№193 Проект Типовой программы профессиональной подготовки по специальности 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

Опубликован: 18.12.2016.

Срок подачи предложений (поправок) до: 02.01.2017; cрок подачи комментариев к предложениям до: 04.01.2017.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: Mike_Lebedev направил в 11:53 30/12/2016

Исходный текст:

Объем: 306 часов.

Предлагаемый текст:

Обоснование:

JAR FCL

SUBPART C — PRIVATE PILOT LICENCE (PPL)

".....An approved course shall comprise at least 100 hours of theoretical knowledge instruction. This theoretical knowledge instruction provided by the ATO should include a certain element of formal classroom work but may include also such facilities as interactive video, slide or tape presentation, computer-based training and other media distance learning courses..."

Неужели мы в три раза ... хуже воспринимаем информацию, что нам нужно минимум 306 часов , в то время как европейцам - минимум 100 ?

И кстати не очень понятны предлагаемые цифры:

По учебным циклам (то есть теория)

- Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося - 459 часов

- В том числе часов обязательных учебных занятий - 306 часов

При этом график обучения по учебным циклам предполагает 6 недель..

459/6 = 76,5 часов/неделю

П. 6.5 - максимальный объем учебной нагрузки - 54 академических часа в неделю

Что-то не стыкуется

И вообще, на мой взгляд, жесткая привязка к срокам/часам/неделям - это неверный подход. Например, данный документ содержит следующие положения:

"6.9 ...

Календарный учебный график является составной частью образовательной

программы организации, осуществляющей образовательную деятельность

...

Календарный учебный график организации, осуществляющей образовательную

деятельность, обсуждается и принимается педагогическим советом, утверждается приказом

директора.

...

Календарный учебный график должен содержать следующую обязательную информацию:

- сроки начала и окончания обучения;

- продолжительность обучения (в соответствии с разработанными и утвержденными

локальными актами образовательной организации по текущему контролю и

промежуточной аттестации);

- сроки проведения промежуточной аттестации;

- сроки проведения итоговой аттестации

...

В соответствии с частью 10 ст. 13 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об

образовании в Российской Федерации» органы государственной власти и органы местного

самоуправления не вправе изменять календарный учебный график и учебный план

организации, осуществляющей образовательную деятельность"

Идет жесткая привязка к срокам и длительностям. То есть во главу угла ставится процесс, но не результат. Все люди разные, и уровень их базовых знаний и навыков тоже разный. Попытка отслеживать и регулировать сроки подготовки не учитывает этот факт.

Единственное, что необходимо контролировать - результат! - то есть соответствие кандидата на получение свидетельства требованиям , установленным законодательством.

Один освоил материалы программы за месяц, второй - за полгода, оба сдали экзамены. Результат - оба они соответствуют требованиям, предъявляемым к обладателю свидетельства частного пилота. Какая разница, сколько недель они потратили на достижение этого результата?

Цель подготовки - наличие у слушателя определенных знаний и навыков. Вот это и нужно контролировать, а не сроки его подготовки.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 9.1 - 9.11 Mike_Lebedev направил в 11:05 30/12/2016

Исходный текст:

Часть 9.

9.4 Реализация дополнительной программы профессиональной подготовки должна

обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей,отвечающих за освоение обучающимся профессионального учебного цикла.

..

При использовании электронных изданий образовательная организация должна

обеспечить каждого обучающегося рабочим местом в компьютерном классе в соответствии

с объемом изучаемых дисциплин

9.11. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

 авиационной метеорологии;

 воздушной навигации;

 безопасности полетов;

 аэродинамики;

 конструкции летательных аппаратов;

 конструкции двигателей;

 приборного и электрорадиотехнического оборудования воздушных судов.

Тренажеры, тренажерные комплексы:

 учебные аэродромы, посадочные площадки;

 тренажерный центр.

Залы:

 библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет

Предлагаемый текст:

исключить

Обоснование:

Если данная программа предлагается исключительно для ВУЗов, то может и ничего, но , учитывая, что подготовка частных пилотов ведется и в АУЦ (а на самом деле, только в АУЦ), то многие требования видятся избыточными:

В соответствии с данным пунктом, АУЦ должен обеспечить наличие 10 специалистов с профильным образованием для преподавания 10 дисциплин. Причем, в соответствии с ФАП-289, эти специалисты должны быть в штате АУЦ.

Требование избыточное, так как АУЦ готовит частного пилота, а не специалиста в дисциплинах с уровнем не ниже выпускника ВУЗа. Для преподавания знаний основ аэродинамики на уровне, необходимом частному пилоту, достаточно грамотного инструктора/преподавателя, даже если он не заканчивал МАИ и, соответственно, не имеет "образования, соответствующего профилю преподаваемой дисциплины".

Про обеспечение каждого обучающегося рабочим место в компьютерном классе - 21 век на дворе, у всех есть персональные компьютеры / планшеты / ноутбуки. В классе достаточно компьютера и проектора с экраном, а доступ к электронным изданиям для самостоятельной, которая предполагает работу с материалами из дома, в дороге и т.п., тем более не требует установки в классе кучи ПК. Пункт 1.3 данного документа допускает проведение дистанционного обучения кстати.

9.11 - зачем АУЦу столько кабинетов? Почему все эти дисциплины нельзя дать в одном классе, оборудованном компьютером и проектором с экраном. Современные технологии вполне позволяют это сделать.

Указанные пункты не повышают эффективность и/или качество подготовки, существенно увеличивая при этом затраты на ее проведение.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 5.1 Mike_Lebedev направил в 10:40 30/12/2016

Исходный текст:

п.5.1

.....

ОК 4. ... для решения профессиональных задач...

ОК 6. Работать в коллективе и команде ..

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды...

