№26 Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Порядка ведения Сборника аэронавигационной информации
Российской Федерации"

Опубликован: 02.04.2012.

Срок подачи предложений (поправок) до: 17.04.2012; cрок подачи комментариев к предложениям до: 19.04.2012.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 0 atco-spb направил в 13:03 13/04/2012

Исходный текст:

Заглавие приказа

"Об утверждении Порядка ведения Сборника аэронавигационной информации

Российской Федерации"

Предлагаемый текст:

Заглавие приказа

"Об утверждении Порядка ведения Сборника аэронавигационной информации

Российской Федерации (АИП/AIP)"

Обоснование:

Терминологическое уточнение:

По тексту идет термин "АИП", а заглавие говорит о "Сборнике..."

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 atco-spb направил в 12:59 13/04/2012

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

добавить перед пунктом 10.

Должностные лица назначенные для предоставления соответствующей информации несут ответственность за полноту, достоверность и своевременность переданной информации.

Не допускается применять неопубликованные в АИП местные правила и процедуры.

Обоснование:

Логическое продолжение предыдущего предложения.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: atco-spb в 13:04:52 13/04/2012:№ 206/358

Возможно введение временных правил и процедур НОТАМом, о чем должен говорить соответствующий пункт.


Предложение к пункту: 0 atco-spb направил в 09:06 13/04/2012

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

добавить пункт после пункта 9.

Лица ответственные за сбор, обработку, хранение и передачу аэронавигационной информации, указанной в пункте 8, а также порядок передачи информации определяются приказом начальников территориальных органов Росавиации.

Приказ о назначении ответственных лиц подлежит пересмотру не реже чем один раз в год.

Обоснование:

С вступлением в действие данного приказа создается новая система сбора, обработки, хранения и передачи аэронавигационной информации.

Необходимо учитывать, что предлагаемый порядок приводит существующий в соответствие с требованием Федерального законодательства (в части распределения ответственности - п.п. 8.12 ФАП ПВП ГА РФ) и существенно его изменяет [существующий порядок] (в частности - исключает из документооборота такой документ как ИПП).

Требуется более детальная проработка порядка передачи информации.

Как показывает практика, слишком общие указания саботируются на местах, в основном по причине необычности и отсутствия однозначного понимания (исполнители ждут конкретных указаний).

Возможно потребуется проработать этот вопрос более детально на федеральном уровне (целостность и достоверность аэронавигационной информации имеет крайне важное значение для обеспечения безопасности полетов. С целью искажения информации целесообразно документировать КАЖДЫЙ этап передачи информации).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: atco-spb в 09:29:03 13/04/2012:№ 205/357

Последнее предложение следует читать: "С целью НЕДОПУЩЕНИЯ искажения информации целесообразно документировать КАЖДЫЙ этап передачи информации"


Предложение к пункту: 9 atco-spb направил в 21:39 12/04/2012

Исходный текст:

9. Информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляют для издания в АИП России начальники управлений центрального аппарата и территориальные органы Росавиации.

Предлагаемый текст:

9. Информацию, предусмотренную пунктом 7 настоящего Порядка, предоставляют для издания в АИП России начальники управлений центрального аппарата и территориальные органы Росавиации.

Информацию, предусмотренную пунктом 8 настоящего Порядка, предоставляют для издания в АИП России:

- главный оператор аэродрома - формализованное описание аэродрома (за исключением пунктов 2.17-2.24);

- орган ОВД, осуществляющий обслуживание воздушного движения на данном аэродроме - прочую информацию, указанную в пункте 8.

Обоснование:

Каким образом "...начальники управлений центрального аппарата и территориальные органы Росавиации..." смогут предоставить операционную информацию?

Путем издания собственных приказов, где каждый будет требовать "свои" данные, "свой" формат их предоставления?

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 8 atco-spb направил в 21:32 12/04/2012

Исходный текст:

8. В АИП России публикуются аэронавигационные карты:

а) карта аэродрома/вертодрома;

б) карта наземного аэродромного движения;

в) карта аэродромных препятствий;

г) карта местности и препятствий в районе аэродрома;

д) карта стоянки/постановки на стоянку воздушного судна;

е) карта района;

ж) обзорная карта минимальных абсолютных высот УВД;

з) карта захода на посадку по приборам;

и) карта местности для точного захода на посадку;

к) карта стандартного прибытия по приборам (STAR);

л) карта стандартного вылета по приборам (SID);

м) карта визуального захода на посадку.

