№179 Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Порядок разработки, утверждения и содержание программ специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала"

Опубликован: 02.09.2016.

Срок подачи предложений (поправок) до: 10.09.2016; cрок подачи комментариев к предложениям до: 10.09.2016.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 6.1 Boris Nikolaev направил в 21:14 09/09/2016

Исходный текст:

новый пункт

Предлагаемый текст:

6.1 Программа подготовки пилота для получения квалификационной отметки о классе в соответствии с п. 2.6 ФАП 147 разрабатывается на один из четырех классов самолетов:

а) с одним двигателем, сухопутный;

б) с одним двигателем, гидросамолет;

в) многодвигательный, сухопутный;

г) многодвигательный, гидросамолет.

Обоснование:

Предлагая данный пункт исхожу из предположения, что если пилот получает допуск на класс самолета, то и подготовка должна быть на класс. Для АУЦ это удобно, потому, что используя одну программу обучать на нескольких разных самолетах одного класса. Для слушателя АУЦ плюс в том, что он изучает типы двигателей, конструкции, системы и т.д. присущие большинству самолетов данного класса. Подготовка более полная.

В настоящее время, хотя разработка и утверждение программы на класс самолета не запрещены законодательством (это подтверждается письмом Минтранса №01-566-ПГ от 15.06.2016) Росавиация отказывает в утверждении программы (письмо ФАВТ №01.03-539 от 29.02.2016) на класс и требует разработки отдельной программы на конкретный тип самолета. При этом ЕЭВС (согласен, справедливо) считается отдельным типом. Тогда при сертификации ЕЭВС было бы логично утверждать не только РЛЭ и РТЭ, но программу подготовки.

Как вариант можно попробовать утвердить программу: "Самолет с одним двигателем сухопутный Cessna 172 и его модификации в том числе ЕЭВС с фюзеляжем Cessna-172"... Однако представляется что эту проблему можно решить более кардинально, если явно указать в Требованиях к программам возможность разработки программы на класс самолета.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 12 Boris Nikolaev направил в 18:52 07/09/2016

Исходный текст:

12. План содержит:

а) форму (с отрывом от работы, без отрыва от работы, очная, заочная);

б) применение дистанционных обучающих технологий;

в) продолжительность и режим занятий (общее количество учебных часов, максимальная продолжительность учебного дня в часах);

г) этапы подготовки (теоретическая подготовка, тренажерная подготовка, летная подготовка, практическая подготовка (стажировка) и т.д.);

д) перечень разделов и учебных дисциплин с указанием количества часов по каждому разделу и дисциплине;

е) формы итогового контроля знаний и отводимое на это время.

Предлагаемый текст:

12. План содержит:

а) форму (с отрывом от работы, без отрыва от работы, очная, заочная);

б) применение дистанционных обучающих технологий;

в) продолжительность и режим занятий (общее количество учебных часов, максимальная продолжительность учебного дня в часах);

г) этапы подготовки (теоретическая подготовка, тренажерная подготовка, летная подготовка, практическая подготовка (стажировка) и т.д.);

д) перечень разделов и учебных дисциплин с указанием количества часов по каждому разделу и дисциплине;

е) формы итогового контроля знаний и отводимое на это время.

По усмотрению лица, разработавшего программу, а также при наличии соответствующего требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации программа может включать следующие этапы: теоретическая подготовка, тренажерная подготовка, летная подготовка, практическая подготовка (стажировка) и т.д.

Очередность этапов подготовки определяется лицом, разработавшим программу подготовки.

Обоснование:

Данное уточнение дает возможность использования более эффективных программ в подготовке авиационных специалистов. В процессе утверждения программ нашего АУЦ уполномоченный орган требует, чтобы программа содержала следующую последовательность этапов подготовки: теоретическая тренажерная, летная. Более эффективным подходом было бы дать слушателю блок теоретической подготовки, затем часть практической подготовки (полеты), потом снова блок теории и блок летной подготовки.

В письме номер 01-624-ПГ от 01.07.2016 Минтранс разъяснил, что законодательство РФ не содержит ограничений на чередование или комбинирование этапов подготовки. В данном письме так же содержится указание на то, что законодательство РФ не содержит положений об обязательном включении этапа тренажерной подготовки в программу подготовки частных пилотов.

В связи с вышеизложенным предлагаю явно прописать в ФАП возможность для разработчика программы определять состав и очередность этапов подготовки.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:08:20 09/09/2016:№ 3904/3391

"По усмотрению лица, разработавшего программу, а также при наличии соответствующего требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации программа может включать следующие этапы: теоретическая подготовка, тренажерная подготовка, летная подготовка, практическая подготовка (стажировка) и т.д."

---

Позвольте все же не согласиться. Во первых термины "тренажерная подготовка", "летная подготовка", "практическая подготовка (стажировка)" мутноваты. во вторых наличие или отсутствие указанных подготовок определяется требованиями ФАП-147, а не автором программы.


Автор: Boris Nikolaev в 13:57:34 09/09/2016:№ 3909/3391

Согласен, наличие этапов определяется ФАП-147.

Проблемой является то, что уполномоченный орган требует чередование этапов полностью: теория(ВСЯ), тренажёрная (ВСЯ), лётная подготовка(ВСЯ). При несоответствии этому принципу мы получаем отказ.

Наиболее эффективно давать часть терории, потом часть практики. Это позволяет закрепить полученные знания.


Автор: Boris Nikolaev в 15:39:45 09/09/2016:№ 3910/3391

12. План содержит:

а) форму (с отрывом от работы, без отрыва от работы, очная, заочная);

б) применение дистанционных обучающих технологий;

в) продолжительность и режим занятий (общее количество учебных часов, максимальная продолжительность учебного дня в часах);

г) этапы подготовки (один этап подготовки может содержать несколько видов подготовки, такие как теоретическая подготовка, тренажерная подготовка, летная подготовка, практическая подготовка (стажировка) и т.д.) ;

д) перечень разделов и учебных дисциплин с указанием количества часов по каждому разделу и дисциплине;

е) формы итогового контроля знаний и отводимое на это время.


Автор: Boris Nikolaev в 15:56:31 09/09/2016:№ 3911/3391

Предлагаемая формулировка пункта 12 решает проблему. К примеру подготовка Частного пилота будет состоять из двух основных этапов: полёты по кругу и полёты по маршруту. У каждого этапа будет своя теория, своя тренажёрная и своя летная подготовка.


Автор: Boris Nikolaev в 16:00:11 09/09/2016:№ 3912/3391

То есть три этапа. По кругу, в зону, по маршруту.


Автор: Boris Nikolaev в 20:16:38 09/09/2016:№ 3914/3391

Предлагаемый текст п.п. г) п.12:

г) этапы подготовки (каждый этап подготовки может содержать несколько форм подготовки, такие как теоретическая подготовка, тренажерная подготовка, летная подготовка, практическая подготовка (стажировка) и т.д.);


Предложение к пункту: 5 Boris Nikolaev направил в 18:02 07/09/2016

Исходный текст:

5. Программы разрабатываются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющими авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, операторами аэродромов гражданской авиации, а также физическими лицами.

