№6 Проект приказа Минтранса России "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. № 11."

Опубликован: 06.06.2011.

Срок подачи предложений (поправок) до: 22.06.2011; cрок подачи комментариев к предложениям до: 02.07.2011.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


В целях приведения Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к эксплуатантам коммерческой гражданской авиации. Процедуры сертификации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 04 февраля 2003 года № 11, в части касающейся формы сертификата эксплуатанта, в соответствие с поправками № 32 к части I и № 13 к части III Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 12:10 17/06/2011

Исходный текст:

п.4 изменений. Порядок заполнения эксплуатационных спецификаций для самолетов. Ячейка 15 (разрешения по спецификации требуемых навигационных характеристик)

Предлагаемый текст:

1) ..разрешения на навигацию, основанную на характеристиках.

2) Разработать НД по для оформления навигационных спецификаций.

Обоснование:

1) Приложение 6 ИКАО (часть 1, п.7.2.2).

2) Невозможно заполнение типов разрешений, поскольку в действующем воздушном законодательстве РФ нет нормативных документов для оформления допусков по PBN.

В приказе Минтранса РФ от 09.11.2010 № 242 нет навигационных спецификаций.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 13:36:42 19/06/2011:№ 25/41

"1) ..разрешения на навигацию, основанную на характеристиках."

"7.2.2. При полетах, где установлена соответствующая навигационная спецификация для RВN, самолет в

дополнение к соблюдению требований, указанных в п. 7.2.1:

а) оснащается навигационным оборудованием, которое позволит ему выполнять полеты в соответствии с

установленной(ыми) навигационной(ыми) спецификацией(ями), и

b) получает разрешение государства эксплуатанта выполнять такие полеты в таком воздушном пространстве.: выполнять такие полеты в таком воздушном пространстве"

Может применить такую формулировку:

"Возможность выполнять полеты в воздушном пространстве где установлены требования к характеристикам аэронавигационного оборудования воздушного судна"

Не очень понятно на русском, что такое "навигация, основанная на характеристиках" или "навигационная спецификация для RВN".


Автор: А. Шнырёв в 13:37:12 19/06/2011:№ 26/41

2) Разработать НД по для оформления навигационных спецификаций.

Надо.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:57 17/06/2011

Исходный текст:

п.4 изменений. Порядок заполнения эксплуатационных спецификаций для самолетов. Ячейка 7 (географические координаты, конкретные маршруты, границы регионов полетов)

Предлагаемый текст:

Исключить географические координаты, конкретные маршруты, границы регионов полетов. Указывать только регионы.

Обоснование:

У многих эксплуатантов, выполняющих международные полеты, в части «С» эксплуатационных спецификаций указаны все регионы мира, свыше 190 стран, свыше 1200 аэропортов.

Указанные данные невозможно ввести в ячейку 7 эксплуатационных спецификаций

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 12:42:17 17/06/2011:№ 24/40

Полагаю необходимым подойти к вопросы шире.

Ранее обсуждался сей вопрос:

-------

Направил А. Шнырёв в 06:16:04 17/06/2011:

Уважаемый lef106!

Текст проекта не ограничивает заполнение ячейки 7 только координатами или маршрутами. Можно указать "Планета Земля" или нечто подобное.

Полагаю, что основная проблема состоит в определении и установлении критериев назначения ограничений в ячейке 7. Иначе можно ожидать "вольностей" со стороны лиц, заполняющих спецификации.

Очевидно, что Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, ЮТэйр, Волга-Днепр и т.п. авиакомпании не имеет смысла ограничивать по регионам полетов. Тогда как определить ограничения для других а/к? И вообще, зачем им ограничивать регионы полетов?

Хоть как-то обоснованной выглядит идея оставить всего два варианта: "Весь мир" и "Российская Федерация" и то, исходя из достаточно надуманного допуска к международным полетам.

Если есть предложения по другим вариантам заполнения - пишите.


Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:46 17/06/2011

Исходный текст:

п.4 изменений. Порядок заполнения эксплуатационных спецификаций для самолетов. Ячейка 4. Слова «подпись ответственного лица уполномоченного ….., выдавшего сертификат эксплуатанта…»

Предлагаемый текст:

«подпись ответственного лица уполномоченного ….., выдавшего эксплуатационные спецификации…»

Обоснование:

а) речь идет об эксплуатационных спецификациях;

б) согласно действующего в ГА РФ порядка, регламентированного многочисленными письмами и телеграммами Росавиации, сертификат эксплуатанта подписывает одно ответственное лицо, эксплуатационные спецификации подписывают другие ответственные лица уполномоченного органа

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 12:40:02 17/06/2011:№ 23/39

Поддерживаю Ваше предложение.


Предложение к пункту: 4 Федисов Николай направил в 11:42 17/06/2011

Исходный текст:

п.4 изменений. Заполнение ячейки "8" сертификата эксплуатанта - адрес места нахождения эксплуатанта

Предлагаемый текст:

Целесообразно указывать адрес аэропорта базирования эксплуатанта.

Обоснование:

Слова «адрес места нахождения эксплуатанта» или «адрес места деятельности эксплуатанта» допускают различные толкования, поскольку ВС эксплуатанта выполняют полеты по всему миру

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 12:39:20 17/06/2011:№ 22/38

Предложение принять не представляется возможным по причине противоречия форме, установленной ИКАО.

