№72 Новая редакция.
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА Часть 21 Сертификация авиационной техники,организаций разработчиков и изготовителей

Опубликован: 13.11.2013.

Срок подачи предложений (поправок) до: 10.12.2013; cрок подачи комментариев к предложениям до: 12.12.2013.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:19 04/12/2013

Исходный текст:

Раздел Q. Идентификация изделий авиационной техники.

Предлагаемый текст:

Исключить Раздел Q

Обоснование:

1) Процедуры, изложенные в разделе Q, не имеют отношению к целям Авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».

Требования к идентификации экземпляров воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и их компонентов, должны быть изложены в других Авиационных правилах (АП-25 "Нормы летной годности самолетов транспортной категории", АП-33 "Нормы летной годности двигателей воздушных судов", и т.п.).

2) В соответствии с Нормами летной годности Разработчик должен предусмотреть в конструкторской документации идентификацию изделия опознавательной табличкой или маркировкой. В соответствии с конструкторской документацией Изготовитель должен обеспечить идентификацию каждого выпущенного изделия путем установки на нем опознавательной таблички или нанесения маркировки.

3) Текст типа "Опознавательная табличка должна быть установлена таким образом, чтобы она была доступна и четко видна. Табличка не должна повреждаться или смещаться в ходе эксплуатации" не имеет никакого отношения к сертификации изделий авиационной техники, к сертификации организаций разработчиков и изготовителей.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:19 04/12/2013

Исходный текст:

Раздел Q. Идентификация изделий авиационной техники.

Предлагаемый текст:

Исключить Раздел Q

Обоснование:

1) Процедуры, изложенные в разделе Q, не имеют отношению к целям Авиационных правил «Сертификация авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей».

Требования к идентификации экземпляров воздушных судов, авиационных двигателей, воздушных винтов и их компонентов, должны быть изложены в других Авиационных правилах (АП-25 "Нормы летной годности самолетов транспортной категории", АП-33 "Нормы летной годности двигателей воздушных судов", и т.п.).

2) В соответствии с Нормами летной годности Разработчик должен предусмотреть в конструкторской документации идентификацию изделия опознавательной табличкой или маркировкой. В соответствии с конструкторской документацией Изготовитель должен обеспечить идентификацию каждого выпущенного изделия путем установки на нем опознавательной таблички или нанесения маркировки.

3) Текст типа "Опознавательная табличка должна быть установлена таким образом, чтобы она была доступна и четко видна. Табличка не должна повреждаться или смещаться в ходе эксплуатации" не имеет никакого отношения к сертификации изделий авиационной техники, к сертификации организаций разработчиков и изготовителей.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:17 04/12/2013

Исходный текст:

п.21.507. Поставка экземпляров импортируемой авиационной техники.

Предлагаемый текст:

Целесообразно ввести примечание к п.21.507: "Уполномоченному органу государства эксплуатанта запрещается требовать проведения доработок экземпляров импортируемых воздушных судов для приведения в соответствие с картой данных Сертификата типа, выданного Авиарегистром.

Обоснование:

Согласно статьи 31 Конвенции годность воздушного судна к полетам удостоверяется государством, где это воздушное судно зарегистрировано. Полномочия в части определения летной годности, разработки и принятия требований для поддержания летной годности в процессе эксплуатации, взаимодействия с государством разработчика (изготовителя) находятся в компетенции уполномоченного органа государства регистрации.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:15 04/12/2013

Исходный текст:

п.21.327(б)(2). "свидетельство о выполнении применимых к данному экземпляру Директив лётной годности".

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку

Обоснование:

Тест не соответствует пункту п.21.327(a) "Изготовитель нового экземпляра авиационной техники….".

Для нового экземпляра АТ не должно быть применимых Директив лётной годности.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:14 04/12/2013

Исходный текст:

Раздел K. п.21.301."Данный Раздел определяет процедуры сертификации производства заменяемых компонентов II класса, являющихся частью сертифицированного Авиарегистром образца авиационной техники,…".

