№196 Проект Типовой программы профессиональной подготовки по специальности 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов (на уровне коммерческого пилота)

Опубликован: 26.12.2016.

Срок подачи предложений (поправок) до: 10.01.2017; cрок подачи комментариев к предложениям до: 12.01.2017.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: Виталий Владимирович направил в 08:41 09/01/2017

Исходный текст:

Типовая программа профессиональной ПОДГОТОВКИ по специальности 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов

Предлагаемый текст:

Некорректно дано название программы. Словосочетание "профессиональная подготовка" необходимо заменить на словосочетание "профессиональная переподготовка".

Обоснование:

Пункт 2 Статьи 76 Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ"Об образовании в Российской Федерации".

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1.5 Лобачев Е.Н. направил в 21:49 28/12/2016

Исходный текст:

1.5 Программа профессиональной подготовки разрабатывается организацией на основании установленных квалификационных требований и профессиональных стандартов федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 25.02.04 Летная эксплуатация летательных аппаратов.

Предлагаемый текст:

Предлагаю дополнить пункт 1.5 текстом следующего содержания:

В соответствии со статьей 85 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 года № 273 и в целях выполнения обязательств Российской Федерации по Чикагской конвенции 1944 года в разрабатываемой программе должны выполнены требования к обучению на воздушном судне на уровне подготовки пилотов коммерческой авиации и пилотов многочленных экипажей, а также подготовки на тренажерных устройствах имитации полета которые изложены в Приложении 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" и части I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты" Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов", а также в Правилах аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала (PANS-TRG, Doc 9868) и инструктивных документах ИКАО по подготовке авиационного персонала, в том числе в Руководстве ИКАО по подготовке персонала на основе анализа фактических данных Doc 9995 AN/497 (ЕВТ), Руководстве ИКАО по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них (Doc 10011).

Включить пункты 7.3.7-7.3.9 в раздел 7.3 Программа (учебной) летной практики следующего содержания:

7.3.7 Тренажерное устройство имитации полета применяется для предусмотренных программ подготовок или проверок членов экипажа воздушного судна, к которым данное тренажерное устройство имитации полета допущено уполномоченным органом в области гражданской авиации.

В иных случаях учебная организация организовывает подготовку или проверку членов экипажа воздушного судна:

а) с применением имитирующих работу систем воздушного судна средств обучения, в кабине воздушного судна на земле - для подготовки или проверки навыков эксплуатации систем воздушного судна;

б) в полете без пассажиров на борту - для подготовки или проверки навыков управления воздушным судном и эксплуатации систем воздушного судна.

В ходе выполнения подготовки или проверки членов экипажа воздушного судна в полете запрещается выполнение элементов полета, не предусмотренных РЛЭ воздушного судна.

7.3.8 Требования периодической наземной подготовки могут удовлетворяться посредством прохождения заочных курсов, дистанционного обучения или сдачи письменных экзаменов.

7.3.9. Требования относительно летной подготовки на конкретном типе воздушного судна считаются выполненными, если:

а) использовались тренажерные устройства имитации полета, допущенные уполномоченным органом в области гражданской авиации для данной цели;

б) проводилась через определенное время проверка уровня подготовки, предусмотренная Программой подготовки, на данном типе воздушного судна.

Обоснование:

по пункту 1.5

ИКАО постоянно совершенствует свои требования к подготовки членов летных экипажей с учетом прогресса в проектировании и повышении надежности воздушных судов, быстро меняющихся эксплуатационных условий с пониманием того, что для решения проблемы человеческого фактора сделано еще не все. Это осуществляется путем стратегического пересмотра практики подготовки пилотов авиакомпаний и проведению периодической оценки и подготовки пилотов согласно п. 9.3 "Программы подготовки членов летного экипажа" и п. 9.4.4 "Квалификационные проверки пилотов" части I "Международный коммерческий воздушный транспорт «Самолеты» Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.

После Конференции в июне 2009 года, посвященной проблемам попадания самолетов в сложные пространственные положения и потери управляемости в полете (LOC-I), Королевское общество аэронавтики (RAeS) инициировало исследование причин LOC-I и подготовку рекомендаций по предотвращению подобных происшествий, в частности, путем возможных улучшений международных стандартов в области гражданской авиации и соответствующих инструктивных материалов. Эта работа была начата Международным комитетом Королевского общества аэронавтики (RAeS) по авиационной подготовке и обучению в расширенных областях рабочих режимов (ICATEE), а ИКАО поддержала эту инициативу.

Уменьшение количества летных происшествий типа LOC-I давно стало приоритетом для ИКАО, в связи с чем ИКАО разработала гармонизированные требования к подготовке летных экипажей, которые направлены на уменьшение числа инцидентов, связанных с потерей управляемости в полете (LOC-I). По рекомендациям ICATEE и ARC ФАУ ИКАО внесла улучшения в действующие Стандарты и Рекомендуемую практику (SARPS), а также в соответствующий инструктивный материал.