Предлагаемый текст:

5. Программы разрабатываются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями,осуществляющими коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющими авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, операторами аэродромов гражданской авиации, а также физическими лицами, в том числе, осуществляющими деятельность по индивидуальной подготовке (теоретической и летной) пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации.

Обоснование:

Это тоже к вопросу об индивидуальной подготовке. Пока эти вопросы не прописаны явным образом у пилотов-инструкторов фактически (по практике) отсутствует возможность вести деятельность в соответствии с пунктом 3 статьи 54 Воздушного кодекса.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Igor M. Denisov в 19:59:15 07/09/2016:№ 3894/3390

П. 3 ст. 54 следует вообще исключить из ВК.

Он противоречит ФАП-147 и ФАП-32. И это тот случай, когда не ФАПы нужно привести в соответствие с ВК, а ВК привести в соответствие ФАПам и Приложению 1 ИКАО.

1. В этом пункте говориться о подготовке "пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения".

Перечнем специалистов авиационного персонал не предусмотрены такие категории, как "члены летного экипажа ЛВС", "члены летного экипажа ЛВС АОН", "члены летного экипажа СВС АОН".

ФАПом 147 не предусмотрены свидетельства "пилота ЛВС" и "пилота СВС АОН".

ФАП-147 вообще не рассматривает такие понятия как ЛВС и АОН.

Предусмотрено свидетельство частного пилота, которое позволяет летать и на ЛВС, и на более тяжелых ВС. Предусмотрено свидетельство пилота СВС. Согласно ФАП-147, частному пилоту и пилоту СВС не запрещено участвовать в выполнении авиационных работ.

Разве можно выдать гражданину свидетельство частного пилота на основании того, что он прошел обучение по программе "подготовка пилота ЛВС АОН", или даже "без АОН", т. е. по программе "подготовка пилота ЛВС"? В свидетельстве частного пилота не предусмотрены квалификационные отметки "ЛВС" и "АОН".

Разве можно выдать гражданину свидетельство пилота СВС на основании того, что он прошел обучение по программе "подготовка пилота СВС АОН"? В свидетельстве не предусмотрена квалификационная отметка "АОН".

Выше сказанное относится и к свидетельствам пилота планера, и пилота свободного аэростата.

2. Есть вторая, формальная причина невозможности исполнения п. 3 ст. 54.

Согласно закону 273-ФЗ, физическое лицо может осуществлять образовательную деятельность только при условии, что оно зарегистрировано в качестве ИП, и при наличии у этого ИП лицензии на образовательную деятельность. При этом ИП имеет право осуществлять подготовку только по дополнительным общеобразовательным программам и по программам профессионального обучения.

Но согласно ст. 85 273-ФЗ, подготовка авиационного персонала по дополнительным общеобразовательным программам не допускается. А подготовка по программа профессионального обучения допускается только по профессиям рабочих и должностям служащих, которые указаны в приказе Минобрнауки от 02.07.2013№513.

В это перечне, на сегодняшний день, есть, бортпроводники, бортоператоры, бортрадисты и даже авиационные техники, но нет пилотов.

Профессию "пилот" нужно обязательно ввести в данный перечень. Это позволит на законных основаниях готовить, например, частных пилотов и пилотов СВС без наличия у них среднего профессионального или высшего образования. По аналогии с подготовкой водителей в автошколах. Кстати, сточка "водитель" в приказе 513 появилась не сразу. Но это позволило обучать граждан без привязки к их образовательному уровню. Причем 95 процентов выпускников автошкол профессиональной деятельностью в качестве водителя не занимаются (но, при желании, могут).

Но эта тема отдельного разговора.


Предложение к пункту: 3 Boris Nikolaev направил в 17:55 07/09/2016

Исходный текст:

3. Разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящих Правил программы используются для подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала юридических лиц, индивидуальных предпринимателей,осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторов аэродромов гражданской авиации.

Предлагаемый текст:

3. Разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящих Правил программы используются для подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала юридических лиц, включая индивидуальную подготовку пилотов сверхлегких воздушных судов и легких воздушных судов в порядке пункта 3 статьи 54 Воздушного кодекса Российской Федерации, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательных организаций и организаций,осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторов аэродромов гражданской авиации.

Обоснование:

Необходимо явное указание на то, что данные ФАП относятся так же и к программам подготовки пилотов в соответствии с п.3 ст.54 Воздушного Кодекса. Это связано с тем, что в настоящее время заявители получают отказ в утверждении программ на основании того, что требования к программам индивидуальной подготовки не утверждены.

Отказ в утверждении программы здесь:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1 Инженер по сертификации направил в 14:47 07/09/2016

Исходный текст:

Настоящие федеральные авиационные правила (далее - Правила)

разработаны в соответствие со статьей 54 Воздушного кодекса Российской Федераций.

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Прежде чем принимать этот ФАП надо разобраться со статьей 54 ВК РФ.

С ней произошел казус.

Изначально в п.1 речь шла о том какие организации могут осуществлять эту подготовку, а в п.2 были требования к этим организациям.

В дальнейшем произошла странная метаморфоза, п.1 был отменен, а в п.2 слово "подготовка" было заменено на слово "обучение".

И теперь п.2 противоречит общему названию статьи кодекса, а с ликвидацией п.1 стало непонятным, кто вообще может осуществлять "подготовку" на законном основании.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Igor M. Denisov в 16:37:21 08/09/2016:№ 3896/3388

Цитата: «Прежде чем принимать этот ФАП надо разобраться со статьей 54 ВК РФ. С ней произошел казус…»

Соглашусь, что поправки, внесенные в ст. 54 были сделаны весьма неудачно.

Напомню, что в предыдущем ФЗ «Об образовании» и, соответственно, в ч. 1 и ч. 2 ст. 54 ВК, использовались такие понятия, как «образовательные учреждения» и «образовательные подразделения организаций».

В законе 273-ФЗ, действующем с 1 сентября 2013 года, используются понятия «образовательные организации» и «организации, осуществляющие обучение».

Авторы поправок попытались привести ст. 54 (а, также ст. 8 и др.) в соответствие 273-ФЗ, и заменили старые термины на новые. Но сделали это очень неудачно.

При формальном прочтении ч. 2 ст. 54 можно сделать вывод, что речь идет:

- об «образовательных организациях», осуществляющих обучение специалистов…;

- и еще о неких «организациях», осуществляющих обучение специалистов…

Согласно 273-ФЗ (см. п. 20 ст. 2) для «образовательных организаций» и «организаций, осуществляющих обучение» используется обобщающий термин: «организации, осуществляющие образовательную деятельность».

И не возникало бы никаких вопросов, если бы ч. 2 ст. 54 была изложена в следующем варианте:

«2. Требования к организациям, осуществляющим образовательную деятельность в области подготовки специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.»

