№58 Проект приказа Минтранса России "Об утверждении Правил образования и работы высшей квалификационной комиссии и территориальных квалификационных комиссий Федерального агентства воздушного транспорта"

Опубликован: 14.08.2013.

Срок подачи предложений (поправок) до: 24.08.2013; cрок подачи комментариев к предложениям до: 25.08.2013.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 12 Андрей_Н направил в 11:19 23/08/2013

Исходный текст:

п.10 Проверка знаний осуществляется по Представлениям образовательных организаций, организаций, осуществивших обучение кандидатов на получение свидетельств, их работодателей или по заявлениям кандидатов на получение свидетельств, подаваемых в высшую квалификационную комиссию или территориальную квалификационную комиссию.

п.12 абзац 4

формирование билетов из числа утвержденных вопросов по каждой теме в случайном (непредсказуемом) порядке;

Предлагаемый текст:

п.10 Проверка знаний осуществляется по Представлениям учебных заведений профессионального образования, предприятий, организаций, осуществлявших обучение, (подготовку/переподготовку) кандидатов на получение (замену) свидетельств или по заявлениям кандидатов на получение свидетельств, подаваемых в высшую квалификационную комиссию или территориальную квалификационную комиссию.

п.12 абзац 4

формирование билетов из числа утвержденных вопросов по каждой теме в случайном порядке;

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:35:34 25/08/2013:№ 894/960

Если реализовать Выше предложение по п.10, то учреждение перед выдаче свидетельств его выпускникам надо закрыть.


Предложение к пункту: 11 Андрей_Н направил в 17:36 22/08/2013

Исходный текст:

п. 11 стр 5 абзац 2

При проведении тестирования, не зависимо от его формы, обеспечивается:

формирование билетов из числа утвержденных вопросов по каждой теме в случайном (непредсказуемом) порядке;

охват в билете всех областей знаний, демонстрация которых предусмотрена федеральными авиационными правилами для обладателя соответствующего вида свидетельства;

исключение возможности выбора вопросов (билетов), о которых кандидат на получение свидетельства был проинформирован перед прохождением тестирования, в том числе и при содействии членов квалификационных комиссий;

фиксация результата проведения проверки знаний, исключая возможность его изменения любыми лицами.

Предлагаемый текст:

п. 11 стр 5 абзац 2

11.1 При проведении тестирования с использованием компьютерных программ должно обеспечиваться:

- наличием специально оборудованных аудиторий (помещений)с необходимым комплексом технических средств;

- единство информационного и программного обеспечения тестовых программ и их соответствие квалификационных требованиям;

- унификация требований к уровню общих знаний, объему материала и временным рамкам тестов;

- применением критериев оценки результатов тестирования с использованием единой четырехбалльной системы в %;

- защищенность и сохранность результатов тестирования по каждому тестируемому.

11.2 При проведении контроля знаний без использования компьютерных программ (по билетам в устной, письменной формах) должно обеспечиваться:

далее по тексту, начиная со слов "формирование билетов из числа и т.д..."

Обоснование:

Обеспечение единой методики тестирования (оценки) уровня знаний, с предоставлением возможности выбора способа оценки (тест или экзамен, зачет), но на основе единой информационной базы вопросов, охватывающих не менее 70% материала, который используется при подготовке (переподготовке) авиационных специалистов в учебных заведениях профессионального образования и авиационных учебных центрах.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:33:36 25/08/2013:№ 893/959

11.1 При проведении тестирования с использованием компьютерных программ должно обеспечиваться:

- наличием специально оборудованных аудиторий (помещений)с необходимым комплексом технических средств;

---

Что такое специально оборудованных?

===

- единство информационного и программного обеспечения тестовых программ и их соответствие квалификационных требованиям;

---

Что за единство? Напоминает партия и народ едины!

===

- унификация требований к уровню общих знаний, объему материала и временным рамкам тестов;

---

что чему унифицировать? уровень объему? или объем рамкам?

==

- применением критериев оценки результатов тестирования с использованием единой четырехбалльной системы в %;

---

Что такое четырех бальная система? Совсем недавно процентов было 100, а не 4!

===

- защищенность и сохранность результатов тестирования по каждому тестируемому.