Требования к обучению на воздушном судне на уровне подготовки пилотов коммерческой авиации и пилотов многочленных экипажей, а также подготовки на тренажерных устройствах имитации полета на уровне линейных пилотов авиакомпаний и на уровне подготовки для получения квалификационной отметки класса пилота в настоящее время изложены в Приложении 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" и части I "Международный коммерческий воздушный транспорт. Самолеты"

Приложения 6 "Эксплуатация воздушных судов", а также в Правилах аэронавигационного обслуживания. Подготовка персонала (PANS-TRG, Doc 9868), причем последние издания этих документов, вступили в силу 13 ноября 2014 года. В 2014 году ИКАО было разработано Руководство по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода из них (Doc 10011). Данное руководство служит направлением для этих новых положений и применимо только в отношении подготовки пилотов самолетов. К сожалению в проекте Типовой программы не использованы рекомендации и опыт разработки новых программ подготовки пилотов, рекомендуемых ИКАО.

Усовершенствованный анализ результатов подготовки показывает важные различия в требуемой подготовке при выполнении различных маневров и при использовании различных поколений воздушных судов. Наличие таких данных обусловило потребность и помогло определить соответствующую концепцию подготовки и учебные программы. Новые программы подготовки изложены в Правилах аэронавигационного обслуживания ИКАО «Подготовка персонала» (Doc 9868) и Руководстве ИКАО по подготовке персонала на основе анализа фактических данных Doc 9995 AN/497 (ЕВТ). Новые программы подготовки учитывают современные подходы к профессиональной подготовке. Это исключит отставание профессиональной подготовки авиационного персонала от уровня развития авиационной техники и технологий.

Для Российской Федерации это особенно актуально, так как комиссией по расследованию катастрофы самолета Боинг 737-500 14.09.2008г. в аэропорту Пермь (в которой погибло 82 пассажира и 6 членов экипажа, в том числе 22 человека иностранные граждане) в Отчете по расследованию авиационным властям России было предложено организовать и провести исследования по изучению условий потери экипажами воздушных судов пространственной ориентировки и попадания в сложное пространственное положение с выдачей практических рекомендаций по повышению безопасности полетов. По результатам работы предлагалось разработать и внедрить специальный курс повышения квалификации летного состава (типа Upset recovery), предусмотрев в нем теоретическую и практическую части. Так как рекомендации комиссии в области подготовки членов летных экипажей были не реализованы, произошло повторение авиационного происшествия при аналогичных обстоятельствах, а именно катастрофа с самолетом Боинг 737-500 17.11.2013г. в аэропорту Казань (шесть человек экипажа и сорок четыре пассажира, находившиеся на борту воздушного судна, погибли). Отчеты об этих авиационных происшествиях направлены в ИКАО.

По разделу 7.3 Программа (учебной) летной практики, предложения даны для реализации требований Федерального закона "Воздушный кодекс Российской Федерации" Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 129-ФЗ) и Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" утвержденых приказом Минтранса России от 31 июля 2009 г. N 128.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Виталий Владимирович в 14:36:39 09/01/2017:№ 3943/3496

Данные требования предъявляются к обучению СПЕЦИАЛИСТОВ согл. перечня специалистов ав.персонала (уже имеющих свидетельства пилотов), а рассматриваемая типовая программа будет реализована лицам не являющимся специалистами авиационного персонала (студентам)(ст.52 ВК). Скорее всего Ваши предложения будут актуальны при рассмотрении типовых программ КПК.


Автор: Виталий Владимирович в 14:41:21 09/01/2017:№ 3944/3496

Требования ФАП-128 и других ФАП относящиеся к выполнению полётов, должны учитываться при разработке РАБОЧЕЙ программы на основании типовой.


Автор: Лобачев Е.Н. в 16:00:13 11/01/2017:№ 3945/3496

Комментарий для Виталия Владимировича по включению в проект программы рекомендаций документа ИКАО 10011.

Если Вы прочитаете в Руководстве по подготовке для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода их них (Doc 10011 ICAO) содержание Таблицы 3-1. «Элементы подготовки на самолете по программе UPRT», и несколько выдержек из вышеуказанного документа, указанных ниже, то можно будет понять, что подготовка курсантов для предотвращения попадания самолета в сложные пространственные положения и вывода их них является основной частью комплексной программы, изложенной в Doc 10011 ICAO.

