№214 Проект приказа Минтранса России "Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения по специальности 25.02.04 "Летная эксплуатация летательных аппаратов (самолет многодвигательный)"

Опубликован: 24.01.2018.

Срок подачи предложений (поправок) до: 08.02.2018; cрок подачи комментариев к предложениям до: 10.02.2018.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: Alex_krrotoff направил в 13:56 31/01/2018

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

https://rg.ru/2014/07/09/matros-dok.html - вот документ, утвержденный Минтрансом. Вот так должно быть.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Alex_krrotoff в 16:15:29 08/02/2018:№ 4044/3659

https://urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/education/Metod_reomendacii_po_razrabotke_programm_DPO_v_sootvetstvie_s_profstandartami.pdf


Автор: Igor M. Denisov в 20:37:28 08/02/2018:№ 4045/3659

Профессиональный стандарт "пилот" не утвержден.

Как до сих пор не утвержден, например, профессиональный стандарт "водитель автомобиля". Но это не помешало Минобрнауки еще в 2013 году утвердить примерные программы профессионального обучения по профессии "водитель", а автошколам - разработать на их основе свои рабочие программы.


Предложение к пункту: Alex_krrotoff направил в 13:40 31/01/2018

Исходный текст:

Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.01

Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне частного пилота)

Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем

(на уровне коммерческого пилота)

Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.04

Организация и планирование работы в рамках структурного подразделения.

Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем

(на уровне частного пилота).

Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем

(на уровне коммерческого пилота)

Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.03 Летная эксплуатация многодвигательного воздушного судна и его функциональных систем

(на уровне практических полетов)

Предлагаемый текст:

Тематический план профессионального модуля ПМ.01

Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне частного пилота)

Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем

(на уровне коммерческого пилота)

Тематический план профессионального модуля ПМ.04

Организация и планирование работы в рамках структурного подразделения.

Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем

(на уровне частного пилота).

Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем

(на уровне коммерческого пилота)

Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.03 Летная эксплуатация многодвигательного воздушного судна и его функциональных систем

(на уровне практических полетов)

Обоснование:

Если данный документ позиционируется как "Типовая основная программа профессионального обучения...", то он должен содержать не "Структуры тематических планов", а конкретные Тематические планы с расчасовкой!

Если данный документ позиционируется как "Типовая основная программа профессионального обучения...", то он должен содержать не "Примерная структура программы учебной (лётной) практики...", а конкретную Программы учебной (лётной) практики..." с расчасовкой!

В данном виде документ можно назвать "Методические рекомендации по разработке "Программы профессионального обучения...", но никак не самой "Программой...".

"Типовая основная программа профессионального обучения..." должна быть полностью законченной. Положил на стол - работай. А представленный документ - полуфабрикат Программы.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 14 Igor M. Denisov направил в 20:09 25/01/2018

Исходный текст:

14. Реализация основной программы профессионального обучения завершается итоговой аттестацией обучающихся.

Лицам, успешно освоившим соответствующую дополнительную профессиональную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдаётся диплом о профессиональной подготовке.

Предлагаемый текст:

14. Профессиональное обучение завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство о профессии рабочего.

Обоснование:

Пункт 13 приказа Минобрнауки РФ от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения».

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Энтузиаст в 12:29:27 10/02/2018:№ 4057/3655

Ок.

Но точнее:

"13. Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд или класс, категория по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессии рабочего, должности служащего."

Пилот по непонятным причинам отнесен к служащим...


Предложение к пункту: 13 Igor M. Denisov направил в 19:40 25/01/2018

Исходный текст:

13. К освоению основных программ профессионального обучения, допускаются лица:

- имеющие медицинское свидетельство 1 класса;

- имеющие среднее, среднее профессиональное, высшее образование;

- не моложе 18 лет.

Предлагаемый текст:

К освоению основной программы профессионального обучения коммерческого пилота допускаются лица:

- имеющие медицинское заключение 1 класса;

- имеющие образование не ниже среднего общего;

- не моложе 18 лет.

К освоению основной программы профессионального обучения частного пилота допускаются лица:

- имеющие медицинское заключение 1 или 2 класса;

- имеющие образование не ниже среднего общего;

- не моложе 18 лет.

К освоению основной программы профессионального обучения пилота сверхлегкого воздушного судна допускаются лица:

- имеющие медицинское заключение 1 или 2 класса;

- имеющие образование не ниже основного общего;

- не моложе 16 лет.