---

Идея понятна, надо учесть.

З.Ы. Когда Вы пытаетесь написать текст нормы, никогда не пишите эмоциональные лозунги. Они так и будут исполняться.


Предложение к пункту: 4 Андрей_Н направил в 13:09 22/08/2013

Исходный текст:

4. ВКК образовывается приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации, ТКК образовывается приказом начальника территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации.

Квалификационные комиссии состоят из председателя, его заместителей и членов комиссии. В состав Комиссии могут включаться представители общественных объединений и организаций.

Состав ВКК утверждается приказом руководителя Росавиации, состав ТКК утверждается приказом руководителя территориального органа Росавиации.

Предлагаемый текст:

4. Состав ВКК формируется и утверждается приказом руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации; состав ТКК формируется и утверждается приказом начальника территориального управления Федерального агентства воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. Квалификационные комиссии состоят из председателей комиссий, их заместителей и членов комиссий (подкомиссий). К работе в Комиссиях могут привлекаться (по согласованию) представители авиапредприятий (авиакомпаний) и организаций гражданской авиации.

Обоснование:

Практика применения типовой структуры ТКК в региональных управлениях в течении длительного периода времени и с учетом опыта и наработок при взаимодействии с авиапредприятиями (организациями) региона.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:28:31 25/08/2013:№ 892/958

предлагаю :

"Квалификационные комиссии состоят из председателя, его заместителей и членов комиссии. В состав Комиссии могут включаться представители общественных объединений и организаций гражданской авиации."


Автор: Роман в 11:52:33 25/08/2013:№ 897/958

Считаю что любое использование слова "могут" и синонимов, автоматически означает что работать это не будет и МТУ буде стараться проводить проверки собственными силами.

Практически в каждом регионе есть "представители общественных объединений и организаций гражданской авиации.", это и РАОПА и АК, считаю необходимым обязать МТУ включать в состав Квалификационных комиссии представителей указанных организаций.


Предложение к пункту: 2 Андрей_Н направил в 12:52 22/08/2013

Исходный текст:

2. Высшая квалификационная комиссия (далее – ВКК) и территориальная квалификационная комиссия (далее – ТКК) создаются Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в целях проверки соответствия знаний лица из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, претендующих на получение свидетельства (далее - кандидат на получение свидетельства) требованиям федеральных авиационных правил (далее - проверка знаний).

Предлагаемый текст:

2. Высшая квалификационная комиссия (далее – ВКК) и территориальная квалификационная комиссия (далее – ТКК) создаются Федеральным агентством воздушного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации в целях проверки знаний, навыков и умений кандидатами из числа авиационного персонала гражданской авиации, претендующими на получение (замену) свидетельств и (или) внесение в свидетельства квалификационных отметок, подтверждающих соответствие уровня подготовки требованиям действующих федеральных авиационных правил.

Обоснование:

Все программы первоначальной подготовки (переподготовки) авиационного персонала во всех сертифицированных АУЦ включают три обязательных этапа: теоретическая подготовка, тренажерная подготовка (стажировка) и летная подготовка (проверка практической работы). Только свидетельство (сертификат, удостоверение) об окончании полного курса подготовки (переподготовки)в АУЦ является для ВКК (ТКК) основанием для выдачи свидетельства (внесения квалификационных отметок). Поэтому в Правилах кроме проверки знаний необходимо отразить и требования к навыкам и умению, при проверке членами ВКК (ТКК)уровня подготовки (стажировки) и летной натренированности.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:26:51 25/08/2013:№ 891/957

Рекомендую ознакомиться с постановлением № 670


Предложение к пункту: 0 Ксения направил в 11:25 21/08/2013

Исходный текст:

абз.1,2 п.2;

абз.2 п.4

п.14

Предлагаемый текст:

1) В п. 2 Правил указано, что правилами устанавливаются «требования к членам высшей квалификационной комиссии», однако, при прочтении документа не совсем ясен вопрос: кто такие Члены РКК (их должностные характеристики, звание), кто вообще может стать членом РКК, какие правомочия и статус должен иметь соискатель. Соответственно, предлагаем уточнить данное положение в проекте приказа.