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку в тексте.

Целесообразно ввести в правила идентификацию применения разделов F, G и К.

Обоснование:

Компоненты II класса - крыло, поверхности управления, секции механизации крыла, шасси, и т.п. производятся предприятием, у которого сертификация производства осуществляется по разделу F Правил "Разрешение на производство основании Сертификата типа" и (или) по разделу G "Сертификат одобрения производственной организации".

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:11 04/12/2013

Исходный текст:

п.21.163. текст "….применительно к другим видам изделий – получать документ, удостоверяющий годность к эксплуатации,".

Предлагаемый текст:

Необходимо указать виды изделий и вид документа, удостоверяющего годность этих изделий к эксплуатации.

Обоснование:

Для ВС - это сертификат летной годности ВС.

Необходимо в подпункте «3» конкретизировать слова «документ, удостоверяющий годность к эксплуатации» и указать эквивалентный сертификату летной годности документ для авиационного двигателя или воздушного винта.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:10 04/12/2013

Исходный текст:

Раздел F. п.21.121. "…по одобренной конструкторской документации, указанной в Сертификате типа".

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку

Обоснование:

В Сертификате типа не указывается одобренная конструкторская документация.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:07 04/12/2013

Исходный текст:

п.21.116(b). "Держатель Дополнительного сертификата типа обязан обеспечивать и поддерживать летную годность типовой конструкции модифицированного образца авиационной техники в части внесенной в его типовую конструкцию модификации (для случая 21.113B(b)(1)), всей типовой конструкции модифицированного образца авиационной техники (для случая 21.113B(b)(2)).

Предлагаемый текст:

Переделать текст и устранить ошибки

Обоснование:

1) Формулировки неточные, допускают различные толкования.

2) Понятие "летная годность" неприменимо к типовой конструкции.

3) В Правилах нет пунктов 21.113B(b)(1) и 21.113B(b)(2).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 16:06 04/12/2013

Исходный текст:

п.21.115(a). "Дополнительный сертификат типа удостоверяет соответствие модификации образца авиационной техники требованиям Сертификационного базиса модификации".

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку. Ввести новый термин модификация воздушного судна – измененная модель воздушного судна, характеризующаяся появлением новых свойств в результате внесения главного изменения в сертифицированную типовую конструкцию воздушного судна.

Обоснование:

Согласно п.21.2 Правил модификация – это главное или второстепенное изменение типовой конструкции образца авиационной техники. Это не конкретное изменение конструкции, а содержание изменения. Модификация образца определяется Сертификационным базисом модификации.

Неграмотно излагать "соответствие модификации требованиям Сертификационного базиса модификации".

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 15:55 04/12/2013

Исходный текст:

п.21.114. Подпункт (f). Текст отсутствует

Предлагаемый текст:

Указать порядок действий для случаев внесения изменений юридическим лицом, не являющимся Держателем Сертификата типа, когда в организации этого юридического лица отсутствует независимая инспекция.

Обоснование:

Введение отсутствующей нормы

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:31 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.112В.

Предлагаемый текст:

Целесообразно более подробно регламентировать порядок внесения второстепенных изменений юридическим лицом, не являющимся Держателем Сертификата типа.

Обоснование:

Содержание подпунктов не соответствует названию п.21.112В, в котором указана "Сертификация второстепенных изменений". Процедур сертификации нет.

Текст "Сертификация второстепенных изменений,…осуществляется Разработчиком модификации" неверный.

Необходимо указать полномочия Разработчика модификации и порядок внесения им второстепенных изменений в типовую конструкцию.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:30 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.112А.

Предлагаемый текст:

Конкретизировать объем требований, предъявляемых к Разработчику модификации.