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Энтузиаст в 12:31:36 10/02/2018:№ 4058/3654

Ок.

А может на частного можно учить с 16 лет? Да, свидетельство начнет действовать с 18, но начать учиться можно 16. Такая практика работает при получении прав.


Предложение к пункту: 7 Igor M. Denisov направил в 19:39 25/01/2018

Исходный текст:

7. Основная программа профессионального обучения разрабатывается образовательной организацией на основании настоящей типовой программы.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Данный пункт дублирует пункт №6.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Энтузиаст в 12:31:50 10/02/2018:№ 4059/3653

Ок


Предложение к пункту: 6 Igor M. Denisov направил в 19:37 25/01/2018

Исходный текст:

6. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает основную программу профессионального обучения с учетом требований настоящей типовой программы.

Предлагаемый текст:

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, самостоятельно разрабатывает и утверждает основную программу профессионального обучения с учетом требований настоящей типовой программы.

Обоснование:

Замечательный пункт, в полной мере соответствующий положениям 273-ФЗ.

Но для исключения проблем при его воплощении в жизнь необходимо:

 

1. Внести поправки в часть 4 ст. 85 закона 273-ФЗ.

Из текста (при очень внимательном прочтении), изложенного в действующей редакции, следует, что утверждению подлежат не только типовые, но и рабочие программы.

 

2. Внести изменения в п. 3 «Правил проверки лиц …», утвержденных постановление Правительства №670.

В противном случае, Управление летной эксплуатации может не выдать свидетельство, если программ не утверждена Росавиацией.

А может и выдать, как это происходит сегодня. Например, выпускники БЛУГА и иже с ними без проблем получают свидетельства после обучения по программам, не утвержденным Росавиацией, а выпускники ЧЛУГА и иже с ним – не получают.

 

3. Внести изменения в еще не вступившие в силу ФАП-399.

А именно, в пункты 4 и 20, в которых присутствует словосочетание «получение свидетельств».

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 4 Igor M. Denisov направил в 19:34 25/01/2018

Исходный текст:

4. Образовательные организации вправе использовать сетевую форму реализации типовой программы с использованием ресурсов нескольких образовательных организаций, обладающих ресурсами, необходимыми для осуществления обучения, проведения учебной и производственной практики и осуществления иных видов деятельности, предусмотренных настоящей типовой программой.

Предлагаемый текст:

Поставить этот пункт после пункта 12 и изложить в следующей редакции:

 

Допускается использование сетевой формы реализации образовательных программ, разработанных на основе настоящей типовой программы.

Обоснование:

1. Реализуется не типовая программа, а программа, разработанная на основе типовой.

 

2. Не следует исключать возможность использования ресурсов «иных организаций» (см. статью 15 закона 273-ФЗ).

 

3. Не следует перегружать текст дублированием положений закона 273-ФЗ, и при этом искажая их.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 3 Igor M. Denisov направил в 19:32 25/01/2018

Исходный текст:

3. Блоки ПМ.01 и УП.01 типовой программы могут применяться в качестве программы подготовки по решению образовательной организации или индивидуального предпринимателя, осуществляющего подготовку пилотов легких гражданских воздушных судов и пилотов сверхлегких гражданских воздушных судов авиации общего назначения без дополнительного утверждения.

Предлагаемый текст:

3. Блоки ПМ.01 и УП.01 настоящей типовой программы могут использоваться организацией, осуществляющей образовательную деятельность, для разработки основной программы профессионального обучения частного пилота (класс воздушного судна – самолет), и основной программы профессионального обучения пилота сверхлегкого воздушного судна (класс – самолет).

Обоснование:

1. Индивидуальный предприниматель включен в обобщающее определение «организация, осуществляющая образовательную деятельность» (п. 20 ст. 2 закона 273-ФЗ).

 

2. Фраза «без дополнительного утверждения» в данном контексте не имеет смысла (см. пункт 6 настоящего проекта).