2) положение о том, что в состав РКК могут входить представители общественных объединений на наш взгляд является не вполне обоснованным, т.к. в соответствии с ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ граждане объединяются на основе общности интересов для достижения общих целей, т.е. не являются квалифицированными специалистами в данной сфере, что представляется не корректным при принятии решения о выдаче свидетельств специалистам (!) авиационного персонала гражданской авиации, ввиду узко направленной деятельности РКК. В этой связи, предлагается ограничить присутствие таких представителей наличием профессиональных навыков и знаний в данной области.

3) В проекте Приказа не указано количество раз повторной сдачи экзамена, тем самым исключается наличие какого-то ни было конкурсного отбора и мотивации у соискателя.

Предлагаем ограничить максимально возможное число тестирований.

4) также не вполне понятной является формулировка абзаца 6 п.4 приказа: «Комиссия принимает решения и принятие решений по результатам рассмотрения апелляций простым большинством голосов участвующих заседании членов Комиссии».

Предлагаем заменить следующей формулировкой: «Комиссия принимает решения по результатам рассмотрения апелляций простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии»

Давая правовую оценку данному проекту Приказа можно с уверенностью сказать, что такой нпа необходим современному законодательству в области гражданской авиации, т.к. будет способствовать набору более квалифицированных и узко специализированных кадров.

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:24:57 25/08/2013:№ 890/956

1) В п. 2 Правил указано, что правилами устанавливаются «требования к членам высшей квалификационной комиссии», однако, при прочтении документа не совсем ясен вопрос: кто такие Члены РКК (их должностные характеристики, звание), кто вообще может стать членом РКК, какие правомочия и статус должен иметь соискатель. Соответственно, предлагаем уточнить данное положение в проекте приказа.

------

Что такое должностные характеристики? Зачем им звания? Не ниже майора?

Написано - обладать свидетельством ...

2) положение о том, что в состав РКК могут входить представители общественных объединений на наш взгляд является не вполне обоснованным, т.к. в соответствии с ФЗ "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ граждане объединяются на основе общности интересов для достижения общих целей, т.е. не являются квалифицированными специалистами в данной сфере, что представляется не корректным при принятии решения о выдаче свидетельств специалистам (!) авиационного персонала гражданской авиации, ввиду узко направленной деятельности РКК. В этой связи, предлагается ограничить присутствие таких представителей наличием профессиональных навыков и знаний в данной области.

---

Почему не могут, если они соответвуют требованиям?

3) В проекте Приказа не указано количество раз повторной сдачи экзамена, тем самым исключается наличие какого-то ни было конкурсного отбора и мотивации у соискателя.

Предлагаем ограничить максимально возможное число тестирований.

----

Зачем? Если человек знает - тогда сдаст, не знает - не сдаст.

4) также не вполне понятной является формулировка абзаца 6 п.4 приказа: «Комиссия принимает решения и принятие решений по результатам рассмотрения апелляций простым большинством голосов участвующих заседании членов Комиссии».

Предлагаем заменить следующей формулировкой: «Комиссия принимает решения по результатам рассмотрения апелляций простым большинством голосов участвующих в заседании членов Комиссии»

----

Обязательно вернем "в"

Давая правовую оценку данному проекту Приказа можно с уверенностью сказать, что такой нпа необходим современному законодательству в области гражданской авиации, т.к. будет способствовать набору более квалифицированных и узко специализированных кадров.


Предложение к пункту: 0 Роман направил в 03:11 20/08/2013

Исходный текст:

15.

По результатам проверки знаний оформляется протокол проверки знаний, в котором указывается фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата на получение свидетельства, вид свидетельства, для получения которого проводилась проверка знаний, дата, время, место проведения проверки знаний и информация о результате

ее прохождения. Протокол проверки знаний подписывается председателем квалификационной комиссии и заверяется ее печатью.

Протокол выдается кандидату на получение свидетельства и его

копия направляется в орган по выдаче свидетельств в течение 24 часов по электронным каналам связи

Предлагаемый текст:

15.