Что касается ч. 1 ст. 54. Здесь я вынужден согласиться, что ее было проще убрать, чем попытаться привести в соответствие 273-ФЗ и новой редакции ст. 8 ВК. Иначе получился бы абсолютно нечитаемый текст.

Но замечу, что было бы правильным использовать термин «организации, осуществляющие образовательную деятельность в области подготовки специалистов…» не только в ст. 54, но и в ст. 8 ВК, и в других нормативных правовых актах, изданных в соответствие с ВК. Например, в ФАП-289.

Разумеется, что этот термин следовало бы использовать и в обсуждаемом проекте.


Автор: Инженер по сертификации в 07:54:55 09/09/2016:№ 3897/3388

С изменениями статьи 54 ВК произошло классическое: хотели как лучше, а получилось....

Хотели расширить перечень организации правомочных осуществлять деятельность по подготовке и поэ

тому убрали п.1. При этом крайне неудачно изменили п.2.

По логике в ВК надо разделить по статейно понятия "обучение" и "подготовка" и тогда отпадут многие вопросы и сомнения.


Автор: А. Шнырёв в 08:55:26 09/09/2016:№ 3898/3388

Самое рациональное полагаю "организации, осуществляющие подготовку".


Автор: Igor M. Denisov в 16:09:51 09/09/2016:№ 3913/3388

Цитата: «Хотели расширить перечень организации правомочных осуществлять деятельность по подготовке и поэтому убрали п.1. При этом крайне неудачно изменили п.2.»

Авторы поправок в ВК не хотели расширить перечень «организаций, правомочных осуществлять деятельность по подготовке».

Они попытались привести терминологию в соответствие с 273-ФЗ.

Раньше использовались такие понятия как «образовательные учреждения» и «структурные подразделения» иных организаций (помимо образовательных учреждений).

В новом законе 273-ФЗ вместо понятия «образовательное учреждение» стало использоваться понятие «образовательная организация» (включающее в себя не только учреждения, но и прочие некоммерческие организации, основной целью которых является образовательная деятельность).

А вместо понятия «структурное подразделение» стало использоваться понятие «организация, осуществляющая обучение».

Отчасти это связано с тем, в новом законе понятие «профессиональная ПОДГОТОВКА» было заменено на понятие «профессиональное ОБУЧЕНИЕ». И если в старом законе предусматривались программы профессиональной ПОДГОТОВКИ, то в новом они стали называться программами профессионального ОБУЧЕНИЯ.

И пусть Вас не смущает слово «обучение» в словосочетании «организация, осуществляющая обучение». Это слово не следует воспринимать отдельно, и как нечто отличающееся от понятия «подготовка». «Организации, осуществляющие обучение» занимаются реализацией образовательных программ, также как и «образовательные организации». Только для них образовательная деятельность является не основной, и перечень видов образовательных программ ограничен.

Я допускаю, что термин «организация, осуществляющая обучение» не совсем удачный. Но это дело привычки. Я привык, и меня этот термин не смущает.

Кстати, в законе 273, в статье 2 «Основные понятия…» даются следующие определения:

- ОБРАЗОВАНИЕ - единый целенаправленный процесс ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ…;

- ОБУЧЕНИЕ - целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией …;

- ОБУЧАЮЩИЙСЯ - физическое лицо, осваивающее ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ;

Как я отмечал ранее, попытки привести терминологию ВК в соответствие с терминологией 273-ФЗ оказались неудачными. Но не следует полагать, что в новой редакции ст. 54 приведен расширенный перечень организаций, осуществляющих подготовку авиационного персонала. Перечень не изменился.

Кстати, попытки приведения терминологии в соответствие с 273-ФЗ оказались неудачными не только в ВК.

Для примера рассмотрим постановление Правительства от 18 ноября 2014 г. N 1215 «Порядок разработки и применения СУБП».

Изначально в постановлении использовался следующий текст (в отношении подготовки пилотов):

«Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и применения СУБП … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОДГОТОВКУ ПИЛОТОВ…, в отношении воздушных судов, … эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ …»

В редакции постановления от 15.03.2016 этот же текст изложен в следующем виде:

«Настоящие Правила устанавливают порядок разработки и применения СУБП … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ПОДГОТОВКУ ПИЛОТОВ … в отношении воздушных судов, …эксплуатация или обслуживание которых осуществляется указанными … ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ…».

Во-первых, авторы поправок заменили слово «учреждения» только в одном месте, но не удосужились это сделать в другом.

Во-вторых, возникла логическая неоднозначность. Получается, что речь идет о неких «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ и, кроме них, об «ОРГАНИЗАЦИЯХ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПОДГОТОВКУ ПИЛОТОВ».


Предложение к пункту: 1 Mike_Lebedev направил в 12:53 07/09/2016

Исходный текст:

1. Настоящие федеральные авиационные правила (далее - Правила)

разработаны в соответствие со статьей 54 Воздушного кодекса Российской

Федераций.

Предлагаемый текст:

1. Настоящие федеральные авиационные правила (далее - Правила)

разработаны в соответствиИ со статьей 54 Воздушного кодекса Российской

Федераций.

Обоснование:

Чисто техническая правка - "в соответствиЕ" предлагается заменить на "в соответствиИ"

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Инженер по сертификации в 14:31:27 07/09/2016:№ 3891/3387

Вообще этот ФАП несколько опережает события.

Согласно п.5 ст.54 ВК РФ порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением устанавливается федеральными авиационными правилами.

Сперва надо было разработать ФАП о порядке подготовке персонала, а уж потом о порядке разработке программ подготовки.

А то получается телега впереди лошади...


Автор: Boris Nikolaev в 17:44:24 07/09/2016:№ 3893/3387

Не согласен. Требования к программам необходимо принять как можно скорее, поскольку существующий порядок утверждения программ (согласование в МТУ, а затем утверждение в Росавиации) создает для АУЦ практически непреодолимые барьеры. Наш АУЦ уже более полугода пытается утвердить программы (текст которых был утвержден Росавиацией в прошлом). Однозначных требований нет, процедуры не прописаны и как результат мы получаем немотивированные отказы (уже приводил пример).

Учитывая вышеизложенное считаю срок вступления в силу через 90 дней со дня официального опубликования слишком большим.


Автор: Инженер по сертификации в 07:37:37 08/09/2016:№ 3895/3387

Вы не согласны только потому, что испытываете трудности в практической деятельности. Но как вы её вообще можете осуществлять, если на законных основаниях согласно п.5 ст.54 ВК РФ эту деятельность можно вести только на основании ФАП, а этого ФАП не существует.

А 90 дней это даже маленький срок. Если ФАП вступит в силу сразу, то срузу же все программы будут вне закона. Срок должен позволить всем заинтересованным лицам разработать эти программы в соответствии с ФАП, а уполномоченному органу успеть их утвердить. Только представьте себе, что в ограниченный период времени в Росавиации получат сотни программ!? Кто их будет проверять?


Автор: А. Шнырёв в 08:57:35 09/09/2016:№ 3899/3387

НЕ думаю, что впереди лошади. Требования к программам не зависят от порядка подготовки. Более того, существует достаточно разумное мнение, что программы сей порядок и должны устанавливать.