5.2.2 Организация и планирования работы в рамках структурного подразделения

Предлагаемый текст:

исключить

Обоснование:

Речь о частном пилоте. При чем тут все эти сугубо профессиональные вещи? Да еще и командные.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: пункт 6.6. , стр. 7 содержание таблици ЧИНОВНИК направил в 14:10 26/12/2016

Исходный текст:

УП.01 Учебная практика

Предлагаемый текст:

УП.01 Учебная практика

Иметь налёт на самолёте

- 35 часов в качестве пилота самолета, в который засчитывается не более 5 часов налета на тренажере;

- должен иметь не менее 10 часов самостоятельного налета на самолетах под руководством пилота-инструктора в соответствии с запрашиваемой квалификационной отметкой, включая 5 часов самостоятельного налета по маршруту, при этом, по крайней мере, один полет по маршруту протяженностью не менее 270 км с посадкой до полной остановки на двух различных аэродромах;

- должен иметь не менее 1 часа налета по приборам;

- должен иметь 3 часа налета ночью, включая выполнение пяти взлетов и посадок ночью, выполняя обязанности командира воздушного судна.

Должен пройти летную подготовку на самолетах с двойным управлением под руководством пилота-инструктора, в ходе которой он получает опыт эксплуатации воздушных судов в следующих областях:

- распознавание и контролирование факторов угроз и ошибок;

- предполетная подготовка, включая расчеты массы и положения центра тяжести (центровки), осмотр и обслуживание самолета;

- аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений;

- управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров;

- полет на критически низких воздушных скоростях; предотвращение штопора; распознавание начального и развившегося сваливания и выход из него;

- полеты на критически высоких воздушных скоростях;

взлеты и посадки в нормальных условиях и при боковом ветре;

- взлеты с коротким разбегом (с укороченной взлетной полосы и с учетом высоты пролета препятствий); посадки на аэродром ограниченных размеров;

- полет только по приборам, включая выполнение разворота на 180° в горизонтальной плоскости;

- полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств;

- полет при имитации аварийной ситуации, включая имитацию неисправностей бортового оборудования;

- полет при имитации отказа двигателя;

- полеты на контролируемый аэродром, вылеты с контролируемого аэродрома, пролет контролируемого аэродрома, соблюдение правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии.

УМЕТЬ:

- распознавать и контролировать факторы угрозы и ошибок.

- управлять воздушным судном в пределах ограничений его характеристик;

- плавно и точно выполнять все маневры;

- принимать правильные решения и квалифицированно осуществлять контроль и наблюдение в полете;

- применять знания в области аэронавигации (самолетовождения);

- постоянно осуществлять управление воздушным судном таким образом, чтобы обеспечить успешное выполнение схемы полета или маневра.

Обоснование:

Эти требования по опыту, налёту и умению установлены подпунктом в) пункта 3.1, пунктом 3.3. ФАП-147 и такие же изложены в Приложении 1 ИКАО. Всё это приобретается в процессе прохождении учебной практике (лётной подготовке). Также всё это необходимо внести в тематический план учебной практики УП.01 далее в ПРОЕКТЕ и включить в этапы (упражнения). Если не включать, тогда не даёт право после прохождения данной программы выдавать свидетельство частного пилота.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: пункт 6.6. , стр. 7 содержание таблици ЧИНОВНИК направил в 13:41 26/12/2016

Исходный текст:

ПМ.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного

судна и его функциональных систем (на уровне частного

пилота)

В результате изучения профессионального модуля

обучающийся ДОЛЖЕН:

иметь практический опыт:

по планированию, подготовке и выполнению полетов на

однодвигательном воздушном судне (далее - ВС);

по подготовке к использованию в полете приборного и

электрорадиотехнического оборудования (бортовых

комплексов);

в использовании и практическом применении взлетных и

посадочных параметров;

в применении основ авиационной метеорологии,

получении и использовании метеорологической

информации;

в пользовании аэронавигационными картами;

в использовании аэронавигационной документации, в

том числе AIP, NOTAM, авиационные коды;

по локализации ситуаций, связанных с актами

незаконного вмешательства в деятельность гражданской

авиации;

УМЕТЬ:

управлять самолетом в пределах его эксплуатационных

ограничений;

плавно и точно выполнять все маневры;

принимать правильные решения и квалифицированно

осуществлять контроль и наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации;

выполнять расчеты массы и центровки ВС;

ЗНАТЬ

:

правила и положения, касающиеся обладателя

свидетельства частного пилота (самолета);

правила полетов;

правила обслуживания воздушного судна;

принципы работы силовых установок, систем и

приборного, электрорадиотехнического оборудования

самолетов;

эксплуатационные ограничения самолетов и силовых

установок;

соответствующие эксплуатационные данные из

руководства по летной эксплуатации или другого

содержащего эту информацию документа;

влияние загрузки и центровки на летные характеристики

и на поведение ВС в полете;

порядок планирования полетов с учетом их видов и

выполняемых задач;

соответствующие правила обслуживания воздушного

движения;

порядок донесений о местоположении;

порядок и правила работы с высотомером;

правила выполнения полетов в районах с интенсивным

воздушным движением;

связь человеческого фактора с безопасностью полетов;

практические аспекты аэронавигации и методы

счисления пути;

соответствующие меры предосторожности и порядок

действий в аварийных ситуациях, включая действия,

предпринимаемые с целью обхода опасных

метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных

для полета явлений;

основы аэродинамики и практическую аэродинамику

эксплуатируемого воздушного судна;

правила ведения радиосвязи и фразеологии

применительно к полетам по правилам визуальных

полетов (далее - ПВП);

порядок действий при потере радиосвязи;

нормативно-правовую базу обеспечения авиационной

безопасности

Предлагаемый текст:

ПМ.01 Лётная эксплуатация самолёта с одним двигателем, сухопутного и его функциональных систем (на уровне частного

пилота)

В результате изучения профессионального модуля должен продемонстрировать знания в следующих областях:

ВОЗДУШНОЕ ПРАВО:

- законов и правил, касающихся выполнения функций обладателя свидетельства частного пилота, самолёта с одним двигателем, сухопутного;

ОБЩИЕ ЗНАНИЯ ПО ВОЗДУШНЫМ СУДАМ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К САМОЛЁТУ С ОДНИМ ДВИГАТЕЛЕМ, СУХОПУТНОГО:

- принципов эксплуатации и работы силовых установок, систем и приборного оборудования;

- эксплуатационных ограничений соответствующего вида воздушных судов и их силовых установок;

- эксплуатационных данных из руководства по летной эксплуатации или эквивалентного ему документа;

ЛЁТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПЛАНИРОВАНИЕ:

- влияния загрузки и распределения массы на летные характеристики, выполнения расчетов массы и центра тяжести (центровки);

- практического применения взлетных, посадочных и других летно-технических характеристик, приведенных в эксплуатационной документации;

- предполетной подготовки и планирования полета по маршруту при выполнении полетов по правилам визуальных полетов для авиации общего назначения;

- подготовки и заполнения планов полета;

- правил обслуживания воздушного движения;

- порядка донесений о местоположении;

- выполнения полетов в районах с интенсивным воздушным движением;

ВОЗМОЖНОСТИ ЧЕЛОВЕКА:

- возможности человека, включая принципы контроля факторов угроз и ошибок;

МЕТЕОРОЛОГИЯ:

- понимания и применения авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов;

- порядка получения и использования метеорологической информации; измерения высоты;

- опасных метеорологических условий;

НАВИГАЦИЯ:

- практических аспектов аэронавигации (самолетовождения) и методов счисления пути;

- пользования аэронавигационными картами;

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА:

- применения методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке;

- использование аэронавигационной документации, такой как АIР, NОТАМ, авиационные коды и

сокращения;

- соответствующих мер предосторожности и действий в аварийной обстановке, включая действия, предпринимаемые с целью обхода опасных метеоусловий, турбулентности в спутном следе от воздушного судна и других опасных для полета явлений;

- порядка установки высотомеров;

ОСНОВЫ ПОЛЁТА:

- основы полёта (аэродинамика).

РАДИОТЕЛЕФОНИЯ:

- правил ведения связи и фразеологии применительно к полетам по правилам визуальных полетов;

- действий при отказе связи;

АВИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ:

- нормативно-правовую базу обеспечения авиационной

безопасности.

Обоснование:

ПМ.01, насколько я пониманию правильно, это теоретическая подготовка, а следовательно предполагает приобретение знаний. Требования к знаниям частного пилота изложены в б) пункта 3.1. ФАП-147, но в них неопределенны дисциплины, как это установлено в пункте 2.3.1.2. Приложения 1 ИКАО "Выдача свидетельств

авиационному персоналу". Согласно статьи 85 Федерального закона от 29 декабря 2012г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" типовые основные программы профессионального обучения и типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов должны соответствовать международными требованиями. Внесение данных поправок будет соответствовать как ФАП-147, так и Приложения 1 ИКАО.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: пункт 6.6. , стр. 7 название таблицы. ЧИНОВНИК направил в 12:32 26/12/2016

Исходный текст:

6.6. Структура программы теоретической подготовки.

Предлагаемый текст:

6.6.Структура программы профессиональной подготовки.

Обоснование:

В таблице включена не только теоретическая подготовка, но и учебная практика, промежуточная аттестация, итоговая аттестация, а это всё согласно 6.1., данног Проекта, и есть программа профессиональной подготовки.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: пункт 1, страница 1 ЧИНОВНИК направил в 12:14 26/12/2016

Исходный текст:

1. Вид профессиональной деятельности и (или) квалификация:

Лётная эксплуатация воздушного судна и его функциональных систем на уровне частного

пилота.

Предлагаемый текст:

1. Вид профессиональной деятельности и (или) квалификация:

Лётная эксплуатация самолета с одним двигателем, сухопутного на уровне частного пилота.

Обоснование:

Необходимо уточнить. Согласно пункта 2.6. ФАП-147 для самолётов в сертификате типа или руководстве по летной эксплуатации (эквивалентном ему документе) которого установлено, что он может эксплуатироваться летным экипажем, состоящим из одного пилота предусмотрены классы

а) с одним двигателем, сухопутный;

б) с одним двигателем, гидросамолет;

в) многодвигательный, сухопутный;

г) многодвигательный, гидросамолет.

Данная программа предусматривает подготовку на самолёте с одним двигателем, сухопутный.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Сергей Витальевич направил в 06:28 26/12/2016

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Подскажите как вставить картинку со схемой?

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Сергей Витальевич направил в 06:27 26/12/2016

Исходный текст:

7.2 Учебная (лётная) практика

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 6.6 Сергей Витальевич направил в 06:24 26/12/2016

Исходный текст:

6.6. Структура программы теоретической подготовки.

Индекс Наименование учебных циклов, разделов, модулей,

требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Всего

максимальной

учебной

нагрузки

обучающегося

(час./нед.)