Обоснование:

Содержание пункта не соответствует названию пункта "Требования к Разработчику модификации". В пункте нет никаких требований к Разработчику модификации.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:28 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.94. В подпункте (g) слова "…о внесении соответствующих изменений в Карту данных Сертификата типа"

Предлагаемый текст:

заменить на "… об утверждении измененной Карты данных Сертификата типа".

Обоснование:

соответствующие изменения в Карту данных Сертификата типа вносит Разработчик образца АТ после оформления всей доказательной документации.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:27 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.93. Заявка на получение Одобрения главного изменения.

слова "Одобрение главного изменения"

Предлагаемый текст:

В названии пункта и по всему тексту слова "Одобрение главного изменения" заменить на слова "Дополнение к Сертификату типа".

Обоснование:

1) Слово "Одобрение" подразумевает процесс. После завершения одобрения главного изменения должен оформляться документ, подтверждающий факт одобрения.

2) Согласно документа ИКАО Doc 9760 Руководство по летной годности (Том II Сертификация конструкции и сохранение летной годности, часть А, п. 2.8.1 утверждение (одобрение) всех крупных изменений сертифицированной типовой конструкции изделий, если такое изменение не является столь радикальным, чтобы требовалось получение нового сертификата типа, оформляется Дополнительным сертификатом типа.

3) Согласно Doc 9760 (часть В) модификация, классифицированная в качестве главного изменения, оформляется Дополнением к Сертификату типа.

4) В ГА РФ эксплуатируются сотни сертифицированных ВС, в типовую конструкцию которых (как образца авиационной техники) внесены сотни главных изменений. Все они оформлены Дополнениями к Сертификату типа на образец авиационной техники.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:24 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.44. Обязанности Держателя Сертификата типа.

Предлагаемый текст:

Подпункт (4) изложить в редакции: "регулярно обобщать опыт эксплуатации экземпляров АТ на основании анализа поступающей от эксплуатантов информации и вносить изменения в конструкторскую и эксплуатационную документацию образца, своевременно реагировать на предложения эксплуатантов по устранению выявленных конструктивных недостатков, совершенствованию эксплуатационной документации. Незамедлительно предпринимать корректирующие действия в случаях возникновения авиационных происшествий и инцидентов с экземплярами АТ, а также при выявлении конструктивных недостатков, влияющих на летную годность образца".

Обоснование:

1) В проекте нет информации, откуда Держатель Сертификата типа получает данные об отказах, неисправностях, дефектах и других авиационных событиях.

2) Нет мероприятий и разработчика этих мероприятий, направленных на поддержание летной годности эксплуатируемых воздушных судов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:21 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.26(а)(4). "компоненты III класса (КИ) категории Б подлежат одобрению Разработчиком образца по процедуре, действующей в организации"

Предлагаемый текст:

Доработать подпункт и ввести в правила процедуры квалификации КИ категории Б.

Обоснование:

1) Текст не соответствует названию пункта "Сертификация и квалификация компонентов", поскольку нет процедур квалификации КИ категории Б.

2) Согласно ГОСТ 2.124-85 разрешение на применение в объекте покупных изделий оформляется разработчиком объекта в форме протокола разрешения применения покупных изделий.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:19 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.25. подпункт (а)(3): .... соединительное оборудование и стандартные детали.

Предлагаемый текст:

В подпункте (а)(3) из перечня компонентов III класса исключить соединительное оборудование и стандартные детали.

Обоснование:

1) Стандартные детали – это, по сути, соединительное оборудование.

2) Стандартные детали не используются для осуществления полета ВС.

3) Термин «соединительное оборудование» является неточным, допускает различные толкования.

4) К комплектующим изделиям относятся любые установленные на воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт механизмы, приборы, системы и другое оборудование, используемые для осуществления полета ВС, а также детали и сборочные единицы, имеющие самостоятельное значение.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:17 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.25. подпункт (а)(3): .... вспомогательный двигатель (ВД).

Предлагаемый текст:

В подпункте (а)(3) из перечня компонентов III класса исключить вспомогательный двигатель (ВД).

