№32 Проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в Федеральные авиационные правила «Подготовка
и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом Министерства транспорта Российской Федерации
от 31 июля 2009 г. № 128"

Опубликован: 12.07.2012.

Срок подачи предложений (поправок) до: 27.07.2012; cрок подачи комментариев к предложениям до: 29.07.2012.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 912 Юрий Фенюк направил в 12:51 25/07/2012

Исходный текст:

9.12. Обслуживание воздушного движения включает диспетчерское обслуживание воздушного

движения, полетно-информационное обслуживание воздушного движения, консультативное обслуживание воздушного движения, аварийное оповещение.

Предлагаемый текст:

9.12. Обслуживание воздушного движения включает диспетчерское обслуживание воздушного

движения, полетно-информационное обслуживание воздушного движения, аварийное оповещение.

Обоснование:

Обслуживание ВД не включает в себя консультативное ОВД согласно статье 130 ФПИВП.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 917 Юрий Фенюк направил в 21:37 24/07/2012

Исходный текст:

9.17.1. На контролируемых аэродромах с непересекающимися ВПП, имеющими угол схождения или

расхождения продолженных осевых линий 15° или менее (далее - параллельные ВПП), органом ОВД

обеспечиваются следующие виды операций:

раздельные операции - одна ВПП используется для взлетов, а другая ВПП - для посадок;

полусмешанные операции - одна ВПП используется для взлетов или посадок, а другая ВПП - для

посадок и взлетов;

смешанные операции - обе ВПП используются как для взлетов, так и для посадок.

9.17.2. Раздельные операции с параллельных ВПП осуществляются при следующих условиях:

угол расхождения траекторий взлетевшего и уходящего на второй круг воздушного судна составляет

не менее 30° до момента достижения установленного продольного эшелонирования для зоны взлета и

посадки;

на аэродроме имеется необходимое оборудование для обеспечения захода на посадку по приборам, по

системам радиолокационного контроля и захода на посадку по наземным ориентирам;

на аэродроме обеспечиваются передача информации в сводке АТИС о работе аэродрома с

параллельных ВПП.

9.17.4. Условиями для выполнения одновременных независимых вылетов с параллельных ВПП

являются:

расстояние между осевыми линиями параллельных ВПП 1000 м и более;

наличие обзорного радиолокатора, обеспечивающего опознавание воздушных судов на расстоянии 2

км от выходного (от порога, с которого производится взлет) порога ВПП;

взаимное расхождение траекторий вылета составляет не менее 15° сразу после взлета (при

расхождении траекторий на 45° и более - радиолокационный контроль необязателен);

процедуры обслуживания воздушного движения обеспечивают требования действующего

радиолокационного эшелонирования;

обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых вылетов.

9.17.5. Условиями для выполнения одновременных зависимых параллельных заходов на посадку

являются:

наличие радиолокатора, обеспечивающего радиолокационное наблюдение за воздушными судами,

заходящими на посадку, отдельно на каждую ВПП;

при расстоянии между продолжениями осей параллельных ВПП 1000 м и более расстояние между

воздушными судами, заходящими на параллельные ВПП, должно быть не менее 4 км;

заходы на посадку на обе ВПП выполняются по инструментальным системам посадки и траектории

ухода на второй круг расходятся не менее 30°;

входы в зоны действия курсовых маяков инструментальной системы посадки соседних ВПП

производятся на продольных интервалах, установленных для зоны взлета и посадки, или с разницей по

высотам не менее 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;

обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме зависимых заходов на посадку;

процедуры обслуживания воздушного движения опубликованы в аэронавигационной информации.

9.17.6. Условия для выполнения одновременных независимых параллельных заходов на посадку:

расстояние между параллельными ВПП 1000 м и более, имеется радиолокатор, обеспечивающий

контроль движения с требуемой точностью отдельным диспетчером на каждую ВПП;

заходы на посадку на обе ВПП выполняются по инструментальным системам посадки и траектории

ухода на второй круг имеют угол расхождения не менее чем на 300;

входы в зоны действия курсовых маяков инструментальной системы посадки соседних ВПП

эшелонированы по высоте не менее чем 300 м с углом приближения к предпосадочной прямой не более 45°;

обеспечивается сообщение АТИС о работе аэродрома в режиме независимых заходов на посадку;

процедуры обслуживания воздушного движения опубликованы в аэронавигационной информации.

Предлагаемый текст:

Исключить.

Обоснование:

Данные пункты изложены в п.5.7 , 5.7.1 - 5.7.4 ФАП ОрВД.

Не нужно плодить одинаковые пункты в разных ФАП. Тем более содержимое этих пунктов более подходит для ФАП именно "Организации ВД" чем "Подготовка и выполнение полетов".

В п. 9.17.2 написано "раздельные операции", когда в п. 5.7.1 ФАП ОрВД написано правильно "раздельные параллельные операции".

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Иван в 12:29:03 25/07/2012:№ 220/404

Абсолютно согласен с Юрием.


Предложение к пункту: 9 Александров Эльмар Михайлович направил в 17:50 24/07/2012

Исходный текст:

9.1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов включает в себя организацию и обслуживание воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание предоставляемые на всех этапах полета воздушных судов.

