№25 Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (о реализации международных стандартов в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации) разработан в целях уточнения норм воздушного законодательства Российской Федерации в части реализации положений стандартов Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее – Приложение 14).

Опубликован: 28.03.2012.

Срок подачи предложений (поправок) до: 12.04.2012; cрок подачи комментариев к предложениям до: 14.04.2012.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


Проект федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (о реализации международных стандартов в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации) разработан в целях уточнения норм воздушного законодательства Российской Федерации в части реализации положений стандартов Приложения 14 к Конвенции о международной гражданской авиации (далее – Приложение 14).

Российская Федерация является государством – участником Конвенции о международной гражданской авиации, открытой для подписания 7 декабря 1944 г. в Чикаго, вступившей в силу 4 апреля 1947 г., ратифицированной СССР

15 октября 1970 г. и вступившей в силу для СССР 14 ноября 1970 г.

Статья 15 Конвенции о международной гражданской авиации требует, чтобы на всех аэродромах, открытых для общественного пользования в рамках юрисдикции государства, обеспечивались единообразные условия для воздушных судов всех других Договаривающихся государств - участников Конвенции. Кроме того, статьи 28 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации обязывают каждое государство предоставлять на своей территории аэропорты и другие аэронавигационные средства и службы в соответствии со стандартами и рекомендуемой практикой.

В соответствии со статьями 12 и 37 Конвенции о международной гражданской авиации каждое Договаривающееся государство обязуется сотрудничать в обеспечении максимально достижимой степени единообразия правил, стандартов и процедур, касающихся, в том числе, государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации.

Указанные стандарты, правила и процедуры в соответствии со статьей 54 Конвенции о международной гражданской авиации устанавливаются Советом Международной организации гражданской авиации (ИКАО) в стандартах, именуемых приложениями.

Стандарты и рекомендуемая практика Приложения 14 устанавливают требования к аэродромам (Том 1 «Проектирование и эксплуатация аэродромов») и вертодромам (Том 2 «Вертодромы») и их эксплуатации.

Пункт 1.2.1 тома 1 Приложения 14 возлагает ответственность за обеспечение безопасности, регулярности и эффективности полетов воздушных судов на аэродромах на государства, в юрисдикции которых находятся аэродромы.

При разработке нормативных правовых актов, регулирующих деятельность гражданской авиации, в целях реализации стандартов в области контроля за обеспечением безопасности полетов Конвенции о международной гражданской авиации и приложений к ней выявлено, что в воздушном законодательстве Российской Федерации имеются пробелы, устранение которых требует внесения изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации.

Кроме того, часть критически важных для обеспечения безопасности полетов норм по обеспечению безопасности при эксплуатации аэродромов не реализована в законах Российской Федерации.

Например, воздушным законодательством Российской Федерации не установлены функции операторов аэродромов и вертодромов по их эксплуатации, предоставлению аэронавигационной информации об аэродромах (вертодромах), разработке руководства по сертификации аэродрома (вертодрома) и их утверждению уполномоченным органом, а также разработке плана мероприятий на случай аварийной обстановки на аэродроме (вертодроме).

Кроме того, не установлены законодательные основания для издания порядка размещения в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередач, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов, что создает не только угрозу безопасности полетов, но и условия для проявления коррупции.

Проектом предусматривается дополнение и уточнение положений Воздушного кодекса Российской Федерации следующими нормами:

а) пункт 1.4.1 тома 1 Приложения 14 устанавливает обязанность государства сертифицировать международные аэродромы, пункт 1.4.2 содержит рекомендацию сертифицировать ряд других аэродромов. Инструктивный материал по нормативным рамкам приводится в Руководстве по сертификации аэродромов (Doc 9774 AN/969 ИКАО).

В Руководстве по сертификации аэродромов приведены примеры критериев, которые государство может установить для определения аэродромов, подлежащих обязательной сертификации.

Разнообразие подходов ИКАО по определению критерия обязательной сертификации аэродромов потребовало проведение дополнительного анализа воздушного законодательства государств, имеющих развитую гражданскую авиацию и обширную территорию.

