№211 Проект приказа Минтранса России "Об утверждении административного регламента федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по выдаче документа, подтверждающего соответствие юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих коммерческие воздушные перевозки, требованиям федеральных авиационных правил".

Опубликован: 07.05.2017.

Срок подачи предложений (поправок) до: 20.05.2017; cрок подачи комментариев к предложениям до: 21.05.2017.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


Проект находится на антикоррупционной экспертизе в Минэкономразвития России.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 5;21;23.1;50.4;50.5;50.6;56.3; Прил4 п4.1.3; Прил. Василий направил в 01:54 12/05/2017

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Замечания и предложения к АР к ФАП 246

Пункт 5 Информирование (консультации) по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами уполномоченного подразделения Росавиации или территориального органа Росавиации.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

o составе документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требований, предъявляемых к ним, комплектности (достаточности) представленных документов;

o времени приема и выдачи документов;

o сроках и порядке предоставления государственной услуги;

o порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц;

o результатах предоставления государственной услуги.

 

В пункте 5 явно не хватает функции информирования о ходе рассмотрения заявки, несмотря на то, что в пункте 9 содержится формальная возможность уточнить текущий этап предоставления государственной услуги:

Пункт 9. В любое время с момента приема документов на предоставление государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о текущем этапе предоставления государственной услуги по телефону, посредством электронной почты или при личном посещении Росавиации.

Комментарии к пункту 9: См. пункт 6 – ответы на “обращения заявителей или обращения, представленные по электронной почте, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления обращения. Как правило, ответы на любые письменные обращения никогда не делаются по принципу чем раньше, тем лучше. Есть шанс получить ответ не раньше 30 дней с момента подачи обращения по электронной почте. И при этом ответ будет сделан в установленные сроки. Необходимо установить разумно обоснованные сроки выдачи ответа на письменный запрос.

Пункт 21. Заявители, намеревающиеся получить сертификат эксплуатанта, проходят предварительный этап предоставления государственной услуги, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта (далее – заявление о намерении).

В заявлении указываются:

цель подачи заявления (выдача сертификата эксплуатанта, внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов (изменение спецификаций), возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта).

Комментарии к пункту 21 На этапе намерения получить сертификат эксплуатанта у заявителя еще нет никаких спецификаций. Так что заявлять о внесении изменений в условия эксплуатации пока рановато. Такой же ляп допущен в пункте 75 ФАП 246. Текст, выделенный красным цветом в пункте 21 необходимо удалить. Аналогичную поправку необходимо внести в пункт 75 ФАП 246.

Пункт 23.1 Необходимая документация к части А:

д) финансово-экономические и статистические данные по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности не реже чем два раза в год (до 30 апреля по итогам прошедшего года и до 30 августа по итогам первого полугодия текущего года).

Заявитель, представивший заявку на получение сертификата эксплуатанта, представляет бизнес-план, содержащий обоснование возможности выполнения планируемой программы полетов в течение 24 месяцев и обеспечения покрытия расходов на ее выполнение без доходов в течение трех месяцев от начала работы.

Эксплуатант, подавший заявку на внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов, предусматривающих освоение новых типов воздушных судов, выполнение международных полетов, прилагает к заявке на подтверждение соответствия изменения ???? и дополнения в бизнес-план.

е) данные бухгалтерской (финансовой) и государственной статистической отчетности за два истекших календарных года и по итогам последнего истекшего квартала текущего календарного года (представляется для оценки достаточности финансовых ресурсов, анализа рисков ухудшения финансового состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатантом в соответствии с пунктом 96 ФАП-246 в Росавиацию или её территориальный орган не позднее чем за 15 календарных дней до месяца проведения плановой проверки базовых объектов).

В соответствии с пунктом 96 ФАП-246 эксплуатант, в деятельности которого при проведении указанной оценки выявлен дефицит (недостаточность) финансовых ресурсов, представляет разработанную программу (бизнес-план) восстановления и обеспечения платежеспособности с прогнозом производственно-экономических и финансовых показателей на период не менее 24 месяцев.

Комментарии к пункту 23.1 подпункт д) Не сказано за какой период необходимо приложить отчетность к заявке, подаваемой по основаниям, перечисленным в пункте 23. Вместо этого дано описание, какой бывает отчетность.

Комментарии к пункту 23.1 подпункт ??? Почему бы не обозначить этот (начинающийся со слова Заявитель) абзац очередной буквой алфавита (скажем буквой е), с оговоркой после текста, что данный документ подается только при подаче заявки на получение сертификата. Ведь так уже было сделано в подпункте в) про коды для международных полетов.

