатации, выведении из эксплуатации такого оборудования (далее - уведомления) в уполномоченный орган в области гражданской авиации, а также форму и порядок регистрации указанного уведомления.

Обоснование:

комментарий: в соответствии с ФП ИВП.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: приамбула Пиказа; 1 ФАПа Баскаков Б.И. направил в 20:59 24/04/2015

Исходный текст:

Приамбула проекта Приказа: «В соответствии со статьей 49 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, . . .» далее по тексту.

Проект ФАПа:

«1. Федеральные авиационные правила «Порядок представления, направления и регистрации владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке» (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 49 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, . . .» далее по тексту.

Предлагаемый текст:

Приамбула проекта Приказа: «В соответствии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 «Федеральные правила использования воздушного пространства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649 (Собрание законодательства Российской Федерации, . . .» далее по тексту с учетом замены документа.

Проект ФАПа: «1. Федеральные авиационные правила «Порядок представления, направления и регистрации владельцем посадочной площадки уведомления о начале, приостановлении или прекращении деятельности на посадочной площадке» (далее – Правила) разработаны в соответствии в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2010 г. N 138 «Федеральные правила использования воздушного пространства» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 14, ст. 1649 (Собрание законодательства Российской Федерации, . . .» - далее по тексту с учетом замены документа.

Обоснование:

Комментарий: ссылка в приамбуле проекта Приказа и п.1 проекта ФАПа на ст. 49 ВК РФ как минимум некорректна. Ст. 49 ВК называется «Допуск к эксплуатации аэродромов и аэропортов» и предполагает сертификацию. Проект ФАПа с «допуском» не связан, ибо порядок «уведомления» о «начале» или «прикращении» - это не тоже самое, что «допуск», тем более, что посадочная площадка, согласно п.7 ст. 40 ВК это не совсем аэродром и не аэропорт.

В этом случае целесообразно было бы сослаться на п. 24. ФП ИВП (в редакции от 05.09.2011г.) о котором ни в проекте Приказа, ни в проекта ФАПа не упоминается.

В п. 24 ФП ИВП сказано: «. . . Аэронавигационная информация о комплексе сооружений, предназначенных для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, наземном авиационном оборудовании аэродромов, вертодромов и посадочных площадок, . . . направляется в Федеральное агентство воздушного транспорта старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки.

Порядок разработки аэронавигационной информации, требования к ее точности, перечень данных аэронавигационной информации, . . . а также правила предоставления аэронавигационной информации устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации».

Исходя из вышесказанного концепция ФАПа должна соответствовать указанному документу. Надо не забывать, что посадочные площадки – это не только 4 флажка в поле. Есть площадки, имеющие свои ТЗК, светосистемы, радиотехническое и метеорологическое оборудование и т.д., которое подлежит контролю со стороны уполномоченных органов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: приложения 2 и 3 Барсуков Юрий направил в 17:11 22/04/2015

Исходный текст:

См. Приложения 2 и 3

Предлагаемый текст:

Приложения 2 и 3, являющиеся изменениями в соответствующие приказы, идут вразрез с действующими ФАП ИВП РФ (приказ №138), а именно с п.п.26 и 27. Считаю принятие таких изменений и введение необязательности разработки аэронавигационного паспорта посадочной площадки преждевременным, т.к. это внесет еще большую путаницу в деятельность посадочных площадок, снизится безопасность полетов и информированность экипажей о посадочных площадках. Кроме того, до сих пор нет множества ФАП для экспериментальной авиации, соответствующих аналогичным для государственной и гражданской авиации, нет требований к вертодромам, нет порядка и правил государственной регистрации вертодромов экспериментальной авиации,что согласно п.3 ст.41 Воздушного Кодекса РФ, вступающего в силу с 18.07.2015, будет актуально! Не кажется ли, что надо бы начинать с разработки более важных и актуальных документов?