В том числе

часов

обязательных

учебных

занятий

Индекс и

наименование

дисциплин,

междисциплинарных

курсов (МДК)

Коды

формируемых

компетенций

ПМ.00 Профессиональные модули 459 306

ПМ.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного

судна и его функциональных систем (на уровне частного

пилота)

В результате изучения профессионального модуля

обучающийся ДОЛЖЕН:

иметь практический опыт:

по планированию, подготовке и выполнению полетов на

однодвигательном воздушном судне (далее - ВС);

по подготовке к использованию в полете приборного и

электрорадиотехнического оборудования (бортовых

комплексов);

в использовании и практическом применении взлетных и

посадочных параметров;

в применении основ авиационной метеорологии,

получении и использовании метеорологической

информации;

в пользовании аэронавигационными картами;

в использовании аэронавигационной документации, в

том числе AIP, NOTAM, авиационные коды;

по локализации ситуаций, связанных с актами

незаконного вмешательства в деятельность гражданской

авиации;

УМЕТЬ:

управлять самолетом в пределах его эксплуатационных

ограничений;

плавно и точно выполнять все маневры;

459 306 МДК.01.01.

Воздушные суда,

двигатели,

функциональные

системы, их летная

эксплуатация и

обеспечение

безопасности полетов

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

4.1, 4.2, 4.58

принимать правильные решения и квалифицированно

осуществлять контроль и наблюдение в полете;

применять знания в области аэронавигации;

выполнять расчеты массы и центровки ВС;

ЗНАТЬ

:

правила и положения, касающиеся обладателя

свидетельства частного пилота (самолета);

правила полетов;

правила обслуживания воздушного судна;

принципы работы силовых установок, систем и

приборного, электрорадиотехнического оборудования

самолетов;

эксплуатационные ограничения самолетов и силовых

установок;

соответствующие эксплуатационные данные из

руководства по летной эксплуатации или другого

содержащего эту информацию документа;

влияние загрузки и центровки на летные характеристики

и на поведение ВС в полете;

порядок планирования полетов с учетом их видов и

выполняемых задач;

соответствующие правила обслуживания воздушного

движения;

порядок донесений о местоположении;

порядок и правила работы с высотомером;

правила выполнения полетов в районах с интенсивным

воздушным движением;

связь человеческого фактора с безопасностью полетов;

практические аспекты аэронавигации и методы

счисления пути;

соответствующие меры предосторожности и порядок

действий в аварийных ситуациях, включая действия,

предпринимаемые с целью обхода опасных

метеоусловий, турбулентности в следе и других опасных

для полета явлений;

основы аэродинамики и практическую аэродинамику 9

эксплуатируемого воздушного судна;

правила ведения радиосвязи и фразеологии

применительно к полетам по правилам визуальных

полетов (далее - ПВП);

порядок действий при потере радиосвязи;

нормативно-правовую базу обеспечения авиационной

безопасности

Всего часов обучения по учебным циклам 459 306

УП.01 Учебная практика

4 нед.

ОК 1 - 9

ПК 1.1 - 1.4,

4.1, 4.2, 4.5

ПА.01 Промежуточная аттестация 1 нед.

ИА.01 Итоговая аттестация 1 нед.

Предлагаемый текст:

1 2 3 4

Дисциплина Наименование тем. Учебные часы Кон-троль знаний

1. Воздушное право 1.1. Законы и правила, касающиеся выполнения функций, обладателя свидетельства частного пилота. 4 Экзамен

1.2. Общие требования к членам экипажа ВС ГА. 2

1.3. Общие требования к пилотам воздушных судов. 2

1.4. Требования к частному пилоту. 2

1.5. Правила подготовки к полетам. 2

1.6. Правила выполнения полетов. 2

1.7. Особенности режима рабочего времени и вре¬мени отдыха членов экипажей воздушных судов ГА РФ. 2

1.8. Организация и использование воздушного про-странства РФ, правила обслуживания воздушного движения. Уведомительный порядок использования воздушного пространства РФ. 4

1.9. Медицинское освидетельствование летного

со¬става. 2

1.10. Правила полетов в Воздушном пространстве РФ. 4

1.11. Практические занятия по порядку ведения и за-полнения летной документации. 4

Всего: 30

2. Основы полета 2.1. Основные свойства и законы движения воздуха. 2 Экзамен

2.2.Аэродинамические силы крыла и их коэффици¬енты. Геометрические и аэродинамические характе¬ристики самолета. 4

2.3.Силовая установка. Аэродинамика воздушных винтов. 2

2.4.Силы, действующие на самолет в полете. Уравне¬ния движения самолета. 2

2.5. Установившийся полет. Лётные характеристики самолета в установившемся полете. 2

2.6. Устойчивость и управляемость самолета. 2

2.7. Характеристики маневренности самолета. Дви-жение самолета по криволинейным траекториям. 2

2.8. Сваливание самолета в штопор и вывод из што¬пора. 2

2.9. Взлет и посадка самолета. Влияние различных факторов на взлетно-посадочные характеристики. 2

2.10. Особенности выполнения полёта в особых ситу-ациях. 1

2.11. Аэродинамические особенности учебного само-лета. 3

Всего: 24

3. Воздушная навигация 3.1. Введение в навигацию и картографию. 4 Экзамен

3.2. Навигационный треугольник скоростей, методы счисления пути. 4

3.3. Решение задач навигации счислением пути в уме. 2

3.4. Аэронавигационные карты. Использование аэро-навигационных карт для полетов по маршруту. 2

3.5. Навигационные правила полетов. 2

3.6. Практические занятия с аэронавигационными картами. 4

3.7. Использование радионавигационного оборудова¬ния при учебных полетах по маршруту. 2

3.8. Прокладка линии положения в полете. 2

Всего: 22

4. Лётные характе-ристики и плани¬рование полетов 4.1. Летно-технические характеристики самолетов. 2 Экзамен

4.2. Взлетно-посадочные характеристики самолетов, дистанция прерванного взлета. 2

4.3. Предполетное планирование и планирование по-лета по маршруту при выполнении полетов по ПВП. 2