Предложение к пункту: 17 Boris Nikolaev направил в 23:47 06/09/2016

Исходный текст:

17. Программы утверждаются Федеральным агентством воздушного транспорта (далее – уполномоченный орган). Допускается утверждение программ через территориальные органы Федерального агентства воздушного транспорта

Предлагаемый текст:

17. Юридическое лицо, физическое лицо, разработавшее программу или изменения к ней (далее – заявитель), направляет документы для утверждения программы по своему выбору либо в Федеральное агентство воздушного транспорта, либо в территориальный орган Федерального агентства воздушного транспорта, на территории которого осуществляется деятельность заявителя, (далее – уполномоченный орган)

Обоснование:

Данное пояснение сделано в рамках принятой концепции документа, указывающей на допустимость утверждения программ в территориальных управлениях Росавиации. Уточнение в данном случае позволит избежать недопонимания заявителей, в какой именно орган и в каком случае обращаться.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Инженер по сертификации в 09:10:19 07/09/2016:№ 3888/3383

Если в Положение о Росавиации и его территориальных оргнах не внесут изменения в части их полномочий, то территориальный орган точно не будет принимать заявления. Они так и говорят, закон есть, а полномочий нет.


Автор: Boris Nikolaev в 11:04:28 07/09/2016:№ 3889/3383

В предлагаемом тексте не указано, что территориальный орган утверждает программы, а только что заявитель "направляет документы для утверждения".

Моя задача как заявителя предоставить программу для утверждения и ждать положительного решения или замечаний. А маршрут прохождения документа внутри Уполномоченного органа (согласования между подразделениями) это решение самого уполномоченного органа (его внутренняя процедура).

Более подробное описание проблемы с утверждениями/согласованиями здесь: https://www.dropbox.com/s/4to2tb7fsmqhnd3/%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5.rtf?dl=0


Автор: Инженер по сертификации в 11:54:33 07/09/2016:№ 3890/3383

Направить можно куда угодно. Но у каждого территориального органа есть Положение об этом органе в котором есть раздел Полномочия: Межрегиональное управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности..... и пошло перечисление.

И если там не будет то что Вы называете "маршрут прохождения", то ни положительного решения ни замечаний Вы не получите. В лучшем случае получите устный ответ, что они этим не занимаются.


Автор: А. Шнырёв в 08:59:44 09/09/2016:№ 3900/3383

А мешает наделить ТУ полномочиями по утверждению программ?

Цепочка ТУ - ЦА действительно порочная, надо либо ТУ либо ЦА.


Предложение к пункту: 9 Boris Nikolaev направил в 23:46 06/09/2016

Исходный текст:

9. Титульный лист программы содержит название программы, информацию об утверждении программы (при необходимости – согласовании)

Предлагаемый текст:

9. Титульный лист программы содержит название программы, информацию об утверждении программы

Обоснование:

По тексту проекта Приказа Минтранса России не содержится критериев и условий, когда в отношении программы необходимо проходить процедуру согласования, кто осуществляет согласование и в каком порядке. Указание на необходимость согласования в некоторых случаях является ошибкой юридико-технического характера.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:00:18 09/09/2016:№ 3901/3382

Согласен.


Предложение к пункту: Разделы II и III Igor M. Denisov направил в 18:19 05/09/2016

Исходный текст:

II. Требования к разработке и содержанию программ

III. Порядок утверждения программ

Предлагаемый текст:

Переработать данные разделы с учетом изложенных ниже замечаний.

Обоснование:

1. Требования к структуре и содержанию образовательных программ соответствующих видов, подвидов и/или направленности изложены в ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон 273) и изданными в соответствии с ним приказами Минобрнауки РФ, и федеральными государственными образовательными стандартами. Дублировать эти требования в ФАП особого смысла нет.

В связи с вышеизложенным представляется целесообразным в ФАП привести классификацию программ подготовки авиационного персонала с учетом положений Закона 273, и указать ссылки на соответствующие нормативные правовые акты Минобрнауки РФ, устанавливающие требования к структуре и содержанию образовательных программ.

2. В соответствие со ст. 85 Закона 273 программы подготовки специалистов авиационного персонала реализуются либо в соответствие с ФГОС (программы среднего профессионального и высшего образования), либо в соответствие с типовыми программами (основные программы профессионального обучения и дополнительные профессиональные программы).

Следовательно, в ФАП необходимо предусмотреть порядок разработки и утверждения типовых программ, и дать ссылку на порядок разработки и утверждения ФГОС.

3. Представляется целесообразным в ФАП дать четкое определение понятию «программа подготовки специалистов авиационного персонала», и отнести к этому понятию только те образовательные программы, которые реализуются с целью:

- получения новой специальности (программы СПО и ВО);

- получения новой профессии (основные программы профессионального обучения (программы подготовки по профессиям рабочих и по должностям служащих));

- приобретения новой квалификации (программы профессиональной переподготовки (подвид дополнительных профессиональных программ)).

Все остальные образовательные программы, не связанные с получением специальности, профессии или приобретением новой квалификации, нужно «вывести» из под действия ст. 85 Закона 273. Это позволит резко сократить количество типовых программ, утверждаемых Минтрансом РФ.

Остальные образовательные программы следует рассматривать как программы повышения квалификации в пределах специальности, профессии или приобретенной квалификации.

Примечание. К программам повышения квалификации в пределах имеющейся специальности, профессии или приобретенной квалификации следует отнести, в том числе, программы переподготовки авиационного персонала на другие типы ВС.

4. С учетом вышеизложенного представляется целесообразным ввести в ФАП такое понятие как «рабочая программа», и дать следующую классификацию рабочих программ:

1)рабочие программы, разрабатываемые на основе ФГОС;

2)рабочие программы, разрабатываемые в соответствие с типовыми программами профессионального обучения и типовыми дополнительными профессиональными программами, утвержденными Минтрансом РФ;

3)рабочие программы, для разработки которых не требуется наличие ФГОС или типовых программ.

Для каждого из перечисленных типов рабочих программ должен быть предусмотрен отельный порядок их разработки и утверждения.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 18:45:35 05/09/2016:№ 3865/3381

1. Никакого отношения обсуждаемый проект к образовательным программам не имеет.

2. Ст. 85 описывает не реализацию программа подготовки, а реализацию программ образовательных программ.Обсуждаемый проект разработан в соответствии с положениями ст. 54 Воздушного кодекса, а не в соответствии с ст. 85 273-ФЗ "Об образовании ...".

Ст. 54 ВК предусматривает программы для подготовки специалистов для получения свидетельств, 273-ФЗ программы для получения документа об образовании.

3. См. выше оба пункта. Собственно, это проект и предусматривает (см. п. 4. проекта ФАП).

4. Рекомендую почитать 273-ФЗ и ознакомиться с порядком установления требований к образовательным программам, их разработки и утверждению. Минтранс России не наделен функциями устанавливать требования к образовательным программам, а имеет право устанавливать требования только к программам подготовки, не имеющим никакого отношения к образовательным программам.