Обоснование:

1) Ошибка в тексте "вспомогательный двигатель и другие комплектующие изделия". Двигатель – это основное изделие АТ, а не комплектующее изделие.

2) Авиационный маршевый двигатель и вспомогательный двигатель (в контексте АП-21 - авиационный) относятся к авиационным двигателям (ГОСТ 23851-89).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:15 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.25. подпункт (а)(1)

Предлагаемый текст:

В подпункте (а)(1) в перечень компонентов I класса добавить вспомогательный двигатель (ВД).

Обоснование:

Устранение ошибки

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:14 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.23С. В подпункте (с)(2): "включая инструкции по поддержанию летной годности".

Предлагаемый текст:

исключить текст "включая инструкции по поддержанию летной годности".

Обоснование:

Инструкции по поддержанию летной годности не должны одобряться в виде отдельного документа. В эксплуатационной документации ВС (руководство по технической эксплуатации, руководство по летной эксплуатации, регламент технического обслуживания содержатся инструкции и рекомендации по поддержанию летной годности.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:13 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.23С. подпункт (a) "Сертификационные центры, принимавшие участие в проведении сертификационных испытаний ВС (СЗИ и СКИ), оформляют и утверждают Комплексное заключение, отвечающее целям 21.22(a)".

Предлагаемый текст:

Исключить подпункт (a)

Обоснование:

Устранение ошибки

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:11 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.22. в подпункте (а)(2): "оценка надежного функционирования установленной типовой конструкции ВС и его систем".

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку

Обоснование:

Типовая конструкция ВС – конструкция образца ВС, включая его летные характеристики и эксплуатационные ограничения. Согласно Рабочего соглашения МАК-EASA: типовая конструкция - описание всех характеристик изделия авиационной техники, включая его конструкцию, производство, ограничения и инструкции по поддержанию летной годности.

Функционируют конструкция конкретного ВС и его системы, а не типовая конструкци

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:10 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.8. В подпункте (b) "....и одобряется Авиарегистром"

Предлагаемый текст:

после слов "и одобряется Авиарегистром" добавить текст "и вводится в действие Авиационной администрацией государства регистрации ВС".

Обоснование:

1) Согласно действующей редакции Авиационных правил АП-21 (пункт 2.10) эксплуатационная документация воздушного судна утверждается Разработчиком, согласовывается Независимой инспекцией в организации Разработчика и Сертификационным центром, одобряется Авиарегистром и вводится в действие Авиационной администрацией.

2) Согласно Приложению 6 к Конвенции о международной гражданской авиации (часть 1, пункты 8.3.1, 8.6, 11.1) эксплуатационная документация и изменения к ней вводятся в действие Авиационной администрацией государства регистрации ВС.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:08 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.3. в подпункте (f): "….и последующее поддержание её лётной годности обеспечивает Разработчик".

Предлагаемый текст:

Устранить ошибку

Обоснование:

1) Поддержание лётной годности авиационной техники обеспечивает эксплуатант.

2) Разработчик обеспечивает соответствие типовой конструкции гражданского воздушного судна, авиационного двигателя или воздушного винта действующим требованиям к летной годности и охране окружающей среды.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:06 03/12/2013

Исходный текст:

Отсутствует

Предлагаемый текст:

Ввести новый термин "Тип воздушных судов" с определением: "все воздушные суда одной и той же принципиальной конструкции, в том числе все их модификации, за исключением тех, которые приводят к изменению пилотажных, летных характеристик и к выдаче нового сертификата типа".

Обоснование:

Введение недостающего термина

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:05 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. термин "Эксплуатационная документация – документация, содержащая эксплуатационные ограничения и регламентирующая летную эксплуатацию, техническое обслуживание, поддержание летной годности в процессе эксплуатации и ремонт авиационной техники"

Предлагаемый текст:

изложить в редакции: "Эксплуатационная документация – документация, регламентирующая летную и техническую эксплуатацию авиационной техники, включая его техническое обслуживание, и содержащая эксплуатационные ограничения, процедуры и рекомендации".