4.4. Правила обслуживания воздушного движения. 4

4.5. Порядок донесений о местоположении ВС. 2

4.6. Планы полета, правила подготовки и заполнения планов полета ОВД. 2

4.7. Порядок установки высотомеров. 2

4.8. Выполнение полетов в районах с интенсивным движением. 2

4.9. Влияние загрузки и распределения массы на лет¬ные характеристики. Расчет массы и центровки. 4

Всего: 22

5. Общие знания по воздушным судам 5.1. Конструкция самолета и его летная эксплуатация. 6 Экзамен

5.2. Конструкция силовой установки и его летная эксплуатация. 6

5.3. Бортовые системы самолета и их эксплуатация. 4

5.4. Электрооборудование самолета и его летная экс-плуатация . 2

5.5. Приборное оборудование самолета и его летная эксплуата¬ция. 4

5.6. Радиооборудование самолета и его летная экс-плуатация. 2

5.7. Лётные и эксплуатационные ограничения само¬лета. 2

5.8. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) учеб-ного самолета. 6

Всего: 32

6. Метеороло-гия 6.1. Основы авиационной метеорологии. 8 Экзамен

6.2. Опасные метеорологические условия. 2

6.3. Основные виды измерения высоты, порядок установки высотомеров. 2

6.4. Правила получения и использования метеорологи-ческой информации, метеорологическое обслужива¬ние. 2

6.5. Применение авиационных метеосводок, карт и прогнозов. 2

6.6. Оценка синоптической и метеорологической об-становки по маршруту полета. 2

Всего: 18

7. Эксплуата-ционные правила 7.1. Использование аэронавигационной информации, авиационных кодов и сокращений. 2 Экзамен

7.2. Аэродромы, аэродромное диспетчерское обслу-живание. 1

7.3. Применение методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке. 2

7.4. Меры предосторожности и действия пилота в аварийной обстановке. 1

7.5. Высота пролета препятствий, обход опасных ме-теоусловий. Влияние турбулентности, спутного следа и других, опасных для полета явлений. 2

Всего: 8

8. Радиотеле-фония 8.1. Правила ведения радиотелефонной связи и фра-зеологии, применительно к полетам по ПВП. 2 Экзамен

8.2. Действия при отказе связи во время выполнения полета. 2

Всего: 4

9. Возмож-ности человека 9.1. Авиационная психология и человеческий фактор (CRM). 4 Экзамен

9.2. Принципы контроля факторов угроз и ошибок. 2

Всего: 6

10. Авиационная безопасность 10.1. Общие сведения о терроризме, актах незакон¬ного вмешательства в деятельность гражданской авиации. 2 Экзамен

10.2. Основные данные о взрывных устройствах, взрывчатых веществах, оружии, боеприпасах. 2

10.3. Нормативная правовая база обеспечения авиа-ционной безопасности в ГА РФ. 2

10. 4. Основы обеспечения авиационной безопасности в аэропорту, авиапредприятии, у эксплуатанта. До-смотровый и внутриобъектовый режимы. Охрана ВС. 2

10.5. Порядок действий персонала при угрозе терро-ристического акта, обнаружении взрывного устрой¬ства, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов в аэропорту, авиапредприятии, у эксплуатанта. 2

10.6. Оборудование ВС в целях обеспечения авиаци-онной безопасности. 2

10.7. Предполетный досмотр ВС. Особенности про¬ве-дения дополнительного досмотра (на земле). 2

10.8. Действия членов экипажа ВС в чрезвычайной обстановке, связанной с АНВ. 2

Всего: 16

11. Аварийно спасательная подготовка 11.1. Система поиска и спасания пилота ВС, терпя¬щего бедствие. 2 Экзамен

11.2. Аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы для пилота. 4

11.3. Бортовое аварийно- спасательное оборудование самолета. 2

11.4. Действия пилота в аварийных ситуациях и вы-нужденной посадке. 2

11.5. Выживание в условиях автономного существо-вания после АП. 4

11.6. Оказание доврачебной медицинской помощи. 2

Всего: 16

ИТОГО: 198

Обоснование:

В данной таблице наиболее оптимально раскрыты все требования к теоретической подготовки частного пилота.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 7.3.2. Сергей Витальевич направил в 06:20 26/12/2016

Исходный текст:

7.3.2 Примерный тематический план учебной практики УП.01

профессионального модуля ПМ.01.

(при отсутствии тренажерного устройства имитации полёта данного типа ВС,

проводятся тренажи в кабине ВС которые являются неотъемлемой частью программы

подготовки).

Код

этап

а

Название этапа

учебной практики

Количество

часов по

этапу

Виды

работ

Наименования циклов

учебной практики

Количество

часов по

циклам

1 2 3 4 5 6

1 Тренажи в кабине

самолёта.

НП – 13.00

ТКС – 10.00

НП

ТКС

1.1 Наземная подготовка. НП – 9.00

1.2 Тренажи в кабине

самолёта.

НП – 9.00

ТКС – 10.00

2 Подготовка и

выполнение

первого

самостоятельного

полёта.

НП – 15.00

ВС – 15.20

НП

ВС

2.1 Наземная подготовка

перед началом полётов на

самолёте.

НП – 10.00

2.2 Ознакомительный полёт

на самолёте.

ВС – 0.30

2.3 Вывозные полёты по

прямоугольному маршруту и

в зону. Обучение

выполнению полётов по

прямоугольному маршруту и

в зону.

НП – 1.00

ВС – 9.00

2.4 Вывозные полеты по

прямоугольному маршруту и

в зону. Исправление

отклонений на взлете и на

посадке. Действия в особых

случаях в полете. Вывод из

сваливания и

предотвращение штопора.

НП – 3.00

ВС – 3.3014

2.5 Контрольные полеты по

прямоугольному маршруту.