В законодательстве США (пункт 139.1 «Part 139 Certification of airports») устанавливает, что не требуется сертификация аэродромов для осуществления регулярных коммерческих перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест для пассажиров 9 и менее, нерегулярных коммерческих перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест для пассажиров 31 и менее.

В законодательстве Австралии (пункты 1.1.12А, 1.1.1.2В, 1.1.1.3 и 3.1.1.1 «Manual of Standards Part 139 – Aerodromes») не подлежат обязательной сертификации аэродромы, использующиеся для осуществления регулярных и чартерных коммерческих перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест для пассажиров 30 и менее и взлетным весом, не превышающим 5700 кг.

Учитывая международный опыт, рекомендации ИКАО и парк гражданских воздушных судов Российской Федерации, проектом предлагается установить обязательную сертификацию для аэродромов, используемых для осуществления регулярных коммерческих воздушных перевозок на воздушных судах с количеством посадочных мест для пассажиров более 20 (используемые на местных воздушных линиях в России самолеты Ан-2, Ан-28, Л-410 и их модификации), а также аэродромов, открытых для международных полетов, необходимость сертификации которых установлена в Приложении 14.

Указанные критерии реализуются в изменениях, вносимых в пункт 1 статьи 8 Воздушного кодекса Российской Федерации;

а) в пункт 1 статьи 8 и в пункт 1 статьи 48 Воздушного кодекса Российской Федерации вносятся изменения с целью конкретизации перечня наземного оборудования и других объектов, подлежащих обязательной сертификации. Кроме того, в статью 8 вносятся изменения в целях гармонизации воздушного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о техническом регулировании с учетом норм Конвенции о международной гражданской авиации, а также приведения процедур аттестации авиационного персонала в соответствие с трудовым законодательством и исключения дублирования норм, регулирующих регистрацию в гражданской авиации;

б) изменения в пункт 6 статьи 40 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также изменения в пункт 1 статьи 49 вызваны необходимостью исключения последовательного дублирования процедур сертификации аэродрома процедурами допуска аэродрома к эксплуатации;

в) изменения, вносимые в пункты 1, 4, 5 статьи 41 Воздушного кодекса Российской Федерации, уточняют положения при регистрации аэродромов, вводят нормы, устанавливающие выдачу свидетельства о регистрации в Государственном реестре аэродромов и вертодромов гражданской авиации Российской Федерации, исключают дублирование процедур регистрации аэродромов и аэропортов в связи с отсутствием аэропортов, в состав которых не входит аэродром;

г) изменения, вносимые в статью 47 Воздушного кодекса Российской Федерации, необходимы для создания законодательных оснований для издания нормативного правового акта, определяющего процедуры согласования размещения объектов в районе аэродрома или вблизи объектов радиолокации и радионавигации;

д) изменения, вносимые в пункт 2 статьи 48 Воздушного кодекса Российской Федерации, устанавливают законодательные основы для издания правил эксплуатации аэродромов и вертодромов, предусмотренные главами 9 и 10 Приложения 14;

е) статья 49.1 проекта, дополняющая Воздушный кодекс Российской Федерации, реализует нормы пунктов 2.1 и 9.1 Приложения 14 и раздела D главы 3 Руководства по сертификации аэродромов в части функций оператора аэродрома по обеспечению безопасности полетов;

ж) изменения, вносимые в пункт 2 статьи 50 Воздушного кодекса Российской Федерации, устраняют противоречие со стандартом пункта 4.1.3 части 1 Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, устанавливающего, что аэродромы и их средства в соответствии с опубликованными условиями их использования постоянно поддерживаются в состоянии пригодности для обеспечения полетов в течение опубликованных часов работы независимо от погодных условий. При возникновении обстоятельств, угрожающих безопасности полетов, в соответствии с дополняемой проектом статьей 49.1, оператор аэродрома (вертодрома) обязан проинформировать об угрожающих обстоятельствах орган обслуживания воздушного движения и экипажи воздушных судов.