По результатам проверки знаний, из программного комплекса, используемого при тестировании, распечатывается и оформляется протокол проверки знаний, в котором указывается фамилия, имя и отчество (при наличии) кандидата на получение свидетельства, вид свидетельства, для получения которого проводилась проверка знаний, дата, время, место проведения проверки знаний и информация о результате

ее прохождения. В протоколе указываются вопросы тестирования, указанные кандидатом ответы, и верный ответы. Протокол проверки знаний подписывается председателем квалификационной комиссии,членами комиссии, кандидатом на получении свидетельства и заверяется печатью комиссии.

Протокол оформляется выдается кандидату на получение свидетельства в его присутствии и его копия направляется в орган по выдаче свидетельств в течение 24 часов по электронным каналам связи

Обоснование:

Данное уточнение носит ключевой характер и имеет решающее значении.

Указание в протоколе ответов кандидата, вопросов теста, и верных ответов на тесты, может служить основание для подачи кандидатом апелляции, в случае его не согласия с результатами теста.

Выдача протокола кандидату в день прохождения теста и в его присутствии, также является необходимым, с точки зрения соблюдения его права на объективную и беспристрастную оценку.

Возможность распечатки протокола в предложенном виде, не составляет никакой сложности, и вполне реализуемо на стадии разработки программного комплекса для тестирования

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Роман в 03:15:22 20/08/2013:№ 870/955

Вкралась опечатка

"..В протоколе указываются вопросы тестирования, указанные кандидатом ответы, и верныЕ ответы. Протокол проверки знаний подписывается председателем квалификационной комиссии,членами комиссии, кандидатом на получениЕ свидетельства и заверяется печатью комиссии"


Автор: А. Шнырёв в 10:20:44 25/08/2013:№ 889/955

полезное предложение


Предложение к пункту: 0 Роман направил в 02:55 20/08/2013

Исходный текст:

При проведении тестирования, обеспечивается: формирование билетов из числа утвержденных вопросов по каждой теме в случайном (непредсказуемом) порядке; охват в билете всех областей знаний, демонстрация которых предусмотрена федеральными авиационными правилами для обладателя соответствующего вида свидетельства; исключение возможности выбора вопросов (билетов), о которых кандидат на получение свидетельства был проинформирован перед

прохождением тестирования, в том числе и при содействии

членов квалификационных комиссий;

фиксация результата проведения

проверки знаний, исключая возможность его изменения любыми лицами.

Предлагаемый текст:

При проведении тестирования, обеспечивается: формирование вопросов из числа утвержденных, по каждой теме в случайном (непредсказуемом) порядке; охват всех областей знаний, демонстрация которых предусмотрена федеральными авиационными правилами для обладателя соответствующего вида свидетельства; исключение возможности выбора вопросов, о которых кандидат на получение свидетельства был проинформирован перед

прохождением тестирования, в том числе и при содействии членов квалификационных комиссий;

фиксация результата проведения

проверки знаний, исключая возможность его изменения любыми лицами.

Обоснование:

Если речь идет о тестировании то необходимо не наличие билетов, а перечень вопросов.

Ибо неразумно создавать список билетов, в которых будет не несколько десятков вопросов.

Также считаю необходимым разработать и утвердить список дисциплин и вопросов по ним (*в качестве приложения в проекту приказа), которые будут использованы на тестировании, во избежании "самодеятельности" на местах.

При этом, указать список источников, которые использовались для подготовки вопросов и определения верных ответов на них. Все это поможет избежать разночтений и будет способствовать объективности, при тестировании кандидатов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:19:56 25/08/2013:№ 888/954

Под билетов может пониматься и динамически создаваемый программой набор вопросов


Автор: Роман в 11:42:51 25/08/2013:№ 895/954

Согласен и это безусловно будет только на пользу,но "динамически создаваемый билет" в любом случае формируется из заранее имеющихся в базе вопросов, тогда в любом случае остается дело за перечнем дисциплин, вопросам, верным ответам и списком литературы.


Предложение к пункту: 0 Роман направил в 02:45 20/08/2013

Исходный текст:

12.

Тестирование производится

на персональном компьютере под контролем

работников Росавиации: председателя квалификационной комиссии, либо его заместителя, а также двух членов квалификационной комиссии.

При невозможности тестирования

на персональном компьютере

допускается демонстрация знаний в форме устного экзамена.