Предлагаемый текст:

8. Для публикации в АИП предоставляются следующие данные:

- формализованное описание аэродрома (образец – приложение 0);

- карта препятствий для захода на посадку к каждой ВПП (образец – приложение 1);

- карта препятствий для точного захода на посадку к каждой ВПП (образец – приложение 2);

- карта аэродрома (образец – приложение 3);

- карта движения ВС (образец – приложение 4) – при необходимости на нескольких листах;

- карта безопасных высот полета при векторении с легендой (образец – приложение 5);

- описание маршрутов прибытия (STAR) (образец – приложение 6а);

- карта маршрутов прибытия (STAR) (образец – приложение 6б) – при необходимости на нескольких листах;

- процедура точного захода на посадку по приборам (образец – приложение 7а);

- процедура неточного захода на посадку по приборам (образец – приложение 7б);

- процедура RNAV захода на посадку по приборам (образец – приложение 7в);

- описание маршрутов отправления (SID) (образец – приложение 8а);

- карта стандартных маршрутов отправления (SID) (образец – приложение 8б) – при необходимости на нескольких листах;

- карта и описание противошумовых процедур (образец – приложение 9);

- карта секторизации воздушного пространства зоны обслуживания органа ОВД аэродрома.

Обоснование:

1. Сегодня самая большая проблема - сбор ДОСТОВЕРНОЙ информации, а не порядок обработки ее внутри ЦСАИ. Поэтому и регламентировать надо не то, ЧТО ПУБЛИКУЕТСЯ, а то, что ДОЛЖНО БЫТЬ ПРЕДОСТАВЛЕНО с мест.

2. Переводной текст из Annex 15 слишком невнятный и не соответствует правилам и терминологии, применяемой в РФ (карта какого "района" имеется в виду, больше нет понятия "УВД", почему высоты "абсолютные", какие "минимальные высоты УВД" имеются в виду и т.д.)

Предлагаю взять за образец - Франкфурт (ИКАО в "чистом" виде + немецкая педантичность - не последний фактор).

К сожалению не смог прикрепить образцы Приложений (не позволяет формат сайта).

Заинтересует - пишите на почту, вышлю.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 15 Владимир Тюрин направил в 14:24 05/04/2012

Исходный текст:

15. Информация о АИП России размещается на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru.

Предлагаемый текст:

15. АИП России в электронном формате размещается на официальном сайте Росавиации: www.favt.ru для свободного и бесплатного доступа российских и иностранных пользователей. На официальном сайте www.favt.ru размещается действующая и следующая поправки AIRAC АИП России.

16. АИП России, изменения постоянного и временного характера к АИП России в печатном виде предоставляется на платной основе. Максимальная цена на АИП России, изменения постоянного и временного характера к АИП России в печатном виде не должна быть больше, чем это необходимо, чтобы возместить затраты на: обработку аэронавигационных данных, поддержание базы данных аэронавигационной информации, печати и распространения продукции, и не может включать стоимость получения, сбора и разработки аэронавигационных данных. Максимальная цена на печатный АИП устанавливается и публикуется ежегодно с датой вступления в действие 1 января соответствующего года. Указанная цена может быть уменьшена для предотвращения негативного эффекта на безопасность полетов.

Обоснование:

АОПА-Россия считает неприемлемой текущую стоимость пакета аэронавигационной информации. Для АИП Книга 2 стоимость одного экземпляра составляет более 80 тыс рублей с поправками в год. (http://www.caiga.ru/caica/aic-2012-01rus/)

АИП в цифровой форме (электронный) должен предоставляться бесплатно, и, в соотвествии с рекомендациями ИКАО, себестоимость его издания должна возмещаться из аэронавигационных сборов. Электронный АИП предоставляется бесплатно во всех странах Европы, Украине, Белоруссии (через базу EAD Евроконтроля), в США и Канаде, и во многих других странах мира.

Приложение 15 ИКАО:

3.5 Возмещение расходов

Рекомендация. Накладные расходы, связанные со сбором и компиляцией аэронавигационной информации (данных), следует включать в стоимостную основу исчисления соответственно аэропортовых сборов и сборов за Приложение 15. Службы аэронавигационной информации Глава 3 аэронавигационное обслуживание согласно принципам, содержащимся в Политике ИКАО в отношении аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание (Doc 9082).

Примечание. В тех случаях, когда расходы, связанные со сбором и компиляцией аэронавигационной информации (данных), возмещаются посредством аэропортовых сборов и сборов за аэронавигационное обслуживание, размер платы, взимаемой с отдельного потребителя за предоставление конкретной продукции САИ в напечатанном виде или электронном формате, может основываться на затратах на печатание бумажных экземпляров или производство электронных носителей и затратах на их распространение.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.