 

3. Словосочетание «пилот легкого гражданского воздушного судна авиации общего назначения» не комментирую, и оставляю на совести авторов ст. 54 ВК РФ.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 2 Igor M. Denisov направил в 19:31 25/01/2018

Исходный текст:

2. Настоящая типовая программа на основании решения образовательной организации может применяться в качестве программы подготовки, установленной пунктом 4 статьи 54 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» без дополнительного утверждения.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Обсуждаемая программа не имеет отношения к части 4 ст. 54 ВК РФ. Там речь идет о программах подготовки для лиц из числа авиационного персонала. Т. е. лиц, уже имеющих соответствующую квалификацию, и уже осуществляющих соответствующую деятельность.

Требования к порядку утверждения таких программ определены ФАП-399.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1 Igor M. Denisov направил в 19:30 25/01/2018

Исходный текст:

1. Типовая основная программа профессионального обучения по специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов (самолет многодвигательный)» (далее - типовая программа) реализуется образовательной организацией, организацией, осуществляющей обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее - образовательная организация), при подготовке кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота с указанием вида воздушного судна - самолет.

Предлагаемый текст:

1. Типовая основная программа профессионального обучения «Подготовка коммерческого пилота (самолет многодвигательный, сухопутный)» используется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, при подготовке кандидатов на получение свидетельства коммерческого пилота с указанием класса воздушного судна – самолет многодвигательный, сухопутный.

Обоснование:

1. Нужно убрать ссылку на специальность СПО.

 

2. Типовая программа не реализуется, а используется организацией (для разработки собственной программы).

 

3. Словосочетание «образовательная организация, организация, осуществляющая обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации» здесь неуместно.

Согласно ВК РФ и ФАП-289, это словосочетание относится к организациям, имеющим сертификат АУЦ, и реализующим программы подготовки лиц из числа авиационного персонала.

Т. е. лиц, уже имеющих соответствующую квалификацию, и уже осуществляющих соответствующую деятельность.

 

Здесь логичнее применить обобщающее определение, используемое в законе 273-ФЗ (п. 20 ст. 2 закона).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Отсутствует Igor M. Denisov направил в 19:28 25/01/2018

Исходный текст:

Отсутствует

Предлагаемый текст:

Настоящая типовая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 18 апреля 2013 г. №292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения.

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Название приказа Igor M. Denisov направил в 19:21 25/01/2018

Исходный текст:

Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения по специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов (самолет многодвигательный)»

Предлагаемый текст:

Варианты:

 

Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения «Подготовка коммерческого пилота (самолет многодвигательный, сухопутный)»

 

Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения «Программа профессиональной подготовки коммерческого пилота (самолет многодвигательный, сухопутный)»

Обоснование:

ОБЩЕЕ ПОЖЕЛАНИЕ:

Утверждение данной типовой программы имеет смысл в том случае, если планируется включить в перечень, утвержденный приказом Минобрнауки РФ №513, рабочую профессию «Пилот».

 

В наименовании программы профессионального обучения некорректно ссылаться на специальность среднего профессионального образования

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Энтузиаст в 19:06:55 26/01/2018:№ 4038/3646

Это не так. ст. 85 позволяет готовить весь авиаперсонал без всяких перечней.


Автор: Igor M. Denisov в 21:43:39 26/01/2018:№ 4039/3646

Обратимся к части 7 статьи 73 закона 273-Ф:

Статья 73. Организация профессионального обучения

7. Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, с указанием присваиваемой по соответствующим профессиям рабочих, должностям служащих квалификации утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

___________________________

На сегодняшний день такой перечень утвержден приказом Минобрнауки России от 02.07.2013 N 513.

По стоянию на 03.02.2017 в перечень включены:

- бортовой проводник;

- бортовой оператор;

- бортовой радист;

- авиационный механик;

- авиационный техник;

- оператор наземных средств управления беспилотным летательным аппаратом.


Автор: Энтузиаст в 17:54:02 27/01/2018:№ 4040/3646

Cnfnmz 85:

...

1. В области подготовки специалистов авиационного персонала гражданской авиации, членов экипажей судов в соответствии с международными требованиями, а также в области подготовки работников железнодорожного транспорта, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, реализуются следующие образовательные программы:

1) основные программы профессионального обучения;

2) образовательные программы среднего профессионального образования и образовательные программы высшего образования;

3) дополнительные профессиональные программы.

...

Никаких ограничений для обучения авиационного персонала. В контексте данной статьи профобучение отнесено к подготовке авиаперсонала, которая осуществляется без включения в ины списки. Т.е. весь персонала может готовиться по одному из видов перечисленных обрпрограмм.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.