В этом случае обеспечивается участие

в тестировании не менее 60 процентов

членов ВКК или ТКК, а также председателя ВКК

или ТКК либо его заместителя,

включая участие

не менее трех обладателей свидетельства вида, запрашиваемым кандидатом на получение свидетельства

Предлагаемый текст:

12.

Тестирование производится

на персональном компьютере под контролем

председателя квалификационной комиссии и не менее двух обладателей свидетельства вида, запрашиваемым кандидатом на получение свидетельства, либо его заместителя и не менее двух обладателей свидетельства вида, запрашиваемым кандидатом на получение свидетельства

Тестирование в устной форме не допускается.

Обоснование:

Мировой опыт показывает что форма тестирования является наиболее наглядной, она позволяет не только проверить уровень знаний кандидата, но и исключить возможный человеческий фактор в процессе проверки знаний.

Оборудовать рабочее место для тестирования не потребует серьезных финансовых вложений.

Что касается процесса проведения тестирования, то наличие двух обладателей свидетельства вида, запрашиваемым кандидатом на получение свидетельства, позволит им контролировать корректность формулировки вопросов на тестировании, и в случае наличия ошибки в вопросах теста, сформулировать свое мнение в итоговом протоколе.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Андрей_Н в 12:01:14 22/08/2013:№ 871/953

В большинстве МТУ ВТ ФАВТ практически нет специалистов, имеющих действующие свидетельства с квалификационными отметками, дающими право осуществлять полномочия КВС, КВС-инструктора на ВС иностранного производства. Где взять этих двух обладателей, в авиакомпаниях? Тогда необходимо определить категорию таких специалистов, их число для привлечения к работе ТКК.

Если они действующие, то как согласовать график работы комиссии и расписание авиакомпании, что первично? Если мы хотим действительно организовать беспристрастный подход к оценке уровня знаний и умений авиационного специалиста, то без участия авиакомпаний в этом процессе (у них опыта работы с тестированием в иностранных и отечественных АУЦ, использующих данные технологии намного богаче) не обойтись.


Автор: Роман в 12:09:40 22/08/2013:№ 872/953

Да я согласен, но опять таки, ведь не будут же на данных комиссиях тестировать кандидата на знание FCOM иностранный или знание РЛЭ отечественных ВС, или так и планируется?

Обычно вопросы касались ВП, Метео, БП, общей аэродинамики итд.

Если речь идет именно о расширении перечня и оценки знаний кандидатов по конкретным ВС, то это абсолютно нереально требовать наличие не менее 3 представителей обладателей свидетельства вида, запрашиваемым кандидатом на получение свидетельства, от того я и предложил снизить количество до двух, но в первую очередь акцент сделан на "Тестирование производится на персональном компьютере"


Предложение к пункту: 0 Роман направил в 02:35 20/08/2013

Исходный текст:

Член квалификационной

Комиссии осуществляет контроль

за проведением проверки знаний на персональном компьютере.

В случае если

проверка знаний производится без использования персонального компьютера, то члены квалификационной комиссии ведут оценку

правильности ответов проверяемого лица.

Предлагаемый текст:

Член квалификационной

Комиссии осуществляет контроль

за проведением проверки знаний на персональном компьютере.

Обоснование:

Однозначно необходимо уйти от "человеческого фактора" при проверки знаний. Учитывая что инициатива по разработке данного проекта исходит от государства, считаю необходимым использовать только тестирование на персональном компьютере.

Мировой опыт говорит о том же самом.

Ну и не будет ни для кого секретом, что зачастую территориальные органы руководствуются НПА которые уже не имеют силу ли выдвигают требования идущие в разрез в требованиями НПА.

И тут как говорится спорить зачастую себе дороже.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:17:20 25/08/2013:№ 887/952

Безусловно поддерживаю. Но пока нет ни компьютеров, ни соответствующего программного обеспечения.

Полагаю, что года через 2 все будет сдаваться на компьютерах и комиссии канут в лету.


Автор: Роман в 11:44:55 25/08/2013:№ 896/952

Тогда получается абсолютно мертвый законопроект, прописывать в нём то, чего нет на сегодня, и, по чему нет ясной перспективы, совершенно убивает смысл самого проекта..


