№177 Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил «Порядок выдачи документа, подтверждающего соответствие требованиям федеральных авиационных правил юридического лица, осуществляющего разработку воздушных судов и другой авиационной техники. Требования к юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники»

Опубликован: 29.08.2016.

Срок подачи предложений (поправок) до: 13.09.2016; cрок подачи комментариев к предложениям до: 15.09.2016.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 17 Дмитрий Тарасов направил в 10:26 12/09/2016

Исходный текст:

17. В ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к заявлению документах уполномоченным органом осуществляется проверка полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе проверку соответствия заявителя требованиям, установленным настоящими правилами, а также, в случаях,

указанных в подпунктах «а», «в» и «г» пункта 10 настоящих правил, проверку с выездом к разработчику с целью проверки данных, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах.

Предлагаемый текст:

17. В ходе рассмотрения заявления и прилагаемых к заявлению документах уполномоченным органом осуществляется проверка полноты и достоверности содержащихся в них сведений, в том числе проверку соответствия заявителя требованиям, установленным настоящими правилами, а также, в случаях,

указанных в подпунктах «а» и «в» пункта 10 настоящих правил, проверку с выездом к разработчику с целью проверки данных, указанных в заявлении и прилагаемых к нему документах.

Обоснование:

Исключена ссылка на подпункт "г" пункта 10, т.к. там указан не случай, а опись документов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 16:19:48 13/09/2016:№ 3915/3403

Ok


Предложение к пункту: 4 Дмитрий Тарасов направил в 10:23 12/09/2016

Исходный текст:

4. Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники гражданской авиации на территории Российской Федерации, подлежащей обязательной сертификации.

Предлагаемый текст:

4. Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам, осуществляющим на территории Российской Федерации разработку воздушных судов и другой авиационной техники гражданской авиации, подлежащей обязательной сертификации.

Обоснование:

Уточнение формулировки

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 16:19:57 13/09/2016:№ 3916/3402

Ok


Автор: Alafinov в 11:32:00 14/09/2016:№ 3928/3402

Стр. 2 абзац (4.)

В тексте: 4. Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам , осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники на территории Российской Федерации , подлежащей обязательной сертификации .

ЗАМЕЧАНИЕ: слова " подлежащей обязательной сертификации "- не полностью раскрывают объект сертификации .

ПРЕДЛОЖЕНИЕ: заменить на слова : " подлежащей обязательной сертификации и не распространяются на юридические лица ведущие разработку ВС по ФАП 118 , а так же ведущие разработку ВС по нормам не Российской юрисдикции. "


Предложение к пункту: Приложение 1 к ФАП ovsh.73 направил в 08:38 12/09/2016

Исходный текст:

Приложение 1. Форма сертификата разработчика

Предлагаемый текст:

Приложение 1. Форма сертификата разработчика

Обоснование:

Форма сертификата разработчика, приведенная в приложении, противоречит п.22, т.к. не содержит перевод содержательной части на английский язык.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 16:20:33 13/09/2016:№ 3917/3397

Прошу предложений по переводу.


Предложение к пункту: 54 ovsh.73 направил в 08:36 12/09/2016

Исходный текст:

В деятельность разработчик ограничения вносятся путем исключения из приложения к сертификату разрешенных видов технического обслуживания:

Предлагаемый текст:

В деятельность разработчика ограничения вносятся путем исключения из приложения к сертификату разрешенных видов деятельности:

Обоснование:

ошибка в падежах, замена слов "ТО" на "виды деятельности"

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 16:20:44 13/09/2016:№ 3918/3396

Исправим


Предложение к пункту: п. 43 ovsh.73 направил в 08:30 12/09/2016

Исходный текст:

ж) процедуры внесения изменений в руководство по качеству, включая процедуру уведомления об изменениях персонала Разработчика, других

пользователей руководства, а также уполномоченного органа;

Предлагаемый текст:

ж) процедуры внесения изменений в руководство по качеству, включая процедуру уведомления об изменениях в руководящем персонале Разработчика, других пользователей руководства, а также уполномоченного органа".

