Предложения по изменению документа:
Написать свои предложения Вы можете внизу страницы
Предложение к пункту: 10 Ирина Б. направил в 11:41 06/02/2018
Исходный текст:
П.10. Основная программа профессионального обучения разрабатывается
образовательной организацией на основании настоящей типовой программы.
Обучение по основной программе профессионального обучения направлено на
приобретение новой квалификации, требующей изменения направленности
(профиля).
|
Предлагаемый текст:
убрать
|
Статья 12 закона об образовании 273-ФЗ выделяет три вида основных программ профессионального обучения;
- программы профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих,
- программы переподготовки рабочих, служащих,
- программы повышения квалификации рабочих, служащих.
О какой говориться в проекте?
Приобретение новой квалификации – относится к ДПО, но не к профобучению.
Опять перепутаны виды образования

Автор: Энтузиаст в 12:25:46 10/02/2018:№ 4056/3673
Это длящийся спор.
Есть мнение, что новая квалификация это новый рейтинг, тогда пилота надо готовить по ОПО, а есть мнение, что новая квалификация это квалификация "Пилот", тогда подготовка по ДПО.
По-моему принципиальной разницы нет.
Предложение к пункту: 9 Ирина Б. направил в 11:41 06/02/2018
Исходный текст:
П.9. Процесс подготовки в образовательной организации может осуществляться
в течение всего календарного года. Продолжительность учебного года определяется
образовательной организацией.
|
Предлагаемый текст:
убрать
|
Не понятно, что автор имел в виду. При чем в профессиональном обучении календарный год?
Предложение к пункту: 6 Ирина Б. направил в 11:40 06/02/2018
Исходный текст:
П.6 Реализация типовой программы направлена на получение компетенции,
необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности,
профессии
|
Предлагаемый текст:
убрать
|
Такая формулировка используется для программ ДПО (профессиональная переподготовка). В проекте перепутаны все виды образования, теперь еще появляется и ДПО.
Предложение к пункту: 1 Ирина Б. направил в 11:40 06/02/2018
Исходный текст:
(далее - образовательная организация)
|
Предлагаемый текст:
далее- АУЦ
|
неудачное сокращение по тесту, противоречащее российскому законодательству.
Предлагаемое – АУЦ (такое сокращение соответствует ФАП-289, так как обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации могут проводить только АУЦ).

Предложение к пункту: 1 Ирина Б. направил в 11:39 06/02/2018
Исходный текст:
Типовая программа реализуется образовательной организацией, организацией, осуществляющей обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая формулировка: «Типовая программа реализуется образовательной организацией, организацией, осуществляющей обучение, занимающихся подготовкой специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации (далее - образовательная организация)
|
Изначально в ФАП-289 была сделана ошибка. В соответствии с Законом об образовании 273-ФЗ деятельностью по реализации программ (образовательной деятельностью) могут заниматься образовательные организации и организации, осуществляющие обучение. И те, и другие могут проводить обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации. В предлагаемой формулировке (которая перетекла из ФАП-289) получается, что обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации могут проводить образовательные организации (все) и организации, осуществляющие обучение специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации;

Предложение к пункту: 1 Ирина Б. направил в 11:38 06/02/2018
Исходный текст:
п.1 Типовая основная программа профессионального обучения по
специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов (самолет
однодвигательный)» (далее - типовая программа)
|
Предлагаемый текст:
Предлагаемая формулировка «Типовая программа профессиональной подготовки по профессии …..» с перечислением профессий, для которых разработана типовая программа (в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов)
|
В соответствии со ст.12 Закона об образовании 273-ФЗ основной программой профессионального обучения является, в том числе программа профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.
Само понятие специальности 25.02.04 «Летная эксплуатация летательных аппаратов (самолет
однодвигательный)» предполагает среднее профессиональное образование.
Таким образом, в наименовании проекта приказа неверно объединены разные виды образования: профессиональное обучение и профессиональное образование.
Профессиональное образование - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности.
Профессиональное обучение - вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий).

Предложение к пункту: Alex_krrotoff направил в 13:54 31/01/2018
Исходный текст:
|
Предлагаемый текст:
|
https://rg.ru/2014/07/09/matros-dok.html - вот документ, утвержденный Минтрансом. Вот так должно быть.
Предложение к пункту: Alex_krrotoff направил в 19:32 28/01/2018
Исходный текст:
Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне частного пилота)
Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем (на уровне коммерческого пилота)
Структура тематического плана профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование работы в рамках структурного подразделения.
Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне частного пилота).
Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем (на уровне коммерческого пилота)
Примерная структура программы учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.03 Летная эксплуатация многодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне практических полетов)
|
Предлагаемый текст:
Тематический план профессионального модуля ПМ.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне частного пилота)
Тематический план профессионального модуля ПМ.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем (на уровне коммерческого пилота)
Тематический план профессионального модуля ПМ.04 Организация и планирование работы в рамках структурного подразделения.
Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.01 Летная эксплуатация однодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне частного пилота).
Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.02 Летная эксплуатация воздушного судна, двигателя и функциональных систем (на уровне коммерческого пилота)
Программа учебной (лётной) практики по профессиональному модулю УП.03 Летная эксплуатация многодвигательного воздушного судна и его функциональных систем (на уровне практических полетов) |
Если данный документ позиционируется как "Типовая основная программа профессионального обучения...", то он должен содержать не "Структуры тематических планов", а конкретные Тематические планы с расчасовкой!
Если данный документ позиционируется как "Типовая основная программа профессионального обучения...", то он должен содержать не "Примерная структура программы учебной (лётной) практики...", а конкретную Программы учебной (лётной) практики..." с расчасовкой!
В данном виде документ можно назвать "Методические рекомендации по разработке "Программы профессионального обучения...", но никак не самой "Программой...".
"Типовая основная программа профессионального обучения..." должна быть полностью законченной. Положил на стол - работай. А представленный документ - полуфабрикат Программы.
◄◄◄ Назад, к списку документов
Истек срок подачи предложений.