Комментарии к пункту 23.1 подпункт ??? Почему бы не обозначить этот абзац, (начинающийся со слова Эксплуатант) очередной буквой алфавита, скажем ё), с оговоркой после текста, что данный документ подается только при внесении изменений. Кроме того по смыслу текста абзаца напрашивается вывод, что автор не указал, какая доказательная документация полагается в данном случае, кроме дополнения к бизнес плану

Комментарии к подпункту е) пункта 23.1. С формальной точки зрения документы, перечисленные в подпункте е) не имеют отношения к перечню государственных услуг, регулируемых настоящим регламентом. Очевидно, что необходимость документов, указанных в подпункте е) пункта 23.1 привязана к плановой проверке базовых объектов. Почему бы в пункте 23.1 не сделать конкретную оговорку когда данная документация должна быть приложена к заявлению, так как не во всех случаях при подаче заявлений на изменения в условия эксплуатации воздушных судов предоставление данной информации будет уместно.

 

Привожу для наглядности пункт 14:

“Результатами предоставления государственной услуги являются:

а) выдача сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций (отказ в выдаче сертификата эксплуатанта и эксплуатационных спецификаций);

б) утверждение заявленных изменений в условия эксплуатации воздушных судов, включая, при необходимости, выдачу/замену эксплуатационных спецификаций (отказ в утверждении заявленных изменений в условия эксплуатации воздушных судов, отказ в выдаче/замене эксплуатационных спецификаций);

в) возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта (отказ в возобновлении действия приостановленного сертификата эксплуатанта);

г) снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта (отказ в снятии ограничений действия сертификата эксплуатанта);

д) выдача дубликата сертификата эксплуатанта.”

Пункт 50.4 . Начальник уполномоченного подразделения Росавиации организует

рассмотрение заявления о намерении.

Комментарии к пункту 50.4: Не указано в какой срок проводится рассмотрение заявления о намерении.

Пункт 50.5 Уведомление об отказе в рассмотрении заявления о намерении направляется заявителю в течение одного рабочего дня с даты регистрации уведомления в Росавиации.

Если комплект документов представлен в полном объеме, специалисты приступают к рассмотрению заявления о намерении.

Комментарии к пункту 50.5 Налицо очень странная вещь. Время на отказ установлено в течение одного рабочего дня с даты поступления заявления в экспедицию Росавиации. К чему такая спешка? Не определен отдельным пунктом комплект необходимой документации. При этом отказ делается до рассмотрения заявки специалистами Росавиации. Интересно знать, кто этот человек, который будет принимать решение по форме заявки и комплектности документов? Почему нет уведомления о приеме заявления на рассмотрение? Ведь затраты по времени на составление сообщения об отказе в рассмотрении и принятии заявления в работу будут одинаковы. Не видно уважительного отношения к Заявителю.

Пункт 50.6 При рассмотрении заявления о намерении оцениваются соответствие формы и содержания представленного заявления о намерении требованиям к заявлению о намерении, установленным ФАП-246, а также проводится анализ обоснованности бизнес-плана с учетом данных бухгалтерской (финансовой) и государственной статистической отчетности, прилагаемых к заявлению о намерении.

Комментарии к Пункту 50.6 В ФАП 246 не установлена форма заявления о намерении. Там есть образец заявления на подтверждение соответствия, то есть на получение сертификата эксплуатанта. Считаю, что оценивать форму заявления о намерении лишняя трата времени, надо разгрузить сотрудников ФАВТ от этой обязанности.

Кроме того в комплект документации к заявке о намерениях не входит ни бизнес-план, ни любая отчетность- см. п 21 проекта административного регламента:

“Заявители, намеревающиеся получить сертификат эксплуатанта, проходят предварительный этап предоставления государственной услуги, основанием для проведения которого является подача заявления о намерении получить сертификат эксплуатанта (далее – заявление о намерении).

В заявлении указываются:

полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического лица, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, адрес его местонахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, а также номер телефона и, если имеется, адрес электронной почты юридического лица;

идентификационный номер налогоплательщика, данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе;

адрес места деятельности;

цель подачи заявления (выдача сертификата эксплуатанта, внесение изменений в условия эксплуатации воздушных судов (изменение спецификаций), возобновление действия приостановленного сертификата эксплуатанта, снятие ограничений действия сертификата эксплуатанта).

Заявление о намерении подписывается лицом, имеющим право действовать от имени заявителя, с приложением к заявлению документов, подтверждающих право представителя действовать от имени заявителя”.

Нет такого требования и пункте 75 ФАП 246

Пункт 50.2 конкретизирует, что должно входить в комплект документации к заявлению о намерении:Заявление о намерении направляется на имя руководителя Росавиации. К заявлению о намерении прикладывается необходимая документация, предусмотренная пунктом 21 настоящего Регламента.”