1.2.6 В результате инициативы LOCART были подготовлены следующие рекомендации, касающиеся улучшения существующих методов подготовки пилотов, путем интеграции всеобъемлющей программы подготовки по предотвращению попадания самолета в сложные пространственные положения и выводу из них (UPRT):

a) проведение комплексной теоретической подготовки, охватывающей широкий спектр вопросов, касающихся попадания самолетов в сложные пространственные положения, на первых этапах обучения пилотов коммерческой авиации для получения типовой квалификационной отметки, и затем на протяжении всей профессиональной карьеры через запланированные интервалы переподготовки;

b) проведение конкретной подготовки по программе UPRT в реальном полете при выдаче свидетельства пилота коммерческой авиации (CPL) – самолет (CPL(A)) и свидетельства пилота многочленного экипажа (MPL) для легких самолетов, способных выполнять рекомендуемые маневры с выдерживанием приемлемых минимумов безопасности полетов;

c) проведение подготовки по программе UPRT на не относящихся к конкретному типу самолета FSTD для отработки действий пилота, претендующего на получение свидетельства пилота CPL(A) или свидетельства пилота MPL;

d) реализация сценариев подготовки, включая условия, которые могут привести к попаданию в сложное пространственное положение, в качестве части регулярной первоначальной подготовки для получения квалификационной отметки пилота и для отработки действий в рамках переподготовки на FSTD конкретного типа самолета;

e) внедрение стандартов, которые требуют, чтобы подготовка типа UPRT проводилась инструкторами, имеющими надлежащую квалификацию и компетентность;

f) внедрение стандартов, которые требуют, чтобы подготовка по программе UPRT на FSTD проводилась на прошедшем соответствующую квалификационную оценку тренажерном устройстве с использованием самого высокого уровня адекватности;

g) создание условий, когда это возможно, при которых инструкторы FSTD хорошо обучены и способны обеспечивать обратную связь в режиме реального времени, используя специальные, относящиеся к подготовке по программе UPRT инструменты и средства разбора полетов на рабочем месте инструктора (РМИ).

1.3.2 Главная цель данного материала состоит в том, чтобы улучшить обучение членов летного экипажа умению распознавать и избегать ситуаций, которые способствуют попаданию самолета в сложное пространственное положение, т. е., другими словами, умению "предотвращать" такие ситуации. Тем не менее любые усилия по снижению таких рисков были бы неполными без проведения подготовки по выводу самолета из такого положения. Приведенные здесь руководящие указания относительно методов подготовки по выводу самолета из такого положения были подготовлены с учетом рекомендаций основных изготовителей комплексного оборудования (ОЕМ) для самолетов транспортной категории. В целом, руководство было тщательно разработано международной группой, состоящей из экспертов в конкретной области (SME), пилотов-инструкторов главных изготовителей самолетов, представителей ведомств гражданской авиации, эксплуатантов коммерческого воздушного транспорта, изготовителей FSTD, утвержденных учебных организаций (УУО), ассоциаций пилотов, международных ассоциаций авиационной промышленности, а также представителей бюро расследований авиационных происшествий и научных учреждений, занимающихся исследованиями в области воздушно-космического пространства.

1.3.3 Структура программ подготовки поддерживает Международную организацию гражданской авиации (ИКАО) в том, что ведомства гражданской авиации (ВГА) должны обеспечить согласованность усилий по разработке подготовки типа UPRT, начиная с предварительной подготовки отдельных лиц, которые прошли соответствующую квалификационную оценку, и поддерживать профессиональные стандарты на уровне выдачи свидетельств пилотам, эксплуатирующим коммерческие самолеты. Поэтому Стандарты и Рекомендуемая практика (SARP) в Приложении 1 "Выдача свидетельств авиационному персоналу" были дополнены с целью включения подготовки типа UPRT на самолетах в требования, действующие при выдаче свидетельства пилота многочленного экипажа (MPL), а также в новую Рекомендуемую практику, касающуюся выдачи свидетельства пилота коммерческой авиации применительно к самолету (CPL(A)).

1.3.4 Соответственно, авиационное сообщество вполне осознало, что опыт, приобретенный на ранних этапах обучения пилота, не только формирует подход пилота к эксплуатации самолетов, но и то, что пройденные уроки довольно быстро забываются. Следовательно, навыки по предотвращению попадания в опасные положения и восстановлению из них постоянно нуждаются в закреплении в течение всей карьеры пилота и должны формироваться в рамках соответствующего контекста. Вполне понятно, что летные ситуации типа UPRT, испытываемые на легком винтовом самолете (который может выполнять все фигуры высшего пилотажа), могут вызывать совсем другой набор проблем, чем аналогичные состояния на большом пассажирском турбореактивном транспортном самолете. Соответственно, требования к подготовке по программе UPRT, выполняемой на FSTD, включены в программы подготовки членов летных экипажей коммерческого воздушного транспорта (Приложение 6), а также в подготовку пилотов, претендующих на получение квалификационной отметки типа пилота многочленного экипажа применительно к самолету (Приложение 1). Эти Стандарты и Рекомендуемая практика (SARP) также поддерживаются положениями, приведеннымив PANS-TRG (Doc 9868).


