№164 Проект приказа "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Правила эксплуатации гражданских аэродромов, гидроаэродромов и вертодромов"

Опубликован: 04.04.2016.

Срок подачи предложений (поправок) до: 19.04.2016; cрок подачи комментариев к предложениям до: 21.04.2016.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 10.20 д) ; 10.21 в) ; 10.22 ; 10.24 Зольников Д.В. направил в 11:23 14/04/2016

Исходный текст:

1.П.10.20. д) обеспечивает выполнение при поступлении топлива на хранение в …

Паспорт на топливо подписывается лицом (лицами), выполнившим

(выполнившими) контроль соответствия топлива;

2.П.10.21 в) 2-3-й абзацы:

Из отстойников средств фильтрации топлива и отделения воды непосредственно перед его выдачей в топливозаправщик отбираются пробы,которые проверяются на наличие воды и недопустимых механических загрязнений.

По после выполнения указанной проверки топлива оформляется контрольный талон, в котором указывается:

номер топливозаправщика или топливозаправочного агрегата;

дата и время слива отстоя, проведения проверок и результаты проверки;

плотность и температура топлива;

содержание присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах;

фамилию, имя и отчество (при наличии) лица, выполнившего контроль.

Контрольный талон подписывается лицом, выполнившим проверки проб топлива и является документом, допускающим топливо к выдаче.

3. П.10.22.Оператор наземного обслуживания, осуществляющий заправку топлива в ВС обеспечивает:

б) отбор проб топлива из отстойника (отстойников) цистерны топливозаправщика, после не ранее, чем через 15 мин после его заполнения, а также в сроки, установленные в РНО;

в) отбор проб топлива из отстойников средств фильтрации топлива и

отделения воды средств заправки и перед заправкой ВС;

г) проверки проб, указанных в подпунктах «б» и «г» настоящего пункта на

отсутствие воды и механических примесей.

4. П.10.24.В случае слива топлива из ВС, планируемого для дальнейшей заправки в ВС:

топливо сливается в резервуар, предназначенный только для хранения топлива, сливаемого из ВС;

после отстаивания топлива, топливо направляется на проверку на соответствие требованиям к топливу, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документации ВС;

Предлагаемый текст:

1. П.10.20.д) обеспечивает выполнение после приема топлива на хранение в …

Паспорт на топливо подписывается лицом (лицами), выполнившим

(выполнившими) контроль соответствия топлива и является основанием для выдачи топлива в ВС;

2. П.10.21 в) 2-3-й абзацы:

Из отстойников средств фильтрации топлива и отделения воды непосредственно перед его выдачей в топливозаправщик отбираются пробы,которые проверяются на содержание воды и недопустимых механических загрязнений.

По после выполнения указанной проверки топлива при положительных результатах оформляется контрольный талон, в котором указывается:

порядковый номер контрольного талона;

марка авиатоплива;

номер топливозаправщика или топливозаправочного агрегата;

номер (название) расходного резервуара;

номер и дата паспорта на топливо;

дата и время слива отстоя, проведения проверок и результаты проверки;

плотность и температура топлива;

содержание присадки для предотвращения образования кристаллов льда в реактивных топливах при низких температурах;

фамилия, имя и отчество (при наличии) лица, выполнившего контроль.

Контрольный талон подписывается лицом, выполнившим проверки проб топлива и является документом, разрешающим заправку ВС

3. П.10.22.Оператор наземного обслуживания, осуществляющий заправку топлива в ВС обеспечивает:

б) отбор проб топлива из отстойника (отстойников) цистерны топливозаправщика, после не ранее, чем через 15 мин после его заполнения, а также в сроки, установленные в РНО;

в) отбор проб топлива из отстойников средств фильтрации топлива и отделения воды средств заправки и перед заправкой ВС;

г) проверки проб, указанных в подпунктах «б» и «в» настоящего пункта на содержание воды и механических примесей.

4. П.10.24.В случае слива топлива из ВС, планируемого для дальнейшей заправки в ВС:

топливо сливается в резервуар, предназначенный только для хранения топлива, сливаемого из ВС;

после отстаивания топлива, топливо направляется на проверку на соответствие требованиям к топливу, выполнение которых предусмотрено эксплуатационной документации ВС;

Обоснование:

1.(10.20) Данный контроль выполняется не «при поступлении», а «после приема». Паспорт подтверждает соответствие топлива установленным требованиям и является основанием для выдачи топлива в ВС.

2.(10.21) На основании нормативных документов ГОСТ 10227-86 эта проверка на «содержание» воды и механических примесей, а не на «отсутствие». Контрольные талоны должны быть занесены в соответствующий журнал с присвоением номера и содержать всю информацию о выдаваемом топливе, включающую номер (название) расходного резервуара, марку топлива, номер паспорта и дату выдачи. После всех проверок заполняются соответствующие графы и заключение «выдачу на заправку ВС разрешаю», поэтому Контрольный талон является документом, разрешающим заправку ВС.