Выполнение первого

самостоятельного полета на

самолете.

НП – 1.00

ВС – 2.20

3 Закрепление

навыков техники

пилотирования.

ВС – 2.30 ВС 3.1 Закрепление навыков

техники пилотирования.

Выполнение

самостоятельного полета в

зону.

ВС – 2.30

4 Совершенствовани

е летной

подготовки.

НП – 5.00

ВС – 14.00

ТКС – 4.00

НП

ВС

ТКС

4.1 Полеты с правого

пилотского сидения

НП – 1.00

ТКС – 1.00

ВС – 0.25

4.2 Полеты по приборам (с

имитацией полетов по

приборам)

НП – 1.00

ТКС – 1.00

ВС – 2.20

4.3 Полеты по маршруту НП – 2.00

ТКС – 1.00

ВС – 8.15

4.4 Полеты ночью НП – 1.00

ТКС – 1.00

ВС – 3.00

5 Подготовка и

прохождение

проверки на

соответствие

требованиям к

частному пилоту

НП – 2.00

ВС – 8.10

НП

ВС

5.1 Подготовка к

прохождению проверки на

соответствие требованиям к

частному пилоту

НП – 1.00

ВС – 5.40

5.2 Прохождение проверки

на соответствие требованиям

к частному пилоту

НП – 1.00

ВС – 2.30

Итого: Наземная подготовка – 35:00

Тренаж в кабине самолёта – 14:00

Полеты с инструктором – 22:00

Полеты в качестве КВС – 6:00

Самостоятельные полеты – 10:00

Предлагаемый текст:

2. Наземная и летная подготовка.

Номера упражнений Наименование учебных курсов, дисциплин(модулей), практик Наземная зах/пос время

Наземная подготовка и тренаж в кабине самолета.

1а Ознакомление со схемами движения по аэродрому, меры безопасности. Порядок подготовки к полету. Расчет массы и центровки. Предполетный осмотр и обслуживание. Обучение работе с оборудованием кабины. 2:00

1б Изучение района полетов. Аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений. Управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров. 2:00

1т Тренаж в кабине самолета. Выполнение контрольных карт. Подготовка и запуск двигателя. Руление. 1:30

1в Подготовка к выполнению полетов по прямоугольному маршруту (кругу), выполнению взлета и посадки с боковым ветром, к полетам по исправлению ошибок при заходе на посадку и на посадке, выполнению ухода на второй круг. 2:00

1г Подготовка к действиям после аварийного приземления (вынужденной посадки) самолета. Изучение и отработка действий при использовании быстродействующей парашютной системы (БПС). 0:30

1гт Тренаж в кабине самолёта. Подготовка к действиям после аварийного приземления (вынужденной посадки) самолета. Изучение и отработка действий при использовании быстродействующей парашютной системы (БПС). 1:00

4а Подготовка к полетам полетов в зону для выполнения виражей с креном 15°, 30° и 45°, разворотов на заданный курс, установившегося снижения и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на максимальной и минимальных скоростях, распознавания начального и развивающего сваливания и вывода из него, предотвращения штопора. 1:00

4т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам полетов в зону для выполнения виражей с креном 15°, 30° и 45°, разворотов на заданный курс, установившегося снижения и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на максимальной и минимальных скоростях, распознавания начального и развивающего сваливания и вывода из него, предотвращения штопора. 1:00

7а Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете, действий при отказе силовой установки на различных этапах полета и захода на посадку с отказавшим двигателем. 1:00

7т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете, действий при отказе силовой установки на различных этапах полета и захода на посадку с отказавшим двигателем. 1:00

16а Подготовка к полетам по приборам для отработки разворотов в горизонтальной плоскости на 180°, выполнению полетов по дублирующим приборам, при отказе указателя скорости, высотомера и авиагоризонта, выводу из сложного положения. 1:00

16т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам по приборам для отработки разворотов в горизонтальной плоскости на 180°, выполнению полетов по дублирующим приборам, при отказе указателя скорости, высотомера и авиагоризонта, выводу из сложного положения. 1:00

18а Подготовка к полетам по маршруту по правилам визуальных полетов.Подготовка плана полета, полетной карты. Использование визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств при полете по маршруту. Изучение и проверка знаний порядка действий в особых случаях в полете, при полете по маршруту, планирование ухода на запасной аэродром. Изучение порядка определения местоположения, контроля времени, корректировки расчетного времени прибытия. Выполнение полетов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролета контролируемого аэродрома. Соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии. 2:00

18т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам по маршруту по правилам визуальных полетов.

Подготовка плана полета, полетной карты. Использование визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств при полете по маршруту. Изучение и проверка знаний порядка действий в особых случаях в полете, при полете по маршруту, планирование ухода на запасной аэродром. Изучение порядка определения местоположения, контроля времени, корректировки расчетного времени прибытия. Выполнение полетов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролета контролируемого аэродрома. Соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии. 1:00

22а Подготовка к полетам ночью. Изучение расположения и характера световых ориентиров в районе полетов. Светотехническое оборудование аэродрома. Светотехническое оборудование самолета.

Аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений. Управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров ночью. Особенности подготовки к полету ночью. Техника пилотирования по прямоугольному маршруту (кругу) и в зону для отработки установившегося набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижения. Изучение порядка действия в особых случаях при полете ночью. 2:00

22т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам ночью. Изучение расположения и характера световых ориентиров в районе полетов. Светотехническое оборудование аэродрома. Светотехническое оборудование самолета.

Аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений. Управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров ночью. Особенности подготовки к полету ночью. Техника пилотирования по прямоугольному маршруту (кругу) и в зону для отработки установившегося набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижения. Изучение порядка действия в особых случаях при полете ночью. 2:00

Летная подготовка.