Автор: Инженер по сертификации в 08:05:48 06/09/2016:№ 3873/3381

В этом и вся проблема, что грань между производственными преприятиями и АУЦ по этому ФАП размыта. Например, свидетельства выдают на переподготовку ИТП для эксплуатации конкретного типа ВС.

А по этому ФАПу получается кто угодно, вплоть до физ лица, может разработать программу (требований к которой нет вообще, достаточно выдержать структуру) и штамповать специалистов по ТО ВС.

С учетом положений п.17.9 ФАП-147 который допускает при наличии 5 лет опыта работ производить ТО ВС вообще без образования (даже школьного), то мы скоро получим своеобразных специалистов по ТО ВС, которые никогда, нигде и ничему не учились.


Автор: Igor M. Denisov в 10:56:56 06/09/2016:№ 3874/3381

1. Цитата:"Никакого отношения обсуждаемый проект к образовательным программам не имеет."

Если Вы дадите определение термину "программа подготовки", возможно, что некоторые вопросы будут сняты.

2. Цитата:"Ст. 85 описывает не реализацию программа подготовки, а реализацию программ образовательных программ."

Но зачем свободно трактовать положения ст. 85?

Указанная статья описывает особенности реализации ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ В ОБЛАСТИ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННОГО ПЕРСОНАЛА.

Дословно, из содержания ст. 85:

1. В области подготовки специалистов авиационного персонала ... реализуются следующие образовательные программы:

1) основные программы профессионального обучения;

2) образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования;

3) дополнительные профессиональные программы.

3. Цитата: "Ст. 54 ВК предусматривает программы для подготовки специалистов для получения свидетельств, 273-ФЗ программы для получения документа об образовании."

Учитывая, что данный проект разработан в соответствие со ст. 54, и если следовать Вашей логике, получается, что рассматриваемые в проекте программы предназначены исключительно для получения свидетельств. Т.е., программы периодической подготовки не имеют отношения к данным ФАП?

А какое отношение к ПОЛУЧЕНИЮ СВИДЕТЕЛЬСВ (кроме, с некоторой натяжкой, получения квалификационных отметок) имеют программы, реализуемые эксплуатантами и организациями по ТОиР?

4. Цитата: "Рекомендую почитать 273-ФЗ и ознакомиться с порядком установления требований к образовательным программам, их разработки и утверждению. Минтранс России не наделен функциями устанавливать требования к образовательным программам, а имеет право устанавливать требования только к программам подготовки, не имеющим никакого отношения к образовательным программам."

Пожалуйста, дайте определение термину "программа подготовки", как Вы его понимаете. Зачем нужен ещё один ФАП, в котором заложены "мины" двоякого или даже "троякого" толкования понятий?


Автор: А. Шнырёв в 13:34:36 06/09/2016:№ 3878/3381

Никаких мин нет. Термин программы подготовки применяется в ВК и если давать ему определение то в ВК.

Вы сами пишете: "реализация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ..." и не важно в какой они области, они ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ, а не программы подготовки. Что тут непонятно?

Действительно в статье 54 предусматриваются "4. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется по программам подготовки, утвержденным уполномоченным органом в области гражданской авиации.", не только для получения свидетельств, но только специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации.


Автор: Igor M. Denisov в 15:58:36 06/09/2016:№ 3884/3381

Деятельность по реализации образовательных программ, предусмотренных 273-ФЗ,относиться в виду экономической деятельности, имеющему общее название "Образовательная деятельность". Данный вид представлен разделом "Р" "Общероссийского классификатора видов экономической деятельности". Раздел "Р" включает подвиды, имеющие конкретные ОКВЭДы.

Осуществление образовательной деятельности без лицензии не допускается.

К какому виду экономической деятельности следует отнести реализацию программ подготовки, предусмотренных обсуждаемым проектом?

Ссылка на то, что данный проект не рассматривает вопросы экономической деятельности, будет не убедительной. Для реализации программ подготовки требуются средства, расходование которых необходимо подтверждать. Для реализации программ подготовки иногда нужно заключать договоры. Подготовка авиационного персонала должна подтверждаться выдачей документов. Кстати, каких? В п. 8 проекта этот вопрос не конкретизирован.

Налоговое и трудовое законодательство оперирует понятиями "подготовка работников" и "дополнительное профессиональное образование работников". Под подготовкой работника понимается получение им профессионального образования или профессиональное обучение (в терминах 273-ФЗ).

Расходы на подготовку и дополнительное профессиональное образование работников подтверждаются документами, выданными в соответствие ст. 60 273-ФЗ. Это либо документы об образовании и квалификации (дипломы СПО и ВО), либо документы о квалификации (дипломы о профессиональной переподготовке и удостоверения о повышении квалификации), либо документы об обучении (свидетельства об обучении).


Автор: Инженер по сертификации в 08:48:10 07/09/2016:№ 3887/3381

Тут упоминали Минобр и его мнение.

Минобр уже официально вместе с Минтрудом высказывались ранее, причем это мнение идет в разрез с этим ФАПом.

Согласно Письма Минобразования РФ N 06-51-48ин/23-10, Минтруда РФ N 4226-НП от 21.07.1998 "О лицензировании профессиональной подготовки и профессионального обучения работников организаций" профессиональное обучение работников организаций сроком до 72 часов, осуществляемое специалистами и высококвалифицированными рабочими этих организаций в целях углубления и поддержания уровня квалификации работников организации, их очередной аттестации, адаптации вновь принятых работников к специфике производства, условиям труда, традициям трудового коллектива, с отражением сведений о прохождении обучения в квалификационной характеристике без выдачи документов об образовании или квалификации лицензированию на право ведения образовательной деятельности не подлежит.

Обратите внимание, на ограничение срока обучения (до 72 часов) и что ещё более важное на запрет выдавать документ. Что ещё важно, в письме перемешалась терминология, обучение-образование-поддержание уровня квалификации это как бы всё одно и то же.


Автор: А. Шнырёв в 09:02:37 09/09/2016:№ 3902/3381

После 1992 года Минобр давно сменил свое мнение как и закон об образовании.

А лицензированию подлежат все образовательные организации,Ю вне зависимости от мнения Минобра.


Предложение к пункту: 4 Igor M. Denisov направил в 17:32 05/09/2016

Исходный текст:

4. Настоящие Правила не регулируют правоотношения, связанные с разработкой и утверждением содержания образовательных программ.

Предлагаемый текст:

Удалить данный пункт.

Предусмотреть раздел «Термины и определения».

При этом термины и определения могут уточнять тер-мины, используемые в законодательстве об образовании, но не должны им противоречить.

Обоснование:

Авторы проекта, судя по всему, полагают, что существуют различия между понятиями «образовательная программа» и «программа подготовки».

Но в таком случае необходимо ввести раздел «Термины и определения». Тем самым должна быть устранена существующая неоднозначность в толковании таких понятий как «подготовка», «обучение», «тренировка», «программа подготовки», «реализация программы подготовки», используемых в ФАП-289, ФАП-128, ФАП-246 и некоторых других ФАП.