Предлагаемый текст:

9.1. Аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов включает в себя организацию воздушного движения, обеспечение авиационной электросвязи, предоставление аэронавигационной и метеорологической информации, поиск и спасание предоставляемые на всех этапах полета воздушных судов.

Обоснование:

В ст.14 подпункт 4) ВК РФ и в других документах определено, что организация воздушного движения включает в себя обслуживание (управление) воздушного движения, организацию потоков воздушного движения и организацию воздушного пространства. В п.9.3 данных ФАП указано, что аэронавигационное обслуживание включает в себя организацию и обслуживание воздушного движения. Но обслуживание воздушного движения – это составная часть организации воздушного движения. Для чего нужно указывать, что в аэронавигационное обслуживание входит организация воздушного движения и обслуживание воздушного движения, если обслуживание является частью организации? Это либо неряшливость, допущенная при составлении документа, либо здесь есть особый скрытый смысл. Понятно, что определение аэронавигационного обслуживания заимствовано из ВК РФ ст.69, где точно так же указаны составляющие аэронавигационного обслуживания: организация и обслуживание воздушного движения. Полагаю, что нужно внести поправку в данное положение как в ВК, так и в ФАП Подготовка и выполнение полетов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 917 Александров Эльмар Михайлович направил в 14:16 23/07/2012

Исходный текст:

9.17.3. Орган ОВД обеспечивает минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов:

а) при полетах с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, не менее 45 секунд;

б) при взлете с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, устанавливаются:

для воздушных судов с максимальной взлетной массой 7000 кг и менее, следующих за воздушными судами с максимальной взлетной массой более 7000 кг, - не менее трех минут;

для воздушных судов с максимальной взлетной массой более 7000 кг, следующих за воздушными судами с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, - не менее двух минут;

во всех остальных случаях - не менее одной минуты.

При взлете воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 136000 кг со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за воздушными судами с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, взлетающими от ее начала, минимальный временной интервал устанавливается три минуты.

Предлагаемый текст:

9.17.3. Орган ОВД обеспечивает минимальный временной интервал:

а) между взлетом и посадкой воздушных судов при полетах с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, не менее 45 секунд;

б) между взлетами воздушных судов с одной ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м:

для воздушных судов с максимальной взлетной массой 7000 кг и менее, следующих за воздушными судами с максимальной взлетной массой более 7000 кг, - не менее трех минут;

для воздушных судов с максимальной взлетной массой более 7000 кг, следующих за воздушными судами с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, - не менее двух минут;

во всех остальных случаях - не менее одной минуты.

При взлете воздушных судов с максимальной взлетной массой менее 136000 кг со средней части ВПП или параллельных ВПП, расстояние между осями которых менее 1000 м, за воздушными судами с максимальной взлетной массой 136000 кг и более, взлетающими от ее начала, минимальный временной интервал устанавливается три минуты.

Обоснование:

В текущей редакции сформулировано неудачно с точки зрения восприятия. Пункт как будто бы регламентирует минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов, о чем и говорится в начале пункта «Орган ОВД обеспечивает минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов…». Затем идут детализирующие подпункты, но в подпункте б) речь идет уже об интервалах между взлетами. Необходимо разделить этот пункт на две части и четко сформулировать интервалы между взлетом и посадкой и интервалы между взлетами.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Airman в 22:14:08 23/07/2012:№ 216/402

В ФАП-128 п.9.17.3. а) и б) устанавливается минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов. В ФАП ОрВД п. 5.2.10. устанавливает минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе при посадке воздушных судов следующих друг за другом, в п.5.2.11. устанавливаются минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе при взлете воздушных судов взлетающих вслед за другом.


Автор: Airman в 22:22:04 23/07/2012:№ 217/402

В ФАП-128 п.9.17.3. а) и б) устанавливается минимальный временной интервал между взлетом и посадкой воздушных судов. Хотя по очередности операций - между посадкой одного ВС и последующим взлетом другого ВС.


Автор: Airman в 22:24:43 23/07/2012:№ 218/402

По очередности операций - между взлётом одного ВС и последующей посадкой другого ВС.


Автор: Юрий Фенюк в 21:26:46 24/07/2012:№ 219/402

Вообще говоря, пункт 9.17.3 ФАП-128 - это некий симбиоз пунктов 5.12.3 и 5.12.4 утратившего силу НПП ГА-85. В 5.12.3 говорилось о интервалах между взлетом и посадкой, а в 5.12.4 - о интервалах при взлете.

Поэтому было бы вполне логичным разделить пункт на две части.

Однако, как правильно заметил Airman, минимумы эшелонирования по причине турбулентности в следе при взлете воздушных судов устанавливаются пунктом 5.2.11 ФАП ОрВД и взяты из пунктов 5.8.3.1 и 5.8.3.2 Doc 4444.

В связи с этим предлагаю полностью исключить пункт 9.17.3 ФАП-128, тем более что положения его подпункта б) противоречат п. 5.2.11 ФАП ОрВД.