Предложение к пункту: 9.12 Сергей Витальевич направил в 06:08 26/12/2016

Исходный текст:

9.12. Перечень кабинетов, лабораторий, мастерских и других помещений

Кабинеты:

 авиационной метеорологии;

 воздушной навигации;

 безопасности полетов;

 аэродинамики;

 конструкции летательных аппаратов;

 конструкции двигателей;

 приборного и электрорадиотехнического оборудования воздушных судов.

Средства обучения

 воздушные суда, аэродромы или посадочные площадки;

 возможно применение тренажерных устройств;

 библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.

Реализация дополнительной программы профессиональной подготовки должна

обеспечивать:

 выполнение обучающимися практических занятий;

 освоение обучающимися профессиональных модулей в условиях созданной

соответствующей образовательной среды в образовательной организации или в организациях в

зависимости от специфики вида деятельности.

9.13. Реализация дополнительной программы профессиональной подготовки осуществляется

образовательной организацией на государственном языке Российской Федерации. Реализация

дополнительной программы профессиональной подготовки образовательной организацией,

расположенной на территории республики Российской Федерации, может осуществляться на

государственном языке республики Российской Федерации в соответствии с законодательством

республик Российской Федерации. Реализация дополнительной программы профессиональной

подготовки образовательной организацией на государственном языке республики Российской

Федерации не должна осуществляться в ущерб государственному языку Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

1. Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих реализацию образовательного процесса.

Преподаватели АУЦ должны соответствовать следующим требованиям:

- иметь высшее профессиональное или среднее профессиональное образование;

- обладать необходимой квалификацией в преподаваемой области;

- знать содержание программы подготовки, по которой проводят обучение;

- знать требования воздушного законодательства, применительно к осуществляемой деятельности;

- знать методы и приемы обучения, в том числе, методику использования современного оборудования и технических средств обучения;

- иметь навыки работы с оборудованием и техническими средствами, используемыми в процессе обучения.

Пилот-инструктор должен:

- иметь в свидетельстве пилота квалификационную отметку, позволяющую осуществлять обучение на типе (классе) или виде воздушного судна, применяемого при обучении;

- твердо знать программу подготовки, по которой проводится обучение;

- пройти все виды периодических подготовок, тренировок и контроля, предусмотренных федеральными авиационными правилами.

Проверка навыков слушателя (квалификационная проверка), осуществляется пилотом инструктором (экзаменатор), обладающим свидетельством с внесенной в него записью о праве проведения подготовки кандидатов на получение свидетельства пилота соответствующего класса (типа) ВС, не участвовавшим в подготовке данного слушателя.

2.Требования к материально-техническим условиям реализации программы.

Для реализации настоящей образовательной программы необходимо наличие оборудованных помещений:

- для размещения лиц, осуществляющих обучение;

- для проведения учебных занятий;

- для размещения и хранения учебного оборудования;

- для хранения учебной литературы (учебная библиотека);

- для хранения наглядных пособий и технических средств обучения.

Кроме того, для осуществления летной подготовки необходимо:

- наличие самолетов для обучения, класс которых соответствует реализуемой программе, обо¬рудованных системой спаренного двойного управления, имеющих сертификат летной годности;

- наличие аэродромов и посадочных площадок.

3. Требованиям к информационным и учебно-методическим условиям.

Наличие информационно-коммуникационных ресурсов, учебных, учебно-методических, справочных и иных печатных и электронных изданий, учебно-методической документации и материалов.

4. Общие требования к организации образовательного процесса в АУЦ.

Подготовка авиационного персонала должна осуществляться на основании законодательства Российской Федерации, нормативных документов Федерального органа исполнительной власти в области гражданской авиации, утвержденных учебных планов и программ, а также настоящих Требований.

Обучение по программе должно осуществляться формами и методами, обеспечивающими эффективное проведение занятий. Представление слушателями в полном объеме содержания данного вида подготовки, и наглядность излагаемого материала:

- проведение групповых и индивидуальных занятий, проведение наземной (тренажной), летной подготовки, консультаций по запросу.

Теоретическое и летное обучение осуществляется на конкретном единичном экземпляре воздушного судна (ЕЭВС самолет) соответствующего класса, название которого прописывается в договоре об обучении и указывается в документе об образовании.

Требования к аудиториям и средствам обучения.