При этом следует помнить, что вопросы подготовки авиационного персонала регулируются не только ВК РФ, но и ФЗ «Об образовании в РФ» (далее – Закон 273), и нормативными правовыми актами, изданными в соответствие с ВК РФ и Законом 273. При этом положения Закона 273 имеют безусловный приоритет (см. ч. 4 и ч. 5 ст. 4 Закона 273).

Из положений Закона 273 следует, что понятия «образовательная программа» и «программа подготовки» тождественны. Во-первых, это видно из содержания ч. 3, ч. 14 ст. 12, ч. 2 ст. 108 и др.

Во-вторых, это подтверждается названием статьи 85: «Особенности реализации образовательных программ в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации …».

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 18:46:26 05/09/2016:№ 3866/3380

СМ. выше. Еще раз повторюсь - никакого отношения проект не имеет к образовательным программам.


Автор: А. Шнырёв в 18:50:43 05/09/2016:№ 3867/3380

"Из положений Закона 273 следует, что понятия «образовательная программа» и «программа подготовки» тождественны. Во-первых, это видно из содержания ч. 3, ч. 14 ст. 12, ч. 2 ст. 108 и др."

Совершенно не следует. Сие неоднократно подтверждалось и Минтрансом и Минобром.

А названия статей вообще не несут никакого регулирования. И если внимательно читать, то в ст.85 речь идет исключительно о реализации образовательных программ.


Автор: Boris Nikolaev в 23:30:11 05/09/2016:№ 3869/3380

В настоящее время сложилась практика, когда ФАВТ отказывает в утверждении программ на основании несоответствия 273-ФЗ. Например, имеется "мотивированный" отказ с формулировкой "не соответствует ст. 85 273-ФЗ". Пункт 4 введен для того, чтобы уполномоченный орган в области ГА проверял, что предствленные на утверждение программы соответствуют только требованиям обсуждаемых здесь ФАП.


Автор: Igor M. Denisov в 11:11:56 06/09/2016:№ 3875/3380

1. Цитата:"Из положений Закона 273 следует, что понятия «образовательная программа» и «программа подготовки» тождественны. Во-первых, это видно из содержания ч. 3, ч. 14 ст. 12, ч. 2 ст. 108 и др."

Совершенно не следует. Сие неоднократно подтверждалось и Минтрансом и Минобром."

В качестве примера приведу выдержку из 273-ФЗ (п.2 ч.3 ст.12):

"ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ среднего профессионального образования - ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ квалифицированных рабочих, служащих, программы подготовки специалистов среднего звена".

И Вы всё еще полагаете, что в рамках 273-ФЗ понятия «образовательная программа» и «программа подготовки» не являются тождественными?

2. Цитата: "Сие неоднократно подтверждалось и Минтрансом и Минобром."

Буду Вам благодарен за ссылку на подтверждения Минтранса и Минобра.


Предложение к пункту: 3 Igor M. Denisov направил в 17:25 05/09/2016

Исходный текст:

3. Разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящих Правил программы используются для подготовки авиационного персона-ла согласно перечню специалистов авиационного персонала юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющие коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющие авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторов аэродромов гражданской авиации.

Предлагаемый текст:

Удалить данный пункт.

Обоснование:

Из содержания данного пункта следует, что разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящих Правил программы используются для подготовки следующих категорий авиационного персонала:

- персонала эксплуатантов, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки;

- персонала эксплуатантов, осуществляющих авиационные работы;

- персонала организаций по ТОиР;

- персонала операторов аэродромов;

- персонала образовательных организаций и организаций, осуществляющих обучение.

Но, во-первых, в этом перечне отсутствует такие категории, как:

- авиационный персонал эксплуатантов АОН;

- авиационный персонал, не относящейся ни одной из вышеперечисленных категорий. Например, частный пилот – владелец ВС, выполняющий полеты вне рамок какого-либо эксплуатанта.

Во-вторых, ни ФАП-147, ни ВК РФ, ни утвержденный перечень специалистов авиационного персонала не предусматривают разделение авиационного персонал на перечисленные выше категории.

Возможно, авторы вторы проекта ввели данный пункт с целью подчеркнуть, что разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящих Правил программы используются (т. е. реализуются) перечисленными выше субъектами.

Но, во-первых, в этом случае необходимо изложить текст согласно правилам русского языка.

Во-вторых, ВК РФ не предусматривает подготовку авиационного персонала силами эксплуатантов.

Из смысла ч. 2 ст. 54 ВК РФ следует, что подготовка авиационного персонала осуществляется образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение. В терминологии законодательства об образовании эти организации совместно именуются «организациями, осуществляющими образовательную деятельность». А такие организации должны иметь соответствующую лицензию.

И если эксплуатант собирается осуществлять подготовку авиационного персонала, ему, во-первых, нужно приобрести статус организации, осуществляющей образовательную деятельность (т. е. получить лицензию). А во-вторых, приобрести статус АУЦ (т. е. получить сертификат АУЦ).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 18:58:48 05/09/2016:№ 3868/3379

"Но, во-первых, в этом перечне отсутствует такие категории, как:

- авиационный персонал эксплуатантов АОН;

- авиационный персонал, не относящейся ни одной из вышеперечисленных категорий. Например, частный пилот – владелец ВС, выполняющий полеты вне рамок какого-либо эксплуатанта."

Для авиационного персонала АОН такиз програм не предусмотрено в ФАП.

частный пилот это член экипажа, он есть в указанном перечне

===

"Во-вторых, ни ФАП-147, ни ВК РФ, ни утвержденный перечень специалистов авиационного персонала не предусматривают разделение авиационного персонал на перечисленные выше категории."

Не предусматривает.... И в чем проблема? Зато ФАП-246, ФАП-285, Фап-289 и т.д предусматривают.

===

Интересно, а в чем нарушение правил русского языка?

===

" Во-вторых, ВК РФ не предусматривает подготовку авиационного персонала силами эксплуатантов.

Из смысла ч. 2 ст. 54 ВК РФ следует, что подготовка авиационного персонала осуществляется образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение."

Нисколько не следует. Скорее наоборот.

===

"В терминологии законодательства об образовании эти организации совместно именуются «организациями, осуществляющими образовательную деятельность»."

Не так. Это совершенно самостоятельные термины, определенные раздельно, к ним предъявляются разные требования."


Автор: Igor M. Denisov в 11:44:50 06/09/2016:№ 3876/3379

1. Цитата: "частный пилот это член экипажа, он есть в указанном перечне".

Разумеется, есть. Я имел ввиду, что частный пилот (как и пилот СВС, и некоторые другие), являясь лицом авиационного персонала, не имеет, как правило, отношение к персоналу субъектов, перечисленных в п. 3 проекта.

2. Цитата: "Интересно, а в чем нарушение правил русского языка?"