Кроме того, в ряд статей Воздушного кодекса Российской Федерации проектом вносятся изменения, связанные с введением определений «вертодром» и «посадочная площадка», а также необходимости распространения требований по обеспечения безопасности полетов на всех аэродромах, на которых производится взлет, посадка, руление и стоянка гражданских воздушных судов.

С принятием федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (о реализации международных стандартов в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации) будут созданы дополнительные условия для повышения уровня безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации, развития аэродромной сети, местных и региональных воздушных перевозок.

Принятие федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации» (о реализации международных стандартов в области государственного контроля за выполнением требований к аэродромам, вертодромам и их эксплуатации) не потребует расходов из федерального бюджета.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 2 Федисов Николай направил в 11:31 06/04/2012

Исходный текст:

Изменение п.3 статьи 40 исключением слов "авиационный персонал и других работников"

Предлагаемый текст:

Целесообразно оставить действующую редакцию: «Аэропорт - комплекс сооружений, включающий в себя аэродром, аэровокзал, другие сооружения, ….и имеющий для этих целей необходимые оборудование, авиационный персонал и других работников».

Обоснование:

В отличие от аэродрома, представляющего собой участок земли или акваторию, аэропорт – это юридическое лицо, для которого наличие авиационного персонала и других работников является обязательным

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: ЛедЧик в 16:44:32 06/04/2012:№ 203/354

Ну, если Вы считаете, что комплекс сооружений это юридическое лицо, а также если здание может иметь работников, то тогда надо обязательно оставить действующую редакцию.


Предложение к пункту: 1 Федисов Николай направил в 11:27 06/04/2012

Исходный текст:

Изменение пункта 3 статьи 8 Воздушного кодекса.

Текст «операторы гражданских аэродромов»

Предлагаемый текст:

Слова «операторы гражданских аэродромов» заменить на «операторы гражданских аэропортов»

Обоснование:

Аэродром – это участок земли, аэропорт – это юридическое лицо, располагающее авиационным персоналом, а деятельность, осуществляемая юридическими лицами по обеспечению взлета, посадки, стоянки воздушных судов, их техническому обслуживанию и обеспечению горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями, и т.д. называется аэропортовой деятельностью, целесообразно применение термина «оператор аэропорта».

В аэропорту могут осуществлять деятельность несколько операторов - хозяйствующих субъектов, имеющих сертификаты на осуществление деятельности по оказанию услуг (аэродромное обеспечение, электросветотехническое обеспечение, радиотехническое обеспечение и авиационная электросвязь, авиатопливообеспечение, осуществление контроля качества авиационных горюче-смазочных материалов, и т.д.).

Деятельность всех операторов координирует главный оператор аэропорта (эксплуатант аэродрома

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: ЛедЧик в 16:45:57 06/04/2012:№ 204/353

"Деятельность всех операторов координирует главный оператор аэропорта (эксплуатант аэродрома"

--

Вы сами себе противоречите. В стандартах ИКАО есть только один оператор аэродрома.


Предложение к пункту: 1 Федисов Николай направил в 11:24 06/04/2012

Исходный текст:

Изменение пункта 3 статьи 8 Воздушного кодекса. Слова «производящие гражданские воздушные суда, авиационные двигатели, воздушные винты, оборудование гражданских воздушных судов и их компоненты».

Предлагаемый текст:

В тексте слова «и их компоненты» заменить на «и их комплектующие изделия».

Обоснование:

Компонент воздушного судна – это любая составляющая часть ВС, включая силовую установку, бортовые системы и комплектующие изделия.

Т.е. авиационные двигатели, воздушные винты, оборудование ВС относятся к компонентам ВС.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 1 Федисов Николай направил в 11:21 06/04/2012

Исходный текст:

1. Пункт 1.

Изменение названия статьи 8 Воздушного кодекса введением слов «допуск к работе».

Предлагаемый текст:

1. Слова «допуск к работе» исключить.

Обоснование:

а) По факту в новой редакции статьи допуск к работе не указан.

б) Согласно статьи 53 Воздушного кодекса лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаются к деятельности при наличии сертификата (свидетельства).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.