1 Ознакомительный полет с районом аэродрома. Оценка психофизиологической реакции слушателя на полет. 1/1 0:30

2 Вывозные полеты в зону для ознакомления с устойчивостью и управляемостью самолета на максимальных и минимальных скоростях полета, выполнения горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и отработки изменений режима полета. 2/2 1:00

3 Вывозные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) в нормальных условиях для обучения взлету, построению прямоугольного маршрута, управлению самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров, выполнении расчета на посадку и посадки. 30/20 6:00

4 Вывозные полеты в зону для обучения выполнению виражей, разворотов на заданный курс, установившегося снижения и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на критически высоких и низких воздушных скоростях, обучения предотвращению штопора, распознаванию начального и развивающего сваливания самолета и выводу из него. 4/4 2:00

5 Вывозные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) для обучения выполнению взлета и посадки при боковом ветре. 5/5 1:00

6 Вывозные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) для обучения исправлению отклонений в расчете на посадку и при посадке, с убранными закрылками, уходу на 2-ой круг с различных этапов полета. 10/8 2:00

7 Вывозные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) для обучения действиям при имитации отказа двигателя и в аварийных ситуациях, включая имитацию неисправностей бортового оборудования. 5/5 1:00

8 Контрольные полеты в зону для отработки снижения и набора высоты, виражей, разворотов на заданный курс, разворотов на снижении, полета на критически высоких и критически низких воздушных скоростях, предотвращения штопора, распознавания начального и развивающего сваливания и вывода из него. 3/3 1:30

9 Контрольные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) в нормальных условиях и при боковом ветре для отработки исправления отклонений в расчете на посадку и при посадке, захода на посадку и посадки с убранными закрылками, ухода на 2-ой круг, действий при имитации отказа двигателя и неисправностей бортового оборудования (указателя скорости, высотомера, тахометра). 13/9 2:26

10 Контрольные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) на допуск к самостоятельным полетам. 5/5 1:00

11 Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту (кругу). 7/7 1:24

12 Контрольные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) с отработкой взлета с коротким разбегом (с укороченной ВПП и с учетом высоты пролета препятствий) и посадки на аэродром ограниченных размеров. 3/3 0:30

13 Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) с уходом на второй круг. 7/4 1:18

14 Самостоятельный полет для отработки выхода из района аэродрома в зону и подхода к аэродрому. 1/1 0:18

15 Самостоятельные полеты в зону для выполнения виражей, разворотов на заданный курс, снижения и набора высоты, разворотов на снижении. 2/2 1:00

16 Вывозной полет в зону по приборам для отработки набора высоты, горизонтального полета, разворотов на заданный курс, разворотов в горизонтальной плоскости на 180°, вывода из сложного положения. 1/1 0:30

17 Контрольные полеты в зону по приборам для отработки набора высоты, горизонтального полета, снижения и разворотов на заданный курс, разворотов в горизонтальной плоскости на 180°, вывода из сложного положения, пилотирования по дублирующим приборам при имитации отказа указателя скорости, высотомера, вариометра и авиагоризонта. 2/2 1:00

18 Вывозной полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств. 1/1 1:00

19 Контрольный полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств. 1/1 1:00

 

20 Самостоятельные полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств. 4/4 4:00

21 Контрольные полеты по маршруту с возвратом на аэродром вылета (имитация попадания в метеоусловия ниже минимума при полете по маршруту). 4/4 0:48

22 Вывозной полет на облет района аэродрома ночью. 1/1 0:24

23 Контрольные полеты в зону ночью для отработки установившегося набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижения. 2/2 1:00

24 Контрольные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) ночью. 8/6 1:36

25 Контрольные полеты по маршруту на контролируемый аэродром с вылетом с контролируемого аэродрома, пролетом зоны контролируемого аэродрома с соблюдением правил обслуживания воздушного движения. 2/2 1:46

26 Самостоятельный полет по маршруту протяженностью не менее 270 км. с посадками до полной остановки на двух различных аэродромах. 1/1 2:00

Э Квалификационная проверка. (Летный экзамен).

Экзаменационные полеты по прямоугольному маршруту (кругу), в зону, по маршруту днем по ПВП 7/6 2:00

Всего 22:00 40:00

Обоснование:

Предлагаю так изложить наземную и летную подготовку.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 9.11 Сергей Витальевич направил в 06:17 26/12/2016

Исходный текст:

9.11. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

 авиационной метеорологии;

 воздушной навигации;

 безопасности полетов;

 аэродинамики;

 конструкции летательных аппаратов;

 конструкции двигателей;

 приборного и электрорадиотехнического оборудования воздушных судов.

Тренажеры, тренажерные комплексы:

 учебные аэродромы, посадочные площадки;

 тренажерный центр.

Залы:

 библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Реализация дополнительной программы профессиональной подготовки должна

обеспечивать:

 выполнение обучающимися практических занятий;

 освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной

соответствующей образовательной среды в образовательной организации или

в организациях в зависимости от специфики вида деятельности.

9.12. Реализация дополнительной программы профессиональной подготовки

осуществляется образовательной организацией на государственном языке Российской

Федерации. Реализация дополнительной программы профессиональной подготовки

образовательной организацией, расположенной на территории республики Российской

Федерации, может осуществляться на государственном языке республики Российской

Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации.

Реализация дополнительной программы профессиональной подготовки образовательной

организацией на государственном языке республики Российской Федерации не должна

осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

1. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

- иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование;

- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;

- знать содержание программы подготовки, по которой проводят обучение;

- знать требования воздушного законодательства, применительно к осуществляемой деятельности;

- знать методы и приемы обучения, в том числе, методику использования современного оборудования и технических средств обучения;

- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения.