Если авторы проекта ввели п. 3 с целью подчеркнуть, что разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящих Правил программы используются (т. е. реализуются) перечисленными выше субъектами, текст должен быть следующим:

"Разработанные и утвержденные в соответствии с требованиями настоящих Правил программы используются для подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала юридическиМИ лицАМИ, индивидуальнЫМИ предпринимателЯМИ, осуществляющиМИ коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющиМИ авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательныМИ организациЯМИ и организациЯМИ, осуществляющиМИ обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторАМИ аэродромов гражданской авиации.

3. Цитата: "В терминологии законодательства об образовании эти организации совместно именуются «организациями, осуществляющими образовательную деятельность»." Не так. Это совершенно самостоятельные термины, определенные раздельно, к ним предъявляются разные требования."

Приведу выдержку из п. 20 ст. 12 "Основные понятия ..." Закона 273-ФЗ:

"организации, осуществляющие образовательную деятельность, - образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение."

Очень жаль, что это общобщающее поняти не было использовано в ВК. При формальном прочтении ч. 2 ст. 54 получаеися, что существуют некие "ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ" и, кроме них, некие "ОРГАНИЗАЦИИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ ОБУЧЕНИЕ АВИАЦИОННОГО ПЕРОСНАЛА".


Автор: Инженер по сертификации в 12:40:03 06/09/2016:№ 3877/3379

согласно ст.2 273-ФЗ

образовательная организация - некоммерческая организация, осуществляющая на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана;

организация, осуществляющая обучение, - юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Ключевая фраза "Лицензия", а для реализации предлагаемого ФАПа лицензия не требуется, тем самым открывается широкая дверь для мошенников "подготавливающих" авиационных специалистов.


Автор: А. Шнырёв в 14:03:17 06/09/2016:№ 3879/3379

"Ключевая фраза "Лицензия", а для реализации предлагаемого ФАПа лицензия не требуется, тем самым открывается широкая дверь для мошенников "подготавливающих" авиационных специалистов."

Обсуждаемый проект не регулирует ни требований к образовательным организациям, ни требования к наличии лицензий.

А мошенников с лицензиями ничуть на меньше, чем без лицензий. С лицензиями они опаснее, у них есть "индульгенция"!


Автор: А. Шнырёв в 14:11:35 06/09/2016:№ 3882/3379

"персонала юридическиМИ лицАМИ, " именно лиц, готовится персонал лиц, а не лицами. Лицами как, правило не готовится свой персонал, а обеспечивается его подготовка.


Автор: Igor M. Denisov в 16:13:03 06/09/2016:№ 3885/3379

Цитата: "персонала юридическиМИ лицАМИ," именно лиц, готовится персонал лиц, а не лицами. Лицами как, правило не готовится свой персонал, а обеспечивается его подготовка."

Если обсуждаемый проект рассматривает только программы подготовки авиационного персонала "юридическИХ лиЦ", то как быть с программами подготовки пилотов СВС и частных пилотов? Они не относятся ни к персоналу эксплуатантов, ни к персоналу образовательных организаций.

Получается, что для программ подготовки пилотов СВС и частных пилотов придется разработать отдельный ФАП. Иначе как соблюсти требования ст.54 ВК?


Автор: Igor M. Denisov в 16:42:31 06/09/2016:№ 3886/3379

В дополнение к предыдущему комментарию.

Студенты авиационных ВУЗов не относятся к персоналу образовательных организаций.

Получается, что для программ подготовки студентов (будущих коммерческих пилотов, диспетчеров УВД, специалистов по ТО ВС)придется разработать отдельный ФАП. Иначе как соблюсти требования ст.54 ВК?


Автор: А. Шнырёв в 09:04:58 09/09/2016:№ 3903/3379

Юри лиц, лиц из перечня. Уже писал, что ЧП есть в перечне как члены экипажа.


Предложение к пункту: 11 Evgeny Petrov направил в 12:32 05/09/2016

Исходный текст:

отсутствует

Предлагаемый текст:

11 …

Г) требования к лицам, проводящим подготовку.

Обоснование:

Фактически, это минимальные требования к преподавателю и проводящему практическое обучение инструктору по: базовому образованию, дополнительному обучению, навыкам и опыту работы.

К сожалению, в последнее время неоднократно встречался со случаями, когда преподаватель сам не знает предмет, не имеет практического опыта работы в области по которой проводит обучение (правда пока еще области обучения не авиационного персонала). Подобная постановка вопроса позволит: а) уменьшить вероятность проведения обучения преподавателями, не владеющими дисциплиной, которую преподают. б) усилить интерес к работе в сфере производства для получения практических навыков образованными молодыми специалистами для последующего преподавания. в) Приобщить к преподавательской деятельности специалистов отрасли, имеющих большой практический опыт работы, которые пока еще остались.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 14:42:04 05/09/2016:№ 3859/3378

Мы обсуждаем акт о требованиях к программам. Требования к преподавателям это на предмет данного акта. Они установлены в ФАП-289. Если чего-то в них не хватает - давайте предложения, дополним.


Предложение к пункту: Инженер по сертификации направил в 08:51 05/09/2016

Исходный текст:

Порядок разработки, утверждения и содержание программ специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала

Предлагаемый текст:

Порядок разработки, утверждения и содержание программ ПОДГОТОВКИ специалистов авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала

Обоснование:

В названии Приказа и пункте 1 Приказа пропущено ключевое слово "подготовки"

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:52:35 05/09/2016:№ 3853/3377

Включим, спасибо.


Предложение к пункту: 28 Инженер по сертификации направил в 08:48 05/09/2016

Исходный текст:

Новый пункт 28

Предлагаемый текст:

Предлагаю ввести новый пункт 28.

Разработчик Программы подготовки специалистов должен обеспечивать доступность утвержденных программ для лиц проходящих подготовку и для лиц направляющих специалистов на подготовку и выдаваться им до начала подготовки.

Обоснование:

Зачастую Программы подготовки скрываются от потребителей. И получается, что содержание подготовки не известно ни до, ни после её прохождения. Вопросы от надзорных органов "А чему Вас обучали?" остаются без ответа.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:53:19 05/09/2016:№ 3854/3376

Поддерживаю.


Автор: Evgeny Petrov в 12:42:34 05/09/2016:№ 3855/3376

Безусловно и программа и, как принято в мире, учебные материалы должны быть предоставлены обучаемым и в последующем контролирующим обучение органам, но не стоит забывать и об авторских права разработчика.

Поэтому, к предложенной фразе добавить «с соблюдением авторских прав разработчика»


Автор: Инженер по сертификации в 14:46:14 05/09/2016:№ 3860/3376

Фраза про авторские права избыточна. Авторские права регулируются Гражданским кодексом РФ.

Кроме это в силу ст.1259 ГК РФ Программы подготовки персонала не являются объектом авторских прав.


Автор: А. Шнырёв в 15:00:33 05/09/2016:№ 3861/3376

Интересно, а как, по Вашему мнению, должны регулироваться вопросы защиты авторских прав разработчиков ФАП?