Обоснование:

1) Документация, регламентирующая техническое обслуживание – это документация по поддержанию летной годности. Нецелесообразно разделять техническое обслуживание и поддержание летной годности.

2) Целесообразно исключить слово "ремонт", поскольку есть эксплуатационная документация (РЛЭ, РЭ, РО, РЗЦ, ФО, ПС, ЭТ, АЭ, и т.д.), и есть ремонтная документация (РК, РС, АС, КД, ЗИ, ВР, чертежи ремонтные, и т.д.).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:04 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. термин "Уполномоченный орган в области гражданской авиации"

Предлагаемый текст:

Исключить или привести в соответствие термину "Орган государственного регулирования гражданской авиации".

Обоснование:

В обоих случаях указано одно и то же.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:02 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. термин "Орган государственного регулирования гражданской авиации (авиационная администрация) – орган исполнительной власти государства–участника Соглашения, уполномоченный осуществлять в пределах своей компетенции деятельность, направленную на обеспечение безопасности полетов воздушных судов"

Предлагаемый текст:

изложить в редакции: "федеральный орган исполнительной власти государства, осуществляющий государственное регулирование деятельности в области гражданской авиации, уполномоченный осуществлять контроль летной годности воздушных судов, внесенных в государственный реестр".

Обоснование:

1) Обеспечение безопасности полетов воздушных судов осуществляется, в первую очередь, эксплуатантами воздушных судов, а также организациями по техническому обслуживанию ВС, органами обслуживания воздушного движения.

2) Согласно документа ИКАО Doc 8335 «Руководство по процедурам эксплуатационной инспекции, сертификации и постоянного надзора» государственное регулирование заключается в разработке кодекса аэронавигационных правил и контроле за выполнением этих правил.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 11:00 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. определение термина "Одобрительный документ". В подпункте (b) слова "Одобрение главного изменения"

Предлагаемый текст:

заменить на "Дополнение к Сертификату типа".

Обоснование:

1) Слово "Одобрение" подразумевает процесс. После завершения одобрения главного изменения должен оформляться документ, подтверждающий факт одобрения.

2) Согласно документа ИКАО Doc 9760 "Руководство по летной годности" модификация, классифицированная в качестве главного изменения, оформляется Дополнением к Сертификату типа.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:51 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. определение термина "Модификация – любое изменение типовой конструкции образца авиационной техники или комплектующего изделия".

Предлагаемый текст:

Изложить в редакции: "Модификация- любое главное, акустическое или эмиссионное изменение типовой конструкции образца авиационной техники, влияющее на его летную годность или затрагивающее его характеристики, влияющие на окружающую среду".

Обоснование:

1) Определение в проекте не содержит нужной конкретики.

2) В Правилах нет определения типовой конструкции комплектующего изделия.

3) Целесообразно исключить второстепенные изменения из понятия "модификация".

4) На практике модификация ВС - крупное изменение сертифицированной типовой конструкции ВС, которое может существенно повлиять на ограничения массы и центровки, прочность конструкции, летные и эксплуатационные характеристики. Модификация оформляется Дополнением к Сертификату типа.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:49 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. определение термина "Лётная годность – свойство образца авиационной техники, определяемое применимыми требованиями, реализованными в его конструкции и характеристиках, позволяющее обеспечить безопасный полет в пределах установленных эксплуатационных ограничений и методов эксплуатации".

Предлагаемый текст:

Изложить в редакции: "Летная годность - характеристика воздушного судна, определяемая предусмотренными и реализованными в его конструкции и характеристиках требованиями, позволяющая совершить безопасный полет в пределах установленных эксплуатационных ограничений и методов эксплуатации".

Обоснование:

Повышение точности формулировки

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:48 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2.