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:56 15/08/2013

Исходный текст:

Отсутствует

Предлагаемый текст:

Ввести пункт, согласно которого ВКК может проводить проверку знаний кандидата на получение свидетельства - иностранного гражданина, не имеющего свидетельство, выданное полномочным органом другого государства.

Обоснование:

1) Есть приказ Минтранса России от 14.02.2013 №45 "Об утверждении Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по признанию свидетельств иностранного государства, выданных лицу из числа авиационного персонала гражданской авиации согласно перечням специалистов", но нет документа, регламентирующего возможность выдачи свидетельства иностранному гражданину, не имеющему свидетельства, но соответствующему требованиям ГА РФ.

2) Ранее существовавшая в п.2.1.8 Временного положения о ВКК ГА норма о выдаче свидетельств гражданам других государств утратила силу.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 19:09:34 17/08/2013:№ 868/951

А кто ограничивает право иностранцев в этой области?


Предложение к пункту: 16 Федисов Николай направил в 16:53 15/08/2013

Исходный текст:

п.16. Текст "…комиссия имеет право привлекать экспертов…".

Предлагаемый текст:

Ввести требования к экспертам.

Обоснование:

Введение недостающей информации

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Роман в 02:23:02 20/08/2013:№ 869/950

Согласен в части конкретизации требования к квалификации и опыту экспертов.


Предложение к пункту: 16 Федисов Николай направил в 16:48 15/08/2013

Исходный текст:

п.16. "ВКК организует прием и рассмотрение апелляций претендентов…."

Предлагаемый текст:

Изменить текст на "Апелляционная комиссия Росавиации организует прием и рассмотрение апелляций претендентов…." .

Обоснование:

1) Один орган не может осуществлять деятельность и рассматривать апелляции к своей деятельности.

2) В Правилах Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ № 106, Госстандарта РФ № 176 от 01.08.2002 предусмотрена апелляционная комиссия Центрального органа ССГА.

3) Ранее Федеральные авиационные правила «Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом МТ РФ от 17.05.2001 № 88, еще ранее - Правила по сертификации ССВТ 01-95, утвержденные Минтрансом РФ 19.07.1995, регламентировали рассмотрение апелляций по результатам аккредитации, аттестации и сертификации Апелляционным советом Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:07:58 25/08/2013:№ 886/949

1) Один орган не может осуществлять деятельность и рассматривать апелляции к своей деятельности.

-----

Ну не всгда.

2) В Правилах Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации, утвержденных приказом Минтранса РФ № 106, Госстандарта РФ № 176 от 01.08.2002 предусмотрена апелляционная комиссия Центрального органа ССГА.

3) Ранее Федеральные авиационные правила «Положение о Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации», утвержденные приказом МТ РФ от 17.05.2001 № 88, еще ранее - Правила по сертификации ССВТ 01-95, утвержденные Минтрансом РФ 19.07.1995, регламентировали рассмотрение апелляций по результатам аккредитации, аттестации и сертификации Апелляционным советом Руководящего органа Системы сертификации на воздушном транспорте.

-----

А это какое отношение имеет?


Предложение к пункту: 15 Федисов Николай направил в 16:47 15/08/2013

Исходный текст:

п.15. "Протокол выдается кандидату…и его копия направляется в орган по выдаче свидетельств в течение 24 часов…".

Предлагаемый текст:

Уточнить текст

Обоснование:

Согласно "Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, ….а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670, орган по выдаче свидетельств - это Федеральное агентство воздушного транспорта.

ВКК и ТКК создаются из работников Федерального агентства воздушного транспорта.

В случаях, когда свидетельство оформляется территориальным органом Федерального агентства воздушного транспорта, проверку знаний проводят работники ТУ ФАВТ.

Получается, что люди, которые проводили проверку знаний, направляют протокол проверки знаний себе.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:06:48 25/08/2013:№ 885/948

Не всегда.

Например: Я могу сдать теорию в одном управлении, потом долетать и пойти получать свидетельство в другом управлении.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:45 15/08/2013

Исходный текст:

пункты 9, 10, 11, 14, 15

Предлагаемый текст:

Целесообразно все процедуры, связанные с выдачей свидетельств (подготовка документов, проверка знаний, навыков, опыта кандидата, направление в Орган по выдаче свидетельств представления организации или заявления кандидата с копиями документов, порядок образования и работы высшей квалификационной комиссии и территориальных квалификационных комиссий, а также требования к их членам, проверка Органом по выдаче свидетельств представленных документов и проверка соответствие кандидата на получение свидетельства требованиям федеральных авиационных правил, формы (образцы) документов, оформление свидетельства, выдача свидетельства) изложить в одном документе – федеральные авиационные правила «Порядок выдачи свидетельств авиационному персоналу гражданской авиации».