Предложение к пункту: п 15 Vitaliy направил в 07:49 05/09/2016

Исходный текст:

15. Порядок и форма контроля знаний включают:

а) порядок контроля знаний, как в процессе, так по итогам прохождения программы или отдельных ее частей (модулей);

б) форму контроля применяемые при итоговой или промежуточной оценке знаний.

Предлагаемый текст:

15. Порядок и форма контроля знаний включают:

а) порядок контроля знаний, как в процессе, так и по итогам прохождения программы или отдельных ее частей (модулей);

б) формы контроля применяемые при итоговой или промежуточной оценке знаний.

Обоснование:

в пп а) союз "и" предаёт логичность

в пп б) "форму" изменить в "формы"

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 08:15:31 05/09/2016:№ 3849/3375

"в пп а) союз "и" предаёт логичность" - поддерживаю;

в пп б) "форму" изменить в "формы" - не уверен, что при каждой оценке применяется несколько форм.


Автор: Vitaliy в 13:57:43 05/09/2016:№ 3856/3375

тогда фраза должна звучать: "форма контроля применяемая при итоговой или промежуточной оценке знаний"


Автор: А. Шнырёв в 15:01:24 05/09/2016:№ 3863/3375

Включает таки "форму", а не "форма".


Автор: Vitaliy в 07:20:29 06/09/2016:№ 3872/3375

Совсем я Вас запутал, прошу прощения.

Дело в окончании слова "применяемые". Со словом "Форму" будет "применяемую".


Предложение к пункту: п. 16 Vitaliy направил в 07:42 05/09/2016

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

16. Удалить

Обоснование:

Ошибочное повторение

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 08:15:48 05/09/2016:№ 3850/3374

Удалим.


Предложение к пункту: п. 7 Vitaliy направил в 07:41 05/09/2016

Исходный текст:

7. Лицо, использующее программу для подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала должно ежегодно проверять соответствие программы требованиям настоящих правил, и в случае выявления несоответствия вносить изменения в программу.

Предлагаемый текст:

7. Организация, не использует программу для подготовки авиационного персонала согласно перечню специалистов авиационного персонала, в случае её несоответствия требованиям Федеральных авиационных правил.

Обоснование:

Программа прошла согласование и утверждение и при этом она может не соответствовать требованиям этого ФАП? Логичнее просто не применять её при не соответствии ФАП до внесения изменений.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 08:18:33 05/09/2016:№ 3852/3373

Вы предлагаете просто прекратить обучение?


Автор: Vitaliy в 14:03:45 05/09/2016:№ 3857/3373

Да, до тех пор пока она не будет соответствовать требованиям ФАП (не только этого).

Из предлагаемого текста можно сделать вывод, что инструктор или преподаватель должен проверять программу после того как она утверждена Росавиацией, то есть мы должностным лицам не доверяем. Далее, прошёл год, а программу не проверили что тогда? Переутверждать? А как проверить что мы проверили?


Автор: А. Шнырёв в 15:04:24 05/09/2016:№ 3864/3373

Обучение производится по утвержденной программе. И она остается утвержденной, даже если в ней есть некоторые несоответствия правилам. А вот если изменятся правила, то ее необходимо привести в соответствие с ними.


Автор: Vitaliy в 07:15:40 06/09/2016:№ 3871/3373

Разговор не про соответствие программы тому или иному фапу, а:

1. О том, что понятие "Лицо" можно отнести и к УАЦ и к простому преподавателю, думаю стоит заменить на "Организация".

2. О периодичности проверки. Сразу возникнет вопрос как показать , что такая проверка выполнена? Если это просто надпись "Соответствует" - это ерунда, если это переутверждение, так это уже прописано.


Автор: А. Шнырёв в 14:05:28 06/09/2016:№ 3880/3373

Есть понятие "индивидуальная подготовка".

Проверка, это проверка. Я прочитал, проверил, если нашел изъян - исправил. Нет изъяна, просто отметил качество своей работы.


Предложение к пункту: I. Общие положения Vitaliy направил в 07:27 05/09/2016

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Прописать требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение

Обоснование:

Раз уж ФАП разработан в соответствии со статьей 54 Воздушного кодекса Российской Федераций то не плохо было бы прописать требования к образовательным организациям и организациям, осуществляющим обучение (согласно п 2).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 08:17:14 05/09/2016:№ 3851/3372

Они утверждены. См. ФАП-289.


Автор: Vitaliy в 14:17:15 05/09/2016:№ 3858/3372

ФАП-289 написан для АУЦ, а я говорю про организации (эксплуатантов)которые пишут свои программы (например ФАП-128, п 5.84) программы тренажёрной подготовки, ППЛС и т.п. Если предлагаемый ФАП не распространяется на программы разработанные и применяемые эксплуатантами тогда об этом надо написать в общих положениях.


Автор: Инженер по сертификации в 15:01:00 05/09/2016:№ 3862/3372

Мне кажется здесь есть недопонимание, на кого всё таки распространяется этот ФАП и на какие программы подготовки.

Если читать ст.54 ВК РФ то эти программы должны быть только у обучающих органиазацийю. Если читать этот ФАП, то у всех лиц кто ведет какую-либо подготовку персонала.

Программа подготовки так или иначе упоминается в п.19 и 62 ФАП-246, в п.51 ФАП-285, в п.55 ФАП-286 и не везде в них указано про утверждение Программы подготовки уполномоченным органом.

У правоприменителей должно быть четкое понимание как будет "работать" этот новый ФАП.


Автор: Vitaliy в 07:05:21 06/09/2016:№ 3870/3372

Согласен. Выше есть упоминание, что эти программы применяются для получения св-ва, это надо отразить в общих положениях, иначе будет полная каша по регламентирующим фапам.


Автор: А. Шнырёв в 14:08:46 06/09/2016:№ 3881/3372

В части разделения требований к ПП для эксплуатантов и т.д. в проекте есть п.16:

"16. Требования к программам периодической подготовки авиационного персонала юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющих авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательных

организаций и организаций, осуществляющих обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторов аэродромов гражданской авиации, устанавливаются в соответствии федеральных авиационных правил, устанавливающих требования к

указанным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и операторам"

Если этого недостаточно, готов рассмотреть конкретный текст.


Автор: Инженер по сертификации в 14:29:57 06/09/2016:№ 3883/3372

Этого недостаточно по совокупности.

Например, в п.50 ФАП-285 и п.54 ФАП-286 и др. сказано про некую программу подготовки персонала включающую и её периодическую подготовку.

Вроде бы как всё сходится, новый ФАП отсылает к другим ФАПам, но дальше то ничего нет. Что это за программа никто абсолютно в стране не знает и не понимает.


Автор: Vitaliy в 15:01:34 07/09/2016:№ 3892/3372

Может так:

16. Требования к программам периодической подготовки авиационного персонала устанавливаются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими коммерческие воздушные перевозки и (или) выполняющими авиационные работы, техническое обслуживание гражданских воздушных судов, образовательными организациями и организациями, осуществляющими обучение специалистов соответствующего уровня согласно перечням специалистов авиационного персонала, а также операторами аэродромов гражданской авиации.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.