Учебные помещения должны отвечать следующим требованиям:

- соответствовать санитарным и пожарным нормам для установленного количества слушателей;

- иметь в наличии рабочие места для преподавателей и каждого слушателя;

- быть оборудованными средствами демонстрации иллюстративных материалов (плакаты, классные доски, технические средства обучения, и т.д.).

Технические средства обучения должны включать:

- аудио и видео средства индивидуального и общего пользования;

- компьютеры, обеспеченные автоматизированными обучающими системами и программами;

- макеты агрегатов, узлов и систем ВС;

- учебные плакаты и видеофильмы;

- модели самолетов.

Обоснование:

Думаю в таком виде все ясно и конкретно.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Виталий Владимирович в 14:18:08 09/01/2017:№ 3941/3466

Все требования предъявляемые к реализации данной типовой программы уже перечислены в Законе об образовании, ФГОС 25.02.04 и ФАП-147, и нет смысла дублировать эти документы.


Предложение к пункту: 7.2 Сергей Витальевич направил в 06:04 26/12/2016

Исходный текст:

7.2 Учебная (лётная) практика.

Предлагаемый текст:

2. Наземная и летная подготовка.

Номера упражнений Наименование учебных курсов, дисциплин(модулей), практик Наземная зах/пос время

Наземная подготовка и тренаж в кабине самолета.

1а Ознакомление со схемами движения по аэродрому, меры безопасности. Порядок подготовки к полету. Расчет массы и центровки. Предполетный осмотр и обслуживание. Обучение работе с оборудованием кабины. 2:00

1б Изучение района полетов. Аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений. Управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров. 2:00

1т Тренаж в кабине самолета. Выполнение контрольных карт. Подготовка и запуск двигателя. Руление. 1:30

1в Подготовка к выполнению полетов по прямоугольному маршруту (кругу), выполнению взлета и посадки с боковым ветром, к полетам по исправлению ошибок при заходе на посадку и на посадке, выполнению ухода на второй круг. 2:00

1г Подготовка к действиям после аварийного приземления (вынужденной посадки) самолета. Изучение и отработка действий при использовании быстродействующей парашютной системы (БПС). 0:30

1гт Тренаж в кабине самолёта. Подготовка к действиям после аварийного приземления (вынужденной посадки) самолета. Изучение и отработка действий при использовании быстродействующей парашютной системы (БПС). 1:00

4а Подготовка к полетам полетов в зону для выполнения виражей с креном 15°, 30° и 45°, разворотов на заданный курс, установившегося снижения и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на максимальной и минимальных скоростях, распознавания начального и развивающего сваливания и вывода из него, предотвращения штопора. 1:00

4т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам полетов в зону для выполнения виражей с креном 15°, 30° и 45°, разворотов на заданный курс, установившегося снижения и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на максимальной и минимальных скоростях, распознавания начального и развивающего сваливания и вывода из него, предотвращения штопора. 1:00

7а Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете, действий при отказе силовой установки на различных этапах полета и захода на посадку с отказавшим двигателем. 1:00

7т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам по отработке действий в особых случаях в полете, действий при отказе силовой установки на различных этапах полета и захода на посадку с отказавшим двигателем. 1:00

16а Подготовка к полетам по приборам для отработки разворотов в горизонтальной плоскости на 180°, выполнению полетов по дублирующим приборам, при отказе указателя скорости, высотомера и авиагоризонта, выводу из сложного положения. 1:00

16т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам по приборам для отработки разворотов в горизонтальной плоскости на 180°, выполнению полетов по дублирующим приборам, при отказе указателя скорости, высотомера и авиагоризонта, выводу из сложного положения. 1:00

18а Подготовка к полетам по маршруту по правилам визуальных полетов.Подготовка плана полета, полетной карты. Использование визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств при полете по маршруту. Изучение и проверка знаний порядка действий в особых случаях в полете, при полете по маршруту, планирование ухода на запасной аэродром. Изучение порядка определения местоположения, контроля времени, корректировки расчетного времени прибытия. Выполнение полетов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролета контролируемого аэродрома. Соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии. 2:00

18т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам по маршруту по правилам визуальных полетов.

Подготовка плана полета, полетной карты. Использование визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств при полете по маршруту. Изучение и проверка знаний порядка действий в особых случаях в полете, при полете по маршруту, планирование ухода на запасной аэродром. Изучение порядка определения местоположения, контроля времени, корректировки расчетного времени прибытия. Выполнение полетов на контролируемый аэродром, вылетов с контролируемого аэродрома, пролета контролируемого аэродрома. Соблюдение установленных правил обслуживания воздушного движения, правил ведения радиосвязи и фразеологии. 1:00

22а Подготовка к полетам ночью. Изучение расположения и характера световых ориентиров в районе полетов. Светотехническое оборудование аэродрома. Светотехническое оборудование самолета.

Аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений. Управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров ночью. Особенности подготовки к полету ночью. Техника пилотирования по прямоугольному маршруту (кругу) и в зону для отработки установившегося набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижения. Изучение порядка действия в особых случаях при полете ночью. 2:00

22т Тренаж в кабине самолета. Подготовка к полетам ночью. Изучение расположения и характера световых ориентиров в районе полетов. Светотехническое оборудование аэродрома. Светотехническое оборудование самолета.

Аэродромное движение и полеты по схемам движения, методы и меры предотвращения столкновений. Управление самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров ночью. Особенности подготовки к полету ночью. Техника пилотирования по прямоугольному маршруту (кругу) и в зону для отработки установившегося набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижения. Изучение порядка действия в особых случаях при полете ночью. 2:00

Летная подготовка.

1 Ознакомительный полет с районом аэродрома. Оценка психофизиологической реакции слушателя на полет. 1/1 0:30

2 Вывозные полеты в зону для ознакомления с устойчивостью и управляемостью самолета на максимальных и минимальных скоростях полета, выполнения горизонтального полета, набора высоты, снижения, разворотов и отработки изменений режима полета. 2/2 1:00

3 Вывозные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) в нормальных условиях для обучения взлету, построению прямоугольного маршрута, управлению самолетом с помощью внешних визуальных ориентиров, выполнении расчета на посадку и посадки. 30/20 6:00

4 Вывозные полеты в зону для обучения выполнению виражей, разворотов на заданный курс, установившегося снижения и набора высоты, разворотов на снижении и в наборе высоты, полета на критически высоких и низких воздушных скоростях, обучения предотвращению штопора, распознаванию начального и развивающего сваливания самолета и выводу из него. 4/4 2:00

5 Вывозные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) для обучения выполнению взлета и посадки при боковом ветре. 5/5 1:00

6 Вывозные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) для обучения исправлению отклонений в расчете на посадку и при посадке, с убранными закрылками, уходу на 2-ой круг с различных этапов полета. 10/8 2:00

7 Вывозные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) для обучения действиям при имитации отказа двигателя и в аварийных ситуациях, включая имитацию неисправностей бортового оборудования. 5/5 1:00

8 Контрольные полеты в зону для отработки снижения и набора высоты, виражей, разворотов на заданный курс, разворотов на снижении, полета на критически высоких и критически низких воздушных скоростях, предотвращения штопора, распознавания начального и развивающего сваливания и вывода из него. 3/3 1:30

9 Контрольные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) в нормальных условиях и при боковом ветре для отработки исправления отклонений в расчете на посадку и при посадке, захода на посадку и посадки с убранными закрылками, ухода на 2-ой круг, действий при имитации отказа двигателя и неисправностей бортового оборудования (указателя скорости, высотомера, тахометра). 13/9 2:26

10 Контрольные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) на допуск к самостоятельным полетам. 5/5 1:00

11 Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту (кругу). 7/7 1:24

12 Контрольные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) с отработкой взлета с коротким разбегом (с укороченной ВПП и с учетом высоты пролета препятствий) и посадки на аэродром ограниченных размеров. 3/3 0:30

13 Самостоятельные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) с уходом на второй круг. 7/4 1:18

14 Самостоятельный полет для отработки выхода из района аэродрома в зону и подхода к аэродрому. 1/1 0:18

15 Самостоятельные полеты в зону для выполнения виражей, разворотов на заданный курс, снижения и набора высоты, разворотов на снижении. 2/2 1:00

16 Вывозной полет в зону по приборам для отработки набора высоты, горизонтального полета, разворотов на заданный курс, разворотов в горизонтальной плоскости на 180°, вывода из сложного положения. 1/1 0:30

17 Контрольные полеты в зону по приборам для отработки набора высоты, горизонтального полета, снижения и разворотов на заданный курс, разворотов в горизонтальной плоскости на 180°, вывода из сложного положения, пилотирования по дублирующим приборам при имитации отказа указателя скорости, высотомера, вариометра и авиагоризонта. 2/2 1:00

18 Вывозной полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств. 1/1 1:00

19 Контрольный полет по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств. 1/1 1:00

 

20 Самостоятельные полеты по маршруту с использованием визуальных ориентиров, методов счисления пути и радионавигационных средств. 4/4 4:00

21 Контрольные полеты по маршруту с возвратом на аэродром вылета (имитация попадания в метеоусловия ниже минимума при полете по маршруту). 4/4 0:48

22 Вывозной полет на облет района аэродрома ночью. 1/1 0:24

23 Контрольные полеты в зону ночью для отработки установившегося набора высоты, горизонтального полета, разворотов, снижения. 2/2 1:00

24 Контрольные полеты по прямоугольному маршруту (кругу) ночью. 8/6 1:36

25 Контрольные полеты по маршруту на контролируемый аэродром с вылетом с контролируемого аэродрома, пролетом зоны контролируемого аэродрома с соблюдением правил обслуживания воздушного движения. 2/2 1:46

26 Самостоятельный полет по маршруту протяженностью не менее 270 км. с посадками до полной остановки на двух различных аэродромах. 1/1 2:00

Э Квалификационная проверка. (Летный экзамен).