Обоснование:

1) Повторении информации, изложенной в пункте 5 "Правил проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, ….а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

2) Дублирование информации не допускается (ГОСТ Р 1.5-2004, а также мнение авторов проекта (см. данный сайт).

3) Процедуры проверки кандидатов и выдачи свидетельств излагаются в большом числе разных документов.

Требованиям к кандидатам на получение свидетельств уже изложены в соответствующих утвержденных федеральных авиационных правилах.

Контроль знаний и навыков кандидата изложены в "Правилах проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, ….а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670.

Отсутствуют формы документов, которые выдаются по результатам контроля навыков и подготовки.

Нет также порядка назначения экспертов.

Требования, предъявляемые к оформлению и форме свидетельств, планируется изложить в других федеральных авиационных правилах.

Порядок подготовки членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, специалистов по техническому обслуживанию воздушных судов, диспетчеров управления воздушным движением будет установлен другими федеральными авиационными правилами, которых пока нет.

Таким образом, правила выдачи свидетельств будут сшиваться из разных лоскутов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:05:02 25/08/2013:№ 884/947

Таких ФАП издано быть не может при существующих формулировках в ВК.

Дублирование заменим на ссылки.


Предложение к пункту: 6 Федисов Николай направил в 16:43 15/08/2013

Исходный текст:

Отсутствует

Предлагаемый текст:

Ввести в Правила раздел "Требования к членам квалификационной комиссии".

Обоснование:

согласно п.5 "Правил….", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670, требования к членам ВКК и ТКК устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации.

Одного краткого (и неверного) предложения в п.6 проекта недостаточно.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Андрей_Н в 16:38:20 22/08/2013:№ 873/946

п.6 Речь, я так понимаю, идет не о процедуре проверки знаний, а, как писалось мною ранее, о квалификационных проверках (проверках практической работы)авиационных специалистов. Если так, то необходимо:

- во-первых, перенести данный пункт в соответствующий с хронологической последовательностью раздел данного проекта Правил (например: квалификационные проверки), чтобы было ясно, какая процедура и когда выполняется.

- во-вторых, непонятно, откуда взяты цифры "... не ранее, чем 5 лет назад" и "..не менее 3 лет" инструкторского стажа. Даже с позиции здравого смысла ни одна нормальная авиакомпания не будет у себя внедрять такие "стандарты". В свою очередь под большим вопросом уровень квалификации члена комиссии, у которого все допуски и проверки просрочены, кого он может проверить, если сам не натренирован???


Автор: А. Шнырёв в 10:03:08 25/08/2013:№ 883/946

Раздел то зачем?

Требования с кулькин нос набралось. Если есть идеи по дополнению перечня требований - милости просим.


Предложение к пункту: 6 Федисов Николай направил в 16:41 15/08/2013

Исходный текст:

п.6. "Член ВКК или ТКК имеет….свидетельство с квалификационной отметкой "инструктор".

Предлагаемый текст:

Уточнить текст

Обоснование:

Текст не соответствует "Правилам проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, ….а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670, а также федеральным авиационным правилам «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденным приказом Минтранса России от 12.09.2008 № 147, согласно которых инструктор проводит проверку только летных специалистов. В принципе нет обладателей свидетельств специалиста по техническому обслуживанию воздушных судов, сотрудника по обеспечению полетов с квалификационной отметкой "инструктор".

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 10:01:43 25/08/2013:№ 882/945

Хорошее уточнение. Полагаю, что лучше написать что то типа: "обладатель свидетельства имеющий опыт более 3 лет"


Предложение к пункту: 4 Федисов Николай направил в 16:40 15/08/2013

Исходный текст:

п.4. Текст "…члены квалификационной комиссии визируют протокол проверки знаний".

Предлагаемый текст:

Указать, кто составляет протокол проверки знаний.