Автор: Иван в 12:31:10 25/07/2012:№ 221/402

Пункт необходимо убрать полностью.


Автор: Иван в 12:46:12 25/07/2012:№ 223/402

В добавлении абсолютно правильно отмечено Юрием, что в ФАП 128 сами временные интервалы для легких в 3 минуты выдуманы из головы.


Автор: А. Шнырёв в 11:26:36 27/07/2012:№ 224/402

В ближайшее время планируется полностью исключить главу 9 ФАП-128 в действующей редакции.


Предложение к пункту: 0 Александров Эльмар Михайлович направил в 14:08 23/07/2012

Исходный текст:

9.19. При полетах по ППП органами ОВД обеспечивается:

назначение эшелона полета;

установление интервалов эшелонирования;

при наличии средств наблюдения ОВД - контроль за выдерживанием летными экипажами воздушных судов заданных органом ОВД маршрутов полета, схем выхода из района аэродрома, снижения и захода на посадку, стандартных маршрутов вылета и прибытия, маршрутов зональной навигации;

предоставление летным экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживания (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых для выполнения полета);

при наличии средств наблюдения ОВД - информирование летных экипажей воздушных судов об отклонениях от заданной траектории полета;

содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасания.

9.20. При выполнении полетов по ПВП органами ОВД обеспечивается:

соблюдение временных интервалов при взлете воздушных судов;

предоставление летным экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживания (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых для выполнения полета);

эшелонирование между воздушными судами при переходе на полет по ППП;

содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасания.

Предлагаемый текст:

9.19. При полетах по ППП органами ОВД обеспечивается:

назначение эшелона полета в воздушном пространстве класса А, С;

соблюдение интервалов эшелонирования между воздушными судами, выполняющими полет по ППП в воздушном пространстве класса А, С;

соблюдение интервалов эшелонирования между воздушным судном, выполняющим полет по ППП, и воздушным судном, выполняющим полет по ПВП, в воздушном пространстве класса С;

при наличии средств наблюдения ОВД - контроль за выдерживанием летными экипажами воздушных судов заданных органом ОВД маршрутов полета, схем выхода из района аэродрома, снижения и захода на посадку, стандартных маршрутов вылета и прибытия, маршрутов зональной навигации;

соблюдение временных интервалов между взлетом и посадкой, а также между взлетами воздушных судов с контролируемого аэродрома;

предоставление летным экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживания (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых для выполнения полета);

при наличии средств наблюдения ОВД - информирование летных экипажей воздушных судов об отклонениях от заданной траектории полета;

содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасания.

9.20. При выполнении полетов по ПВП органами ОВД обеспечивается:

соблюдение временных интервалов при взлете воздушных судов;

соблюдение интервалов эшелонирования между воздушным судном, выполняющим полет по ПВП, и воздушным судном, выполняющим полет по ППП, в воздушном пространстве класса С;

предоставление летным экипажам воздушных судов полетно-информационного обслуживания (информации о воздушной обстановке, оперативной метеорологической и орнитологической информации, иных сведений, необходимых для выполнения полета);

эшелонирование между воздушными судами при переходе на полет по ППП в воздушном пространстве класса С;

содействие авиационным поисково-спасательным службам при организации поиска и спасания.

Обоснование:

В исходной редакции пунктов 9.19-9.20 не учитывалась классификация воздушного пространства.

С учетом классификации, при полетах по ППП в воздушном пространстве класса G интервалы эшелонирования органом ОВД устанавливаться не должны (об этом в п.9.19 ничего не сказано), а между полетом по ПВП и полетом по ППП в воздушном пространстве класса С интервалы эшелонирования устанавливаться должны (в пп.9.19-9.20 об этом не сказано). С точки зрения стилистики: орган ОВД обеспечивает соблюдение установленных интервалов, а устанавливает эти интервалы законодатель. Попутно замечу, что в ФП ИВП не указаны интервалы горизонтального эшелонирования между полетами по ППП и ПВП.

Также в п.9.19 не указано, что при полетах по ППП должны соблюдаться временные интервалы между взлетом и посадкой и между взлетами (хотя этому посвящен целый пункт п.9.17.3). Кроме того, вряд ли в воздушном пространстве класса G при полете по ППП орган ОВД должен назначать эшелон полета.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Иван в 12:36:04 25/07/2012:№ 222/401

Пункт убрать полностью. Всё прописано в ФАП ОрВД, а это всё выдумки из НПП.

И эшелонирование и порядок предоставления ПИО всё там есть и временные интервалы. Не надо городить огород. И потом, диспетчер информирует ВС об отклонении если такие отклонения могут повлиять на предоставляемое диспетчерское обслуживание. А так получается, что не понятно о каких отклонениях идет речь.

Например, если на схеме захода борт идет чуть сместившись от схемы(1 или 1.5) но не кому не мешает - надо информировать или нет. А 5 или 7? Опять инспекция будет на свое усмотрение диспетчеров пороть.

Ещё раз повторю, не надо выдумывать из советского пршлого. всё уже описано в ФАП ОрВД. Пункт вообще исключить.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.