Экзаменационные полеты по прямоугольному маршруту (кругу), в зону, по маршруту днем по ПВП 7/6 2:00

Всего 22:00 40:00

Обоснование:

Я предлагаю наземную и летную подготовку в такой редакции для частного пилота. В п.7.2 смешали все и для коммерческого пилота и для частного.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Виталий Владимирович в 14:12:54 09/01/2017:№ 3940/3465

Данное предложение не соответствует требованиям предъявляемым к типовым программам ДПО, которые должны составляться в соответствии с ФГОС 25.02.04 Лётная эксплуатация летательных аппаратов, на основании Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам".

Все предъявляемые требования перечислены в ФГОС 25.02.04 и в ФАП-147, составленным на основании документов ИКАО.

Вы написали предложение для частного пилота, а здесь же обсуждаем программу для КОММЕРЧЕСКИХ пилотов! К тому же программа частного пилота является модулем (ПМ1) программы коммерческих пилотов.

Кроме того ФГОС 25.02.04 и ФАП-147 предусматривают только тренажерную подготовку, а здесь фигурирует только "тренаж в кабине самолёта".


Предложение к пункту: 6.6. Структура программы теоретической подготовки. Сергей Витальевич направил в 05:58 26/12/2016

Исходный текст:

6.6. Структура программы теоретической подготовки.

Предлагаемый текст:

1 2 3 4

Дисциплина Наименование тем. Учебные часы Кон-троль знаний

1. Воздушное право 1.1. Законы и правила, касающиеся выполнения функций, обладателя свидетельства частного пилота. 4 Экзамен

1.2. Общие требования к членам экипажа ВС ГА. 2

1.3. Общие требования к пилотам воздушных судов. 2

1.4. Требования к частному пилоту. 2

1.5. Правила подготовки к полетам. 2

1.6. Правила выполнения полетов. 2

1.7. Особенности режима рабочего времени и вре¬мени отдыха членов экипажей воздушных судов ГА РФ. 2

1.8. Организация и использование воздушного про-странства РФ, правила обслуживания воздушного движения. Уведомительный порядок использования воздушного пространства РФ. 4

1.9. Медицинское освидетельствование летного

со¬става. 2

1.10. Правила полетов в Воздушном пространстве РФ. 4

1.11. Практические занятия по порядку ведения и за-полнения летной документации. 4

Всего: 30

2. Основы полета 2.1. Основные свойства и законы движения воздуха. 2 Экзамен

2.2.Аэродинамические силы крыла и их коэффици¬енты. Геометрические и аэродинамические характе¬ристики самолета. 4

2.3.Силовая установка. Аэродинамика воздушных винтов. 2

2.4.Силы, действующие на самолет в полете. Уравне¬ния движения самолета. 2

2.5. Установившийся полет. Лётные характеристики самолета в установившемся полете. 2

2.6. Устойчивость и управляемость самолета. 2

2.7. Характеристики маневренности самолета. Дви-жение самолета по криволинейным траекториям. 2

2.8. Сваливание самолета в штопор и вывод из што¬пора. 2

2.9. Взлет и посадка самолета. Влияние различных факторов на взлетно-посадочные характеристики. 2

2.10. Особенности выполнения полёта в особых ситу-ациях. 1

2.11. Аэродинамические особенности учебного само-лета. 3

Всего: 24

3. Воздушная навигация 3.1. Введение в навигацию и картографию. 4 Экзамен

3.2. Навигационный треугольник скоростей, методы счисления пути. 4

3.3. Решение задач навигации счислением пути в уме. 2

3.4. Аэронавигационные карты. Использование аэро-навигационных карт для полетов по маршруту. 2

3.5. Навигационные правила полетов. 2

3.6. Практические занятия с аэронавигационными картами. 4

3.7. Использование радионавигационного оборудова¬ния при учебных полетах по маршруту. 2

3.8. Прокладка линии положения в полете. 2

Всего: 22

4. Лётные характе-ристики и плани¬рование полетов 4.1. Летно-технические характеристики самолетов. 2 Экзамен

4.2. Взлетно-посадочные характеристики самолетов, дистанция прерванного взлета. 2

4.3. Предполетное планирование и планирование по-лета по маршруту при выполнении полетов по ПВП. 2