Обоснование:

уточняется категория персонала - только руководящий, т.к поименный и подолжностной перечень приводится только в отношении руководящего персонала (подпункт "г" здесь же)

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 16:21:57 13/09/2016:№ 3919/3395

А почему только руководящий состав должен уведомляться об изменениях?


Предложение к пункту: пункт 33 ovsh.73 направил в 08:26 12/09/2016

Исходный текст:

отсутствует

Предлагаемый текст:

добавить подпункт "п" - обеспечивает разработку и представление в уполномоченный орган, выдавший сертификат типа, аттестат о годности к эксплуатации, либо иной акт об утверждении типовой конструкции гражданского воздушного судна, выданный до 1 января 1967 года, технических решений по изменению (модернизации) конструкции образца авиационной техники, процесса его производства или процедур эксплуатации, способствующих повышению уровня безопасности полетов, охраны окружающей среды или сохранения жизни и здоровья человека.

Обоснование:

обеспечить постоянное совершенствование конструкции образца АТ (ВС) его разработчиком, не только в целях устранения небезопасных состояний, но и в связи с использованием новых материалов, компонентов, технологий производства

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 16:22:57 13/09/2016:№ 3920/3394

Это правильный и понятный подход. Но, полагаю, это не предмет ФАП.


Предложение к пункту: п.3 Приказа ovsh.73 направил в 08:17 12/09/2016

Исходный текст:

Установить, что сертификаты юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные

Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на основании постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года № 367 «О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования

авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 1, ст. 22) до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2015 г.

№ 1283 «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской

Федерации, 2015, № 49, ст. 6976), сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до их обмена на сертификаты в соответствии с правилами,

утвержденными настоящим приказом.

Предлагаемый текст:

Установить, что сертификаты юридическим лицам, осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники, ранее выданные Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 года №367 "О совершенствовании системы сертификации и порядка расследования авиационных происшествий в гражданской авиации Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 1994, №1, ст.22) сохраняют свою силу до окончания срока их действия или до обмена на сертификаты, выданные в соответствии с правилами, утвержденными настоящим приказом

Обоснование:

исключить ссылку на Постановление Правительства №1283, т.к. действие сертификата должно отменяться аннулированием на основании закона (в отношении ранее выданных документов) или заменой на другой (какого-то конкретного сертификата). Передача полномочий МАК федеральным органам власти к статусу и действительности сертификата организации разработчика отношения не имеет и иметь на должно. В противном случае мы получим правовую неопределенность со статусом сертификата, который может быть выдан после Постановление 1283 и до вступления в силу настоящих ФАП.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 16:24:33 13/09/2016:№ 3921/3393

Ок


Предложение к пункту: 4 Zhizhko направил в 10:48 07/09/2016

Исходный текст:

Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам,

осуществляющим разработку воздушных судов и другой авиационной техники

гражданской авиации на территории Российской Федерации, подлежащей

обязательной сертификации

Предлагаемый текст:

Требования настоящих правил применяются к юридическим лицам,

осуществляющим разработку воздушных судов весом свыше 8601 кг и другой авиационной техники гражданской авиации на территории Российской Федерации.

Обоснование:

В современной России зарегистрировано около 2 000 воздушных судов легкой авиации, в то время как например в США - 250 000. В 30-х годах прошлого века в СССР производилось более 5 000 самолетов в год. И летала вся страна. А сейчас в России, как в развитой авиационной державе, воздушные суда легкой авиации не производятся вообще.

Требования к сертификату разработчика воздушных судов были разработаны более 20 лет назад. За это время данный сертификат был выдан фактически лишь единицам, но и те не разработали ни одного воздушного судна легкой авиации.

Предлагаем отменить требование получения сертификата разработчика для юридических лиц – разработчиков воздушных судов малой авиации весом до 8600 кг, и имеющих лицензию МинПромТорга на разработку авиационной техники.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 16:25:11 13/09/2016:№ 3922/3385

Прошу обосновать число 8601.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.