3.(10.22) На основании нормативных документов ГОСТ 10227-86 эта проверка на «содержание» воды и механических примесей, а не на «отсутствие».

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1.1; 2.2; 3.14; 3.25-3.28 Igor Ivashchenko направил в 10:56 11/04/2016

Исходный текст:

1.1. Федеральные авиационные правила «Правила эксплуатации гражданских аэродромов, гидроаэродромов и вертодромов» (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 48 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» ... и устанавливают правила эксплуатации гражданских аэродромов, гидроаэродромов, вертодромов и посадочных площадок.

В дальнейшем под аэродромами, гидроаэродромами и вертодромами по тексту употребляется понятие аэродром.

2.2. Грунтовые аэродромы (аэродромы, содержащиеся под слоем уплотненного снега) следует считать неподготовленными к эксплуатации при следующих условиях:

отсутствуют, либо не соответствуют требованиям настоящих Правил маркировочные знаки на ВПП или не обеспечена их видимость;

показатели прочности грунтов (уплотненного снежного покрова) ниже значений, установленных требованиями РЛЭ эксплуатируемых типов ВС;

показатели прочности грунта на ВПП вертодромов и рабочей площади посадочных площадок составляет менее 3 кгс/см2 (293,3 КПа) для вертолетов всех типов;

3.14. Ветроуказатель предназначен для указания направления ветра, имеет форму усеченного конуса.

Требования к ветроуказателю представлены в п. 4.237 ФАП-262.

На временных аэродромах в качестве ветроуказателей могут применяться флажки размером 1,0 х 0,75 м белого цвета для летнего и красного (оранжевого) цвета для зимнего и переходных периодов года.

3.25. Дневная маркировка вертодромов с искусственными покрытиями ВПП осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 5.1.1 – 5.1.2 ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским вертодромам Российской Федерации».

Дневная маркировка наземных посадочных площадок вертодромов с искусственными покрытиями.

3.26. Дневная маркировка рабочей площади наземных посадочных площадок (далее – ПП) вертодромов с искусственными покрытиями осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 5.1.3 – 5.1.7 ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским вертодромам Российской Федерации».

Оборудование маркировочными знаками грунтовых ВПП и ПП вертодромов.

3.27. Грунтовые ВПП и ПП вертодромов должны быть оборудованы маркировочными знаками в соответствии с требованиями пунктов 5.1.8 – 5.1.9 ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским вертодромам Российской Федерации».

3.28. Дневная маркировка РД, МС, перронов вертодромов с искусственными покрытиями и оборудование маркировочными знаками грунтовых РД, МС и перронов вертодромов осуществляется в соответствии с требованиями пунктов 5.1.10 – 5.1.25 ФАП «Требования, предъявляемые к гражданским вертодромам Российской Федерации».

Предлагаемый текст:

1. Полагаю что в пункте 1.1. необходимо исключить «... и посадочных площадок», т.к. посадочная площадка не может и не должна иметь столько служб, сколько прописано в данном проекте ФАП. Ведь ФАП-69 пока действующий и был разработан и введен в действие для упрощения работы авиации АОН благодаря Вашим стараниям.

Наверное, для ПП нужно написать, что ответственность за эксплуатацию ПП несет Оператор ПП. А как он будет ее осуществлять – это его проблемы. А проект данного ФАП требует наличие специальных служб, в том числе и для ПП (судя по тексту). Это вводит в заблуждение все прогрессивное авиационное сообщество АОН!!! Будоражит умы и сознание законопослушных Операторов ПП АОН!!!

2. Пункт 2.2. 4-й абзац не согласен с этим пунктом, так как указанная плотность грунта взята для ВС типа МИ-8 из РЛЭ, а для МИ-26 уже нужна больше плотность грунта, а для легкого вертолета типа «Робинсон» нужна меньшая плотность грунта. Предлагаю написать: "плотность грунта на рабочей поверхности вертодрома и ПП должна быть обеспечена в соответствии с РЛЭ конкретного типа ВС".

3. Пункт 3.14. противоречит пункту 16 ФАП-69 (не совпадают размеры ветрового конуса);

4. Пункты 3.25, 3.26, 3.27, 3.28 – указана ссылка на несуществующий ФАП.