 

Пункт 56.3 утверждением специального разрешения (допуска эксплуатанта) к выполнению

 

 

посадки воздушного судна в условиях низкой видимости CAT I, CAT II;

Комментарии к пункту 56.3 Текст пункта противоречит пункту 4 Приложения 4, где речь идет только о второй и третьей категории:Необходимая документация, представляемая дополнительно для утверждения специального разрешения (допуска) эксплуатанта к выполнению посадки воздушного судна в условиях низкой видимости CAT II/III (IIIA, IIIB, IIIC)”

Приложение 4 Пункт 4.1.3 Наличие одобренного Росавиацией перечня минимального состава бортового оборудования (MEL), необходимого для осуществления захода на посадку и посадки в условиях минимума CAT I / CAT II / CAT Ш. В случае, если ВС не оборудовано интегральным устройством определения неисправности систем и оборудования с выдачей визуальной информации экипажу о допустимом минимуме на посадку при выбранной конфигурации.

Комментарии к Пункт 4.1.3 Похоже, что MEL CAT I не согласуется с требованием пункта 4 приложения 4

Приложение 5 Предлагаю внести следующее изменение:

Справа от ромбика с текстом Заключение по заявлению о намерении добавить слово Положительное. А в фигуре в виде ипподрома изменить текст на: Уведомление заявителя об отказе/СОГЛАСИИИ в предоставлении услуги.

 

Ведь если клиент будет знать, что уведомление он получит в любом случае и в установленный срок, он не будет лишний раз звонить Чиновникам и этим самым снизит на них нагрузку

 

К сему

Ильин В.М.

11 мая 2017

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Slon в 20:29:01 12/05/2017:№ 4035/3612

Хотелось бы поддержать замечания, данные уважаемым Ильиным Василием, особенно в части процедуры регистрации документов. В тексте админ регламента она крайне противоречива и не исполнима фактически. А в тексте проекта приказа нет слов, обязывающих Росавиацию привести свои внутренние процедуры в соответствие с предлагаемым административным регламентом.

Возникает вопрос к администрации сайта - нет ли ошибки, тот ли выложен проект на рассмотрение, так как со дня предыдущего его рассмотрения на сайте regulation.gov.ru 4 июля 2016 года в текст не внесено никаких значащих изменений.

Что изменено:

1. Удалена нумерация страниц из нижнего колонтитула (оставлена только в верхнем - в предыдущем проекте номера страниц были и вверху и внизу).

2. Изменен пункт 21, при чем таким образом, что у Ильина В.М. появилось справедливое замечание по поводу того, какие изменения в условия эксплуатации, возобновление действия приостановленного сертификата и снятие ограничений действия сертификата может заявить Заявитель, намеревающийся ПОЛУЧИТЬ сертификат эксплуатанта и только пытается начать проходить предварительный этап рассмотрения?

3. Исчез мало значимый пункт 25.6.

4. Исчез пункт 31 о размере гос пошлины, теперь за 30 пунктом сразу идет 32.

5. В заголовках приложений 2, 3, 4, 5 удалены ссылки на номера пунктов, в заголовке Приложения 1 ссылка осталась.

Создается впечатление, что на рассмотрение выложен какой то промежуточный, черновой проект.

Требования к помещениям, изложенные как в проекте этого административного регламента, так и в уже введенных в действие, не исполняются на практике. Где те места, оснащенные стульями, столами для возможности оформления документов, возле которых размещаются стенды с информацией, относящейся к организации предоставления государственной услуги? Где в проекте приказа фраза обязывающая Росавиацию обеспечить выполнение требований админ регламента в этой части?

Не учтены так же новые требования СП 59.13330.2012 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», в редакции от 21.10.2015, на которые ссылается Постановление правительства Российской Федерации от 17 июня 2015г. N 599, опубликованное на сайте Росавиации http://favt.ru/dejatelnost-dostupnaya-sreda-dokumenty/

Согласно СП 59.13330.2012 (пункты: 4.1.3. / 4.1.4 / 4.1.5 / 4.1.7 / 4.1.8 / 4.1.10) должны быть обеспечены подходы к зданию для маломобильных групп населения, обозначены переходы через автомобильные дороги определенной ширины и размера. Эти требования не перечислены в административном регламенте и не исполняются фактически. В результате чего, без нарушения ПДД подход к зданию Росавиации невозможен как инвалидам, так и обычными посетителям.


Предложение к пункту: Энтузиаст направил в 13:34 11/05/2017

Исходный текст:

тест

Предлагаемый текст:

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.