№215 Проект приказа Минтранса России "Об утверждении типовой основной программы профессионального обучения по специальности 25.02.04 "Летная эксплуатация летательных аппаратов (самолет однодвигательный)"

Опубликован: 24.01.2018.

Срок подачи предложений (поправок) до: 08.02.2018; cрок подачи комментариев к предложениям до: 10.02.2018.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 10 Ирина Б. направил в 11:41 06/02/2018

Исходный текст:

П.10. Основная программа профессионального обучения разрабатывается

образовательной организацией на основании настоящей типовой программы.

Обучение по основной программе профессионального обучения направлено на

приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности

(профиля).

Предлагаемый текст:

убрать

Обоснование:

Статья 12 закона об образовании 273-ФЗ выделяет три вида основных программ профессионального обучения;

- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,

- программы переподготовки рабочих, служащих,

- программы повышения квалификации рабочих, служащих.

 

О какой говориться в проекте?

Приобретение новой квалификации – относится к ДПО, но не к профобучению.

 

Опять перепутаны виды образования

 

 

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Энтузиаст в 12:25:46 10/02/2018:№ 4056/3673

Это длящийся спор.

Есть мнение, что новая квалификация это новый рейтинг, тогда пилота надо готовить по ОПО, а есть мнение, что новая квалификация это квалификация "Пилот", тогда подготовка по ДПО.

По-моему принципиальной разницы нет.


Предложение к пункту: 9 Ирина Б. направил в 11:41 06/02/2018

Исходный текст:

П.9. Процесс подготовки в образовательной организации может осуществляться

в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется

образовательной организацией.

Предлагаемый текст:

убрать

Обоснование:

Не понятно, что автор имел в виду. При чем в профессиональном обучении календарный год?

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Энтузиаст в 12:21:12 10/02/2018:№ 4055/3672

А чему это противоречит?


Предложение к пункту: 6 Ирина Б. направил в 11:40 06/02/2018

Исходный текст:

П.6 Реализация типовой программы направлена на получение компетенции,

необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности,

профессии

Предлагаемый текст:

убрать

Обоснование:

 

Такая формулировка используется для программ ДПО (профессиональная переподготовка). В проекте перепутаны все виды образования, теперь еще появляется и ДПО.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Alex_krrotoff в 16:12:19 08/02/2018:№ 4042/3671

https://urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/education/Metod_reomendacii_po_razrabotke_programm_DPO_v_sootvetstvie_s_profstandartami.pdf


Предложение к пункту: 1 Ирина Б. направил в 11:40 06/02/2018

Исходный текст:

(далее - образовательная организация)

Предлагаемый текст:

далее- АУЦ

Обоснование:

неудачное сокращение по тесту, противоречащее российскому законодательству.

Предлагаемое – АУЦ (такое сокращение соответствует ФАП-289, так как обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации могут проводить только АУЦ).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1 Ирина Б. направил в 11:39 06/02/2018

Исходный текст:

Типовая программа реализуется образовательной организацией, организацией, осуществляющей обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

Предлагаемый текст:

Предлагаемая формулировка: «Типовая программа реализуется образовательной организацией, организацией, осуществляющей обучение, занимающихся подготовкой специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее - образовательная организация)

Обоснование:

 

Изначально в ФАП-289 была сделана ошибка. В соответствии с Законом об образовании 273-ФЗ деятельностью по реализации программ (образовательной деятельностью) могут заниматься образовательные организации и организации, осуществляющие обучение. И те, и другие могут проводить обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации. В предлагаемой формулировке (которая перетекла из ФАП-289) получается, что обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации могут проводить образовательные организации (все) и организации, осуществляющие обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1 Ирина Б. направил в 11:38 06/02/2018

Исходный текст:

п.1 Типовая основная программа профессионального обучения по

специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов (самолет

однодвигательный)» (далее - типовая программа)

Предлагаемый текст:

Предлагаемая формулировка «Типовая программа профессиональной подготовки по профессии …..» с перечислением профессий, для которых разработана типовая программа (в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)

Обоснование:

В соответствии со ст.12 Закона об образовании 273-ФЗ основной программой профессионального обучения является, в том числе программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Само понятие специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов (самолет

однодвигательный)» предполагает среднее профессиональное образование.

 

Таким образом, в наименовании проекта приказа неверно объединены разные виды образования: профессиональное обучение и профессиональное образование.

 

Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.

Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: Alex_krrotoff направил в 13:54 31/01/2018

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Обоснование:

https://rg.ru/2014/07/09/matros-dok.html - вот документ, утвержденный Минтрансом. Вот так должно быть.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Alex_krrotoff в 16:14:36 08/02/2018:№ 4043/3658

https://urfu.ru/fileadmin/user_upload/common_files/education/Metod_reomendacii_po_razrabotke_programm_DPO_v_sootvetstvie_s_profstandartami.pdf


Предложение к пункту: Alex_krrotoff направил в 19:32 28/01/2018

Исходный текст:

Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.01

Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне частного пилота)

Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем

(на уровне коммерческого пилота)

Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.04

Организация и планирование работы в рамках структурного подразделения.

Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем

(на уровне частного пилота).

Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем

(на уровне коммерческого пилота)

Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.03 Летная эксплуатация многодвигательного воздушного судна и его функциональных систем

(на уровне практических полетов)

Предлагаемый текст:

Тематический план профессионального модуля ПМ.01

Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне частного пилота)

Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем

(на уровне коммерческого пилота)

Тематический план профессионального модуля ПМ.04

Организация и планирование работы в рамках структурного подразделения.

Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем

(на уровне частного пилота).

Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем

(на уровне коммерческого пилота)

Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.03 Летная эксплуатация многодвигательного воздушного судна и его функциональных систем

(на уровне практических полетов)

Обоснование:

Если данный документ позиционируется как "Типовая основная программа профессионального обучения...", то он должен содержать не "Структуры тематических планов", а конкретные Тематические планы с расчасовкой!

Если данный документ позиционируется как "Типовая основная программа профессионального обучения...", то он должен содержать не "Примерная структура программы учебной (лётной) практики...", а конкретную Программы учебной (лётной) практики..." с расчасовкой!

В данном виде документ можно назвать "Методические рекомендации по разработке "Программы профессионального обучения...", но никак не самой "Программой...".

"Типовая основная программа профессионального обучения..." должна быть полностью законченной. Положил на стол - работай. А представленный документ - полуфабрикат Программы.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Энтузиаст в 12:20:13 10/02/2018:№ 4054/3656

Типовая является основой для программы обучения конкретного ОО.

Существует разные мнения по утверждению "расчасовки" именно в типовой программе.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.