№73 Новая редакция.
АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА
Часть 23
"НОРМЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ ГРАЖДАНСКИХ ЛЕГКИХ САМОЛЕТОВ"

Опубликован: 13.11.2013.

Срок подачи предложений (поправок) до: 10.12.2013; cрок подачи комментариев к предложениям до: 12.12.2013.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 24 Кирин Константин Михайлович направил в 12:43 26/11/2013

Исходный текст:

23.811. Маркировка аварийных выходов

...

(с) Кроме того, если запрашивается сертификация аварийных выходов в соответствии с требованиями 23.807(d)(4), то применимы следующие требования:

...

(6) каждая входная пассажирская дверь с запирающим механизмом, открываемым поворотной рукояткой, должна быть маркирована:

(i) красной стрелкой шириной не менее 20 мм с основанием острия вдвое большей ширины, занимающей не менее 70° длины дуги, радиус которой примерно равен 3/4 длины рукоятки;

(ii) так, чтобы осевая линия рукоятки выхода находилась на расстоянии 25 мм от проекции острия стрелки после того, как рукоятка будет полностью повернута и откроет запирающий механизм; и

(iii) словом "ОТКРЫТО", написанным буквами красного цвета высотой 25 мм горизонтально около острия стрелки;

Предлагаемый текст:

23.811. Маркировка аварийных выходов

...

(с) Кроме того, если запрашивается сертификация аварийных выходов в соответствии с требованиями 23.807(d)(4), то применимы следующие требования:

...

(6) каждая входная пассажирская дверь с запирающим механизмом, открываемым поворотной рукояткой, ось вращения которой параллельна или перпендикулярна обшивке фюзеляжа, должна быть маркирована:

(i) красной стрелкой, указывающей направление перемещения рукоятки, шириной не менее 20 мм с основанием острия вдвое большей ширины, занимающей не менее 70% дистанции перемещения крайней части рукоятки;

(ii) так, чтобы проекция осевая линия рукоятки выхода находилась на расстоянии +/-25 мм от острия стрелки после того, как рукоятка будет полностью повернута и откроет запирающий механизм; и

(iii) словом "ОТКРЫТЬ", написанным буквами красного цвета высотой не менее 25 мм горизонтально около острия стрелки;

Обоснование:

Предлагаемая поправка позволит однозначно определить тип рукоятки (поворотная или подъёмная) направление движения которой требуется обозначать стрелкой.

Замена слова «ОТКРЫТО» на слово «ОТКРЫТЬ» (как вариант, используемый Airbus - «ДЛЯ ОТКРЫТИЯ») позволяет дать более точный перевод английского «OPEN» как характеристику выполняемого действия, а не маркирование места крайнего положения рукоятки «ОТКРЫТО», «ЗАКРЫТО», используемой ранее в пункте 5.11.8 НЛГС-3.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 24 Кирин Константин Михайлович направил в 12:18 26/11/2013

Исходный текст:

23.811. Маркировка аварийных выходов

...

(b) Кроме этого на самолетах переходной категории эти аварийные выходы и двери должны быть маркированы с внутренней стороны надписью (табло) "ВЫХОД" ("EXIT") белыми буквами высотой 25 мм на красном фоне высотой 51 мм . Надпись (табло) должна быть самосветящейся или иметь автономное внутреннее электрическое освещение с минимальной яркостью свечения не менее 0,5 кд/м2 (160 микроламбертов). Цвета надписи и фона могут быть изменены на противоположные, если освещение пассажирской кабины практически не изменяется.

Предлагаемый текст:

23.811 Маркировка аварийных выходов

...

(b) Кроме того, на самолетах переходной категории, эти аварийные выходы и двери должны быть маркированы с внутренней стороны надписью (табло) «ВЫХОД-EXIT» белыми буквами высотой 25 мм на красном фоне высотой 51 мм, вместо надписи может быть использована одобренная пиктограмма. Надпись (табло) должно иметь внутреннее электрическое освещение или быть самосветящейся за счет неэлектрических средств с начальной яркостью не менее 0.5 кд/м2 (160 микроламбертов). Цвета надписи и фона могут быть изменены на противоположные, если табло является самосветящимся за счет неэлектрических средств.

Обоснование:

Предлагаемая поправка позволяет дать согласованную с вновь вводимым пунктом 23.811(а*) формулировку, исключающей двойственное толкования требования (или "ВЫХОД" или "EXIT"), а также однозначно определить величину яркости свечения надписи нанесенной на фотолюминесцентных материалах (аналогично пункту 25.812(b)(2)), поскольку электрические источники света дают значительно большую величину яркости свечения.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 23 Кирин Константин Михайлович направил в 12:07 26/11/2013

Исходный текст:

Номера пункта с исходным текстом нет. Предлагается ввести новый подпункт (с)

Предлагаемый текст:

23.1411(с) На борту самолета должен находиться комплект для оказания первой медицинской помощи, размещаемый в легкодоступном месте, требуемый правилами эксплуатации.

Обоснование:

Предлагаемая поправка позволит реализовать требования Приложения 6 к Конвенции ИКАО, Часть II, глава 6, пункт 6.1.2.1.1(а) по наличию на борту ВС медицинской аптечки для оказания первой помощи.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 24 Кирин Константин Михайлович направил в 12:01 26/11/2013

Исходный текст:

23.785. Кресла, спальные места, носилки, поясные ремни и плечевые привязные ремни

...

(g) Должны быть предусмотрены средства для закрепления каждого поясного и плечевого привязного ремня в нерабочем положении, чтобы они не мешали управлению самолетом и быстрому покиданию самолета в аварийной ситуации.

Предлагаемый текст:

(g) Должны быть предусмотрены средства позволяющие автоматически убирать, как минимум плечевой(-вые) привязной(-ые) ремень(-и) в неиспользуемое положение для предотвращения зацепления за них при аварийном покидании самолета.

Обоснование:

Предлагаемая поправка позволит исключить нарушение правил эксплуатации ВС (изложенные в эксплуатационной документации разработчика ВС) по использованию привязных систем и однозначно указать на приемлемый способ закрепления плечевых ремней в неиспользуемом положении. Автоматическая уборка ремней может быть обеспечена благодаря применению подпружиненной катушки с инерционным или ручным механизмом стопорения, аналогично применяемым на автомобилях.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 24 Кирин Константин Михайлович направил в 11:57 26/11/2013

Исходный текст:

Номера пункта с исходным текстом нет. Предлагается ввести новый подпункт (d)

Предлагаемый текст:

23.811(d) Маркировка мест аварийного вскрытия. Если на фюзеляже предусмотрены места наиболее пригодные для аварийного вскрытия спасательными командами, то они должны быть обозначены угловыми маркировочными знаками 90х90х30 мм красного или желтого цвета

Обоснование:

Предлагаемая поправка позволит реализовать требования Приложения 6 к Конвенции ИКАО, Часть II, глава 6, пункт 6.1.3, касающиеся маркировки, предусмотренных разработчиком ВС, мест вскрытия обшивки фюзеляжа.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.