Обоснование:

Личный опыт эксплуатации, экспертное мнение авиаспециалистов (по опросу)

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Андрей Кулигин направил в 09:49 11/04/2016

Исходный текст:

Пример заполнения "Журнала учета состояния летного поля" и п. 6.9 дается ссылка на РЭГА-94

Предлагаемый текст:

Исключить

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1.85; 2.2 Андрей Кулигин направил в 09:47 11/04/2016

Исходный текст:

В пунктах 1.85 и 2.2 дается ссылка на НГЭА

Предлагаемый текст:

Исключить из них ссылку на НГЭА

Обоснование:

Требования на которые ссылается НГЭА установлены в ФАП-262

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Андрей Кулигин направил в 09:42 11/04/2016

Исходный текст:

Отсутствует очень значимый раздел "Методика прогнозирования льдообразования на аэродромных покрытиях". Такая методика существовала в РЭГА-94 Приложение 7.

Предлагаемый текст:

Внести вышеназванную методику

Обоснование:

Не все аэродромы еще оборудованы системами автоматического прогнозирования льдообразования на искусственных покрытиях

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Глава VII; п.п. 3.39, 3.47 Андрей Кулигин направил в 09:36 11/04/2016

Исходный текст:

Глава VII Порядок согласования строительства на приаэродромной территории и контроля за новыми строительством зданий и сооружений/

п. 3.39 и п. 3.47

Предлагаемый текст:

Во все главе, термин "район аэродрома" заменить на "территория прилегающая к аэродрому" или "земельный участок аэродрома".

Определиться каким ФАП все таки пользоваться. Вопросам дневной маркировки и светоограждению препятствий уже посвящен ФАП-119 "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов", утвержденный приказом от 28 ноября 2007 года № 119.

Обоснование:

Согласно ФАП использования воздушного пространства РФ - "Район аэродрома" - часть воздушного пространства установленных размеров, предназначенная для организации выполнения аэродромных полетов, а также расположенный под ней участок земной или водной поверхности. Более того, "район аэродрома" устанавливается Постановлением правительства РФ и может распространятся на многие километры. Так, район аэродрома "Южно-Сахалинск", согласно Постановлению правительства расположен в радиусе 70 км от КТА.

Такое положение противоречит по смыслу процедуре согласования строительства, в которой идет речь о ПРИАЭРОДРОМНОЙ ТЕРРИТОРИИ.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Аэродромщик направил в 13:12 05/04/2016

Исходный текст:

п. 4.4. Осмотры лётного поля аэродрома проводятся... по требованию органа ОВД.

Типовая инструкция взаимодействия.

п.2.2. Руководитель полётов после выполнения работ лично контролирует готовность ЛП.

Типовая инструкция взаимодействия.

п3.2. РП обязан дать указание на производство замера КСЦ. По результатам замера даёт указание на прекращение или возобновление полётов.

Типовая инструкция взаимодействия.

п.4

Типовая инструкция взаимодействия.

п.6.4.

Типовая инструкция взаимодействия.

п. 6.9.

В п. 2.3 говорится согласовании работ с РП и было бы логично в приложении 4 увидеть журнал с подписями ответственного лица АС и РП. Но там другое

Предлагаемый текст:

Предлагаю про орган ОВД исключить, т.к. орган ОВД работает на основании доклада ответственного лица АС по записи.

В этом нет необходимости, т.к. РП в настоящее время работает по документам на основании доклада и не несёт ответственности за состояние лётного поля.

Это устарело, решение о прекращении или возобновлении он не принимает.

Добавить машины руководителей аэропорта, машины СЭРТОС органа ОВД

Первый абзац в пункте исключить. Это анахронизм.

Понятие РЭГА РФ-94 исключить и контрольный лист обязательство тоже. РЭГА Министр недавно отменил.

В таком журнале нет необходимости. В нём был бы смысл, там записывалось время, место, техника, подпись отв. лица и согласующая подпись РП. Следует учесть, что СМЕННЫЙ ИНЖЕНЕР - не дворник, и он не только выполняет указания начальника АС, но и принимает самостоятельнве решения в рамках своих полномочий.

Обоснование:

Замечаний было много и разнообразных, поэтому обоснование записал сразу в графе предлагаемый текст

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Серж направил в 01:59 05/04/2016

Исходный текст:

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4 разделу V Правил (п.3.10.)

Предлагаемый текст:

Необходимо создать отдельный "ПРОТОКОЛ проверки знаний руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушным судам", т.к. в "ПРИЛОЖЕНИИ № 4 разделу V Правил (п.3.10.) ПРОТОКОЛ проверки знаний водителей, руководителей подъезда (отъезда) спецмашин к воздушным судам" внесены дисциплины которых нет в "ПРИЛОЖЕНИИ № 8 разделу V Правил (п. 3.22.) ЛИСТ Стажировки руководителя подъездом (отъездом)

спецмашин к воздушным судам".

Исключить :

1. Технология взаимодействия служб,обеспечивающих полеты.

2. Эксплуатаация радиостанций и фразеология.

3. Технология подготовки аэродрома в ОЗП (ВЛП).

Обоснование:

Зачем проводить проверку знаний по тем дисциплинам по которым не проводилась Теоретическая подготовка.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.