Предлагаемый текст:

Ввести новый термин: «Комплектующее изделие - любые установленные на воздушное судно, авиационный двигатель и воздушный винт механизмы, приборы, системы и другое оборудование, используемые для осуществления полета воздушного судна, а также детали и сборочные единицы, имеющие самостоятельное значение».

Обоснование:

Введение недостающего термина

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:46 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. Отсутствует

Предлагаемый текст:

Ввести новый термин: «Компонент воздушного судна – любая составляющая часть воздушного судна, включая силовую установку, воздушные винты, части конструкции планера, бортовые системы, сборочные единицы, комплектующие изделия».

Обоснование:

Введение недостающего термина

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:45 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. определение термина "Второстепенное изменение комплектующего изделия – модификация, которая не приводит к существенному изменению типовой конструкции комплектующего изделия или его характеристик".

Предлагаемый текст:

Изложить в редакции: "Второстепенное изменение типовой конструкции комплектующего изделия –несущественное изменение типовой конструкции комплектующего изделия или его характеристик".

Обоснование:

Термин "Второстепенное изменение комплектующего изделия" является некорректным, поскольку для конкретного комплектующего изделия понятие "Второстепенное изменение" неприменимо. Оно применяется в отношении типовой конструкции комплектующего изделия.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:44 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. определение термина "Второстепенное изменение образца авиационной техники – модификация, которая не оказывает существенного влияния…".

Предлагаемый текст:

Изложить в редакции: "Второстепенное изменение типовой конструкции образца авиационной техники – изменение типовой конструкции образца авиационной техники, которое не оказывает существенного влияния…".

Обоснование:

1) Некорректная ссылка в определении "Второстепенное изменение образца авиационной техники" на слово "модификация", в определении которого – ссылка на изменение образца авиационной техники.

2) На практике модификация - крупное изменение сертифицированной типовой конструкции образца, которое может существенно повлиять на летную годность или характеристики, связанные с окружающей средой. Модификация оформляется Дополнением к Сертификату типа.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:42 03/12/2013

Исходный текст:

п.21.2. Определение термина "Авиарегистр". "…сертификации авиационной техники, разработчиков, производства и ремонта,…"

Предлагаемый текст:

заменить на "…сертификации авиационной техники, разработчиков, изготовителей авиационной техники и ремонтных организаций,…"

Обоснование:

производство и ремонт – это процессы. Сертифицируются юридические лица.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:39 03/12/2013

Исходный текст:

Введение. текст "…порядок сертификации разработчиков авиационной техники, гражданских воздушных судов, компонентов,….".

Предлагаемый текст:

Слово "компонентов" заменить на "комплектующих изделий".

Обоснование:

1) Сертифицируются отдельно от воздушного судна комплектующие изделия, а не компоненты.

2) Согласно п.21.25 Правил к компонентам воздушного судна относятся любые составляющие части ВС, в том числе части конструкции планера, бортовые системы.

Согласно ГОСТ 18675-2012 (п. 3.1.7) компонент - составная часть конструкции изделия авиационной техники (сборочная единица или материал), не являющаяся покупным изделием.

3) Например, закрылок (профилированная подвижная часть крыла, расположенная в хвостовой части и отклоняемая вниз для увеличения подъемной силы крыла) не сертифицируется отдельно от ВС. Крыло, интерцептор, стабилизатор, и т.п. также не сертифицируются отдельно от ВС.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 10:37 03/12/2013

Исходный текст:

Название части 21 "Сертификациия авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей"

Предлагаемый текст:

Название изложить в редакции "Процедуры сертификации авиационной техники, организаций разработчиков и изготовителей".

Обоснование:

1) В названии пропущено слово "Процедуры", которое было в первой редакции Правил, разработанных в соответствии с межгосударственным Соглашением о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства, утвержденным 30.12.1991 года в г.Минск, введенных в действие в РФ в качестве временных федеральных авиационных правил приказом Минтранса России от 05.07.94 № 49.

2) Сертификация – это процесс. Правила содержат процедуры.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.