Кроме того, у некоторых эксплуатантов имеется несколько базовых аэропортов.


Предложение к пункту: 3 Федисов Николай направил в 11:36 17/06/2011

Исходный текст:

п.71. Заявка на получение сертификата эксплуатанта (приложение к настоящим Правилам) подается в уполномоченный орган в области гражданской авиации не позднее чем за три месяца до планируемого срока начала полетов

Предлагаемый текст:

Изменить срок подачи заявки на получение сертификата эксплуатанта с трех месяцев на два.

Обоснование:

Ограничение срока подачи тремя месяцами не соответствует современным реалиям. Согласно пункту 7 правил эксплуатант на момент подачи заявки должен иметь соответствующим образом оформленные воздушные суда (заключенные договора), авиационный персонал (приказы о приеме на работу) и т.д. Это означает, что воздушные суда и персонал, которые могут находится только в одном сертификате эксплуатанта, будут три месяца простаивать. Двух месяцев достаточно, чтобы пройти процедуры сертификации.

Кроме того, слова «не позднее, чем за два месяца» устраивают тех, кто хочет подать заявку за три месяца

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 12:37:36 17/06/2011:№ 21/37

И двух месяцев много для простоя самолетов.

Однако этот вопрос требует обсуждения с правоприменителями.


Предложение к пункту: 1 Федисов Николай направил в 11:32 17/06/2011

Исходный текст:

п.1 изменений.

Предлагаемый текст:

Исключить. Приложение № 1 должно быть в Правилах и должно содержать форму сертификата эксплуатанта.

Обоснование:

Новая редакция пункта 86 ФАП содержит много информации, что приводит к неудобству работы с документом. Приведены ссылки на разные части Приложения 6 к Конвенции о международной гражданской авиации, но форма сертификата эксплуатанта самолетов (часть I, добавление 6, пункт 2) и форма сертификата эксплуатанта вертолетов (часть III, добавление 3, пункт 2) – совпадают. Целесообразно в настоящие Правила ввести в качестве приложения форму сертификата эксплуатанта.

Один из основных нормативных документов национального законодательства в области гражданской авиации должен содержать форму сертификата эксплуатанта.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 12:35:35 17/06/2011:№ 20/36

Перенос информации из пункта 86 в приложение не изменит удобства пользования документом.

Принять Ваше предложение по добавлению формы сертификата, несмотря на его логичность, не представляется возможным по причине отсутствия полномочий Минтранса России в части утверждения форм сертификатов эксплуатантов. С 2005 года Минюст России отказывает в регистрации актов, содержащие формы документов, если такие полномочия по утверждению форм прямо не закреплены за органом, издавшим акт.

Кроме того, сертификаты эксплуатантов вертолетов и самолетов имеют существенные различия частях I и III Приложения 6.


Предложение к пункту: 0 lef106 направил в 12:56 16/06/2011

Исходный текст:

При заполнении эксплуатационной спецификации, для самолетов эксплуатанта, по форме предусмотренной добавлением 6, части1 Приложения №6 к Конвенции о международной гражданской авиации в ячейке таблицы с комментарием под номером: ..."7"- приводятся перечни районов в которых разрешены полеты, с указанием географических координат, конкретных маршрутов, границ районов полетов, регионов или государственных границ;

Предлагаемый текст:

При заполнении эксплуатационной спецификации, для самолетов эксплуатанта, по форме предусмотренной добавлением 6, части1 Приложения №6 к Конвенции о международной гражданской авиации в ячейке таблицы с комментарием под номером: ..."7"- приводятся разрешенные регионы полетов.

Обоснование:

Заполнение пункта ячейки 7 эксплуатационных спецификаций, практически не осуществимо, так как самолеты нашей авиакомпании "ЮТэйр" или авиакомпании "Аэрофлот" летают по всему миру, и чтобы показать все перечни районов в которых разрешены полеты, с указанием географических координат, конкретных маршрутов, границ районов полетов, регионов или государственных границ понадобится не один том бумаги. Предлагается по образцу действующих в настоящее время эксплуатационных часть А, этот пункт обозначить как регионы полетов и вносить туда названия регионов, например, Европа, Азия, Северная Америка, СНГ и т.д.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 06:16:04 17/06/2011:№ 19/35

Уважаемый lef106!

Текст проекта не ограничивает заполнение ячейки 7 только координатами или маршрутами. Можно указать "Планета Земля" или нечто подобное.

Полагаю, что основная проблема состоит в определении и установлении критериев назначения ограничений в ячейке 7. Иначе можно ожидать "вольностей" со стороны лиц, заполняющих спецификации.

Очевидно, что Аэрофлот, Трансаэро, Сибирь, ЮТэйр, Волга-Днепр и т.п. авиакомпании не имеет смысла ограничивать по регионам полетов. Тогда как определить ограничения для других а/к? И вообще, зачем им ограничивать регионы полетов?

Хоть как-то обоснованной выглядит идея оставить всего два варианта: "Весь мир" и "Российская Федерация" и то, исходя из достаточно надуманного допуска к международным полетам.

Если есть предложения по другим вариантам заполнения - пишите.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.