Обоснование:

Введение недостающей информации

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:53:20 25/08/2013:№ 881/944

Не уверен, что это должно быть указано в правилах. Самое лучшее -чтобы это делал компьютер.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:39 15/08/2013

Исходный текст:

п.4. "Комиссия принимает решения и принятие решений…".

Предлагаемый текст:

Исключить грамматическую ошибку

Обоснование:

Необходимо устранить многочисленные грамматические ошибки, которые есть в каждом пункте Правил, начиная с заголовка.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:52:21 25/08/2013:№ 880/943

Всенепременно поправим.


Предложение к пункту: 4 Федисов Николай направил в 16:37 15/08/2013

Исходный текст:

п.4. Текст "Член квалификационной комиссии осуществляет контроль за проведением проверки знаний..."

Предлагаемый текст:

Изменить на текст "Член квалификационной комиссии осуществляет проверку знаний...".

Обоснование:

согласно п.2 квалификационные комиссии осуществляют проверку знаний

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:51:43 25/08/2013:№ 879/942

Поправим. Есть нюансы с проведением контроля на компьютере.


Предложение к пункту: 2 Федисов Николай направил в 16:37 15/08/2013

Исходный текст:

п.2, второй абзац. Текст "ВКК и ТКК…осуществляют…проверку знаний лиц, ….претендующих на получение свидетельств,…"

Предлагаемый текст:

Дополнить словами "…и на внесение в свидетельство дополнительных записей (квалификационных отметок)…".

Обоснование:

Правила проведения проверки соответствия лиц, претендующих на получение свидетельств, ….а также выдачи таких свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации", утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.08.2013 № 670 (пункт 11).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:50:38 25/08/2013:№ 878/941

Дополним


Предложение к пункту: 2 Федисов Николай направил в 16:35 15/08/2013

Исходный текст:

п.2.Текст "….в целях проверки соответствия знаний лица из числа специалистов авиационного персонала…"

Предлагаемый текст:

Слово "лица" заменить на "лиц".

Обоснование:

Исключение грамматической ошибки.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:49:58 25/08/2013:№ 877/940

Поправим


Предложение к пункту: 16 Сарбин Андрей направил в 23:18 14/08/2013

Исходный текст:

п. 16 (Целиком)

Предлагаемый текст:

ИСКЛЮЧИТЬ

Обоснование:

Один и тот же орган не может и осуществлять деятельность и рассматривать апелляции по поводу претензий к этой деятельности.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:49:41 25/08/2013:№ 876/939

Доработаем, но полностью идею возможности подачи апелляций исключать нецелесообразно.


Предложение к пункту: 0 Сарбин Андрей направил в 23:07 14/08/2013

Исходный текст:

п. 2

...

Кроме того, ВКК осуществляет рассмотрение апелляций

претендентов о нарушении установленного порядка проведения проверки

знаний и о несогласии с результатами тестирования.

Предлагаемый текст:

ИСКЛЮЧИТЬ

Обоснование:

Один и тот же орган не может и осуществлять деятельность и рассматривать апелляции по поводу претензий к этой деятельности.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:48:25 25/08/2013:№ 875/938

Совсем необязательно, есть масса примеров совмещения.

Но над этим необходимо задуматься.


Предложение к пункту: 0 Кирсанов Сергей направил в 22:14 14/08/2013

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Нет упоминания по РГ ВКК учебных заведений, который выполняют подготовку документов по первоначальной выдаче свидетельств специалистов ГА выпускникам (одновременно до 100 человек). Отсутствие РГ ВКК значительно усложнит процедуру оформления и выдачи такого количества свидетельств в сжатые сроки.

Прошу рассмотреть возможность сохранения РГ ВКК в учебных летных заведениях. Председателем РГ ВКК в настоящее время является один из членов ВКК.

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 09:47:21 25/08/2013:№ 874/937

РГ ВКК и РГ ТКК юридически не существовало в новейшей истории.

Ничего страшного, если выпускники пройдут контроль знаний в территориальном органе Росавиации.

Для исключения очередей это можно делать заранее и поэтапно.

Знания, необходимые для получения свидетельства курсанты получают явно не перед выпускным вечером.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.