Пилот-инструктор должен:

- иметь в свидетельстве пилота квалификационную отметку, позволяющую осуществлять обучение на типе (классе) или виде воздушного судна, применяемого при обучении;

- твердо знать программу подготовки, по которой проводится обучение;

- пройти все виды периодических подготовок, тренировок и контроля, предусмотренных федеральными авиационными правилами.

Проверка навыков слушателя (квалификационная проверка), осуществляется пилотом инструктором (экзаменатор), обладающим свидетельством с внесенной в него записью о праве проведения подготовки кандидатов на получение свидетельства пилота соответствующего класса (типа) ВС, не участвовавшим в подготовке данного слушателя.

2.Требования к материально-техническим условиям реализации программы.

Для реализации настоящей образовательной программы необходимо наличие оборудованных помещений:

- для размещения лиц, осуществляющих обучение;

- для проведения учебных занятий;

- для размещения и хранения учебного оборудования;

- для хранения учебной литературы (учебная библиотека);

- для хранения наглядных пособий и технических средств обучения.

Кроме того, для осуществления летной подготовки необходимо:

- наличие самолетов для обучения, класс которых соответствует реализуемой программе, обо¬рудованных системой спаренного двойного управления, имеющих сертификат летной годности;

- наличие аэродромов и посадочных площадок.

3. Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям.

Наличие информационно-коммуникационных ресурсов, учебных, учебно-методических, справочных и иных печатных и электронных изданий, учебно-методической документации и материалов.

4. Общие требования к организации образовательного процесса в АУЦ.

Подготовка авиационного персонала должна осуществляться на основании законодательства Российской Федерации, нормативных документов Федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, утвержденных учебных планов и программ, а также настоящих Требований.

Обучение по программе должно осуществляться формами и методами, обеспечивающими эффективное проведение занятий. Представление слушателями в полном объеме содержания данного вида подготовки, и наглядность излагаемого материала:

- проведение групповых и индивидуальных занятий, проведение наземной (тренажной), летной подготовки, консультаций по запросу.

Теоретическое и летное обучение осуществляется на конкретном единичном экземпляре воздушного судна (ЕЭВС самолет) соответствующего класса, название которого прописывается в договоре об обучении и указывается в документе об образовании.

Требования к аудиториям и средствам обучения.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;

- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;

- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (плакаты, классные доски, технические средства обучения, и т.д.).

Технические средства обучения должны включать:

- аудио и видео средства индивидуального и общего пользования;

- компьютеры, обеспеченные автоматизированными обучающими системами и программами;

- макеты агрегатов, узлов и систем ВС;

- учебные плакаты и видеофильмы;

- модели самолетов.

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 6.6. Структура программы теоретической подготовки. Сергей Витальевич направил в 12:52 23/12/2016

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

III. УЧЕБНЫЙ ПЛАН.

Пояснительная записка.

Типовые дополнительные профессиональные программы в области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, включает в себя теоретическую, тренажерную и практическую подготовку.

Учебным планом настоящей программы предусмотрено проведение теоретической, наземной и летной подготовки. Тренажерная подготовка проводится в форме тренажей в кабине самолета применительно к каждому упражнению наземной подготовки.

Объем теоретической и летной подготовки, по настоящей программе определяется необходимостью усвоения знаний умений, навыков, профессиональных компетенций для получения практического опыта в летной эксплуатации летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем. Сроки прохождения настоящей программы определяются ее объемом.

Если слушатель после прохождения теоретической подготовки по данной программе, не приступил к летному обучению в течение 180 дней, теоретическая подготовка проводиться в полном объёме, повторно.

Обоснование:

Хочу предложить такую трактовку.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Категории слушателей Сергей Витальевич направил в 12:12 23/12/2016

Исходный текст:

1. Вид профессиональной деятельности и (или) квалификация:

Лётная эксплуатация воздушного судна и его функциональных систем на уровне частного

пилота.

2. Уровень образования: дополнительное.

3. Форма обучения: очная.

4. Категория лиц (слушателей), допускаемых к обучению по настоящей программе:

- имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- возраст – старше 18 лет;

- годные по состоянию здоровья и имеющие действующее медицинское заключение.

5. Уровень квалификации: 6.

(Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы

по достижению цели. Ответственность за результат выполнения своей трудовой

деятельности).

6. Объем: 306 часов

Предлагаемый текст:

Вид профессиональной деятельности и (или) квалификация:

Летная эксплуатация летательных аппаратов и двигателей, их функциональных систем на уровне частного пилота.

Категория лиц (слушателей), допускаемых к обучению по настоящей программе:

- имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование;

- возраст – старше 18 лет;

-годные по состоянию здоровья и имеющие действующее медицинское заключение.

Уровень квалификации: 6.

(Самостоятельная деятельность, предполагающая определение задач собственной работы по достижению цели. Ответственность за результат выполнения работ на уровне подразделения или организации).

Объем: 260 часов.

Форма обучения: очная.

Обоснование:

Согласно ФЗ 273 объем подготовки должен быть от 250 часов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: название программы Сергей Витальевич направил в 12:07 23/12/2016

Исходный текст:

Типовая программа

профессиональной подготовки

по специальности 25.02.04

Летная эксплуатация летательных аппаратов

(ПРОЕКТ)

Предлагаемый текст:

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

профессиональной переподготовки на самолет с одним двигателем, сухопутный на уровень частного пилота

Обоснование:

Согласно ФЗ-273 не нужно путать профессиональную подготовку с дополнительной профессиональной подготовкой. Разница в том, что частным пилотом может стать только тот кто имеет высшее или профессиональное образование.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Оксана направил в 09:01 19/12/2016

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.