4.4. Правила обслуживания воздушного движения. 4

4.5. Порядок донесений о местоположении ВС. 2

4.6. Планы полета, правила подготовки и заполнения планов полета ОВД. 2

4.7. Порядок установки высотомеров. 2

4.8. Выполнение полетов в районах с интенсивным движением. 2

4.9. Влияние загрузки и распределения массы на лет¬ные характеристики. Расчет массы и центровки. 4

Всего: 22

5. Общие знания по воздушным судам 5.1. Конструкция самолета и его летная эксплуатация. 6 Экзамен

5.2. Конструкция силовой установки и его летная эксплуатация. 6

5.3. Бортовые системы самолета и их эксплуатация. 4

5.4. Электрооборудование самолета и его летная экс-плуатация . 2

5.5. Приборное оборудование самолета и его летная эксплуата¬ция. 4

5.6. Радиооборудование самолета и его летная экс-плуатация. 2

5.7. Лётные и эксплуатационные ограничения само¬лета. 2

5.8. Руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) учеб-ного самолета. 6

Всего: 32

6. Метеороло-гия 6.1. Основы авиационной метеорологии. 8 Экзамен

6.2. Опасные метеорологические условия. 2

6.3. Основные виды измерения высоты, порядок установки высотомеров. 2

6.4. Правила получения и использования метеорологи-ческой информации, метеорологическое обслужива¬ние. 2

6.5. Применение авиационных метеосводок, карт и прогнозов. 2

6.6. Оценка синоптической и метеорологической об-становки по маршруту полета. 2

Всего: 18

7. Эксплуата-ционные правила 7.1. Использование аэронавигационной информации, авиационных кодов и сокращений. 2 Экзамен

7.2. Аэродромы, аэродромное диспетчерское обслу-живание. 1

7.3. Применение методов контроля факторов угроз и ошибок в эксплуатационной обстановке. 2

7.4. Меры предосторожности и действия пилота в аварийной обстановке. 1

7.5. Высота пролета препятствий, обход опасных ме-теоусловий. Влияние турбулентности, спутного следа и других, опасных для полета явлений. 2

Всего: 8

8. Радиотеле-фония 8.1. Правила ведения радиотелефонной связи и фра-зеологии, применительно к полетам по ПВП. 2 Экзамен

8.2. Действия при отказе связи во время выполнения полета. 2

Всего: 4

9. Возмож-ности человека 9.1. Авиационная психология и человеческий фактор (CRM). 4 Экзамен

9.2. Принципы контроля факторов угроз и ошибок. 2

Всего: 6

10. Авиационная безопасность 10.1. Общие сведения о терроризме, актах незакон¬ного вмешательства в деятельность гражданской авиации. 2 Экзамен

10.2. Основные данные о взрывных устройствах, взрывчатых веществах, оружии, боеприпасах. 2

10.3. Нормативная правовая база обеспечения авиа-ционной безопасности в ГА РФ. 2

10. 4. Основы обеспечения авиационной безопасности в аэропорту, авиапредприятии, у эксплуатанта. До-смотровый и внутриобъектовый режимы. Охрана ВС. 2

10.5. Порядок действий персонала при угрозе терро-ристического акта, обнаружении взрывного устрой¬ства, взрывчатых веществ, оружия и боеприпасов в аэропорту, авиапредприятии, у эксплуатанта. 2

10.6. Оборудование ВС в целях обеспечения авиаци-онной безопасности. 2

10.7. Предполетный досмотр ВС. Особенности про¬ве-дения дополнительного досмотра (на земле). 2

10.8. Действия членов экипажа ВС в чрезвычайной обстановке, связанной с АНВ. 2

Всего: 16

11. Аварийно спасательная подготовка 11.1. Система поиска и спасания пилота ВС, терпя¬щего бедствие. 2 Экзамен

11.2. Аварийные ситуации на борту ВС и факторы угрозы для пилота. 4

11.3. Бортовое аварийно- спасательное оборудование самолета. 2

11.4. Действия пилота в аварийных ситуациях и вы-нужденной посадке. 2

11.5. Выживание в условиях автономного существо-вания после АП. 4

11.6. Оказание доврачебной медицинской помощи. 2

Всего: 16

ИТОГО: 198

Обоснование:

Предлагаю такой учебный план. Только здесь не получается вставить таблицу.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Виталий Владимирович в 14:25:44 09/01/2017:№ 3942/3464

Все требования к теоретическим знаниям авиационных специалистов (пилотов) уже определены в ФГОС 25.02.04 Лётная эксплуатация летательных аппаратов и в ФАП-147. Перечислять их нет смысла в типовой программе, так как рабочая программа будет разрабатываться на основании типовой учитывая требования вышеперечисленных документов.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.