Обоснование:

ФАП ИВП РФ (приказ №138):

26. Инструкции по производству полетов в районе аэродрома, вертодрома и посадочной площадки разрабатываются старшим авиационным начальником аэродрома, вертодрома или посадочной площадки и применяются:

а) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок государственной авиации - в порядке, установленном Министерством обороны Российской Федерации;

б) для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок экспериментальной авиации - в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

27. Типовые инструкции по производству полетов в районе аэродрома (аэроузла, вертодрома), а также типовая схема аэронавигационного паспорта аэродрома (вертодрома, посадочной площадки) утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 6. Барсуков Юрий направил в 16:17 22/04/2015

Исходный текст:

6. Органом, выдавшим принявшим уведомление, формируется и ведется дело посадочной площадки, в которое включаются поступившие уведомления о начале, приостановлении и прекращении деятельности на посадочной площадке.

Предлагаемый текст:

6. Органом, принявшим уведомление, формируется и ведется дело посадочной площадки, в которое включаются поступившие уведомления о начале, приостановлении и прекращении деятельности на посадочной площадке.

Обоснование:

Скорее всего, по смыслу, слово "выдавшим" - лишнее.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5. Барсуков Юрий направил в 16:13 22/04/2015

Исходный текст:

5. При предоставлении, поступлении уведомление в уполномоченный орган оно регистрируется в порядке, предусмотренном для регистрации входящей корреспонденции. При предоставлении уведомления лично уполномоченным органом выдается копия уведомления с отметкой о получении.

Предлагаемый текст:

5. При поступлении уведомления в уполномоченный орган, оно регистрируется в порядке, предусмотренном для регистрации входящей корреспонденции. При предоставлении уведомления лично полномочным представителем юридического лица - владельца посадочной площадки, уполномоченным органом выдается копия уведомления с отметкой о получении.

Обоснование:

Считаю предлагаемый текст более понятным.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 3. Барсуков Юрий направил в 15:58 22/04/2015

Исходный текст:

3. Уведомление предоставляется лично или направляется почтовым отправление с уведомлением о вручении в уполномоченный орган в уполномоченный орган в области гражданской авиации, предоставляющим государственную услугу по аэронавигационному обслуживанию (далее – уполномоченный орган) по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам.

Предлагаемый текст:

3. Уведомление предоставляется лично или направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении в уполномоченный орган в области гражданской авиации, предоставляющий государственную услугу по аэронавигационному обслуживанию (далее – уполномоченный орган) по форме, указанной в приложении к настоящим Правилам.

Обоснование:

а) пропущено окончание слова в словосочетании "почтовым отправлением"

б) словосочетание "в уполномоченный орган" повторяется два раза

в) правильно писать "в ...орган..., предоставляющий..."

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5. Барсуков Юрий направил в 15:50 22/04/2015

Исходный текст:

5. Владельцам действующих посадочных площадок подать уведомления в соответствие с утверждаемыми правилами в течении 180 дней со дня официального опубликования настоящего приказа.

Предлагаемый текст:

5. Владельцам действующих посадочных площадок подать уведомления в соответствии с утверждаемыми правилами в течение 180 дней со дня официального опубликования настоящего приказа.

Обоснование:

а)В данном контексте правильно писать так: "в соответствии с... правилами"

источник: http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/983-kak-pravilno-pisat-v-sootvetstvie-ili-v-sootvetstvii.html

б)В данном контексте сложный предлог правильно писать так: "в течение 180 дней"

источник: http://kakimenno.ru/obrazovanie-i-nauka/srednee-obrazovanie/956-kak-pravilno-pisat-v-techenie-ili-v-techenii.html

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 4 Комаров Сергей направил в 17:47 20/04/2015

Исходный текст:

4. Уведомление подписывается владельцем посадочной площадки – физическим лицом, или полномочным представителем юридического лица - владельца посадочной площадки.

Подпись полномочным представителем юридического лица - владельца посадочной площадки заверяется печатью юридического лица.

Предлагаемый текст:

4. Уведомление подписывается владельцем посадочной площадки – физическим лицом, или полномочным представителем юридического лица - владельца посадочной площадки.

Подпись полномочным представителем юридического лица - владельца посадочной площадки заверяется печатью юридического лица при её наличии у организации.

Обоснование:

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2015 г. № 82-ФЗ обязательность печати хозяйственных обществ определяется самим обществом, и только в отдельных случаях Федеральным законодательством. Иными словами, у простого ООО печати может не быть. Источник: http://kremlin.ru/acts/bank/39578.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.