№76 Проект постановления Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, хранения этих данных и обмена ими"

Опубликован: 16.11.2013.

Срок подачи предложений (поправок) до: 25.11.2013; cрок подачи комментариев к предложениям до: 26.11.2013.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:06 24/11/2013

Исходный текст:

Исходный текст последнего абзаца: «Передает информацию об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, передается организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного судна. …»

Предлагаемый текст:

«Обеспечивает наличие системы передачи информации об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, организации, ответственной за типовую конструкцию воздушного судна или его модификацию в соответствие с требованиями, предъявляемыми к разработчику ВС, в первую очередь требований Авиационных правил АП-21.

Обоснование:

Во-первых, необходимо выполнять действующие требования, во-вторых, разработчику для анализа и разработки корректирующих действий необходима оперативная, полная и достоверная информация. Поступление такой информации через ГосЦентр БП или Росавиацию не обеспечивает потребное качество информации и не позволяет разработчику повышать надежность агрегатов и безопасность всей конструкции.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:05 24/11/2013

Исходный текст:

3. Сбор данных о факторах опасности создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществляет Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация)...

Предлагаемый текст:

Необходима полная переделка

Обоснование:

Собираются данные не о факторах опасности, а об авиационных событиях (авиационных происшествиях и инцидентах), на основе которых выявляют факторы опасности. Для обеспечения такого процесса требуется полная переработка пункта 3 (редакция будет предложена при получении согласия на переработку).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Джин в 12:14:52 25/11/2013:№ 1114/1234

Согласен. Вопрос очень грамотно поставлен. Например, речь идёт о тех же факторах опасности, которые актуальны для поставщиков обслуживания, или о специфических проблемах госоргана. Есть ли необходимость дублировать авиакомпании? Если же речь идёт о навешивании наноярлыков на уже сложившуюся практику, то такое вполне оправдано на начальном этапе. Главное ведь, не навредить. Кстати, пользуясь случаем, хотел бы напомнить, что СУБП должно было работать в авиакомпаниях с начала 2009 года в силу тогдашней поправки к Приложению 6, т.е. уже почти 5 лет... Нынешний ажиотаж возник 14 ноября ноября, т.к. это срок контрольный срок СУБП для разработчиков / изготовителей по забытой поправке 101 к Приложению 8. К этой дате и Приложение 19 вступило в силу. Т.е. сейчас держатели сертификата типа должны быть в состоянии продемонстрировать работающую СУБП. В любом случае, п.3 требует полной и всесторонней доработки и переработки, слишком велико сейчас пространство для разночтений.


Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:03 24/11/2013

Исходный текст:

Уполномоченные органы в области гражданской авиации

В тексте документа используется 2 таких понятия:

 уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг;

 уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации.

По-видимому, под первым понимается Росавиация, под вторым –Минтранс России. Вместе с тем, в тексте используются и эти наименования организаций.

Предлагаемый текст:

Необходима полная переделка

Обоснование:

В Воздушном кодексе упоминается только «уполномоченный орган в области гражданской авиации»

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Михаил Е. направил в 20:01 24/11/2013

Исходный текст:

2. В настоящих Правилах используются следующие термины:

фактор опасности – результат действия или бездействия обстоятельство, условие или их сочетание, включая состояние воздушного судна или элементов системы его эксплуатации, которые влияют на тот или иной вид риска для безопасности полетов.

риск – характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

Предлагаемый текст:

Необходима полная переделка и введение нового термина "особая ситуация"

Обоснование:

Замечание

Факторы опасности – это не результат действия, а обстоятельство, условие или сочетание условий, включая состояние воздушного судна или элементов системы его эксплуатации, которые влияют на возможность возникновения особой ситуации (например, человеческий фактор, отказы авиатехники, метеоусловия и пр.).

Особые ситуации делятся на:

 усложнение условий полета,

 сложная ситуация;

 аварийная ситуация;

 катастрофическая.

В Авиационных правилах, определяющих требования к конструкции ВС, нормируется вероятность особых событий из-за отказов авиационной техники. Вид особой ситуации определяется на основе анализа или шкал пилотажных оценок.

Аналогичный подход и терминологию было бы целесообразно распространить и на все этапы жизненного цикла ВС, но возможно в упрощенном виде.

Бытовой смысл термина «риск» – это возможность опасности. С технической точки зрения «риск» – это вероятность ситуации, возникшей из-за наличия факторов опасности.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:44 21/11/2013

Исходный текст:

Текст отсутствует

Предлагаемый текст:

Ввести в качестве приложения к Правилам или разработать отдельный нормативный документ, определяющий Государственную программу по безопасности полетов (ГосПБП), и регламентирующий эксплуатационные процедуры, связанные с реализацией и управлением ГосПБП.

Обоснование:

1) Требование пункта 1 статьи 24.1 Воздушного кодекса РФ, согласно которому реализация государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Эти стандарты содержатся в Приложении 6 к Конвенции о международной гражданской авиации "Эксплуатация воздушных судов" (Часть I, п.3.3.1: "государства принимают государственную программу по безопасности полетов в целях обеспечения приемлемого уровня безопасности полетов гражданской авиации") и в Приложении 19 к Конвенции «Управление безопасностью полетов» (глава 3, п.3.1.1).

2) Распоряжение Правительства РФ от 06.05.2008 № 641-р устарело. Все сроки, указанные в плане мероприятий, приложенном к Распоряжению № 641-р, истекли, мероприятия не выполнены.

3) Содержание Государственной программы обеспечения безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ № 641-р от 06.05.2008, не соответствует требованиям Приложений 6, 8 и 19 ИКАО.

В ней нет рекомендованых ИКАО 4 компонентов и 11 элементов.

4) Doc 9859 ИКАО (издание 3).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:31 21/11/2013

Исходный текст:

п.11, 3-й абзац. текст «передает информацию об отказах и других событиях, которые....которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг, передается организации, ответственной за типовую конструкцию этого воздушного судна».

Предлагаемый текст:

Заменить на : «передает организации, ответственной за типовую конструкцию воздушного судна, информацию об отказах и других событиях, которые оказывают или могут оказывать отрицательное воздействие на поддержание летной годности самолетов и вертолетов, максимальная сертифицированная взлетная масса которых превышает соответственно 5700 и 3100 кг».

Обоснование:

Устранение ошибки

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:30 21/11/2013

Исходный текст:

п.11, 1-й абзац. Текст «в случае, когда впервые заносится в Государственный реестр воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации информация о воздушном судне определенного типа»

Предлагаемый текст:

заменить на слова ««в случае, когда впервые заносится в Государственный реестр воздушных судов гражданской авиации Российской Федерации воздушное судно определенного типа».

Обоснование:

Устранение ошибки.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:28 21/11/2013

Исходный текст:

п.10б текст «включая обязательную информацию о сохранении летной годности»

Предлагаемый текст:

Конкретизировать и указать вид (примеры) этой информации.

Обоснование:

Doc 9859 (издание 3)

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:27 21/11/2013

Исходный текст:

п.10б текст «принятие решений о необходимости и сроках мероприятий в отношении летной годности».

Предлагаемый текст:

Конкретизировать и указать, какие решения и какие мероприятия принимаются, кто принимает решение.

Обоснование:

По проекту-Росавиация только обеспечивает. На практике это будет означать запрет (приостановку) эксплуатации.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:25 21/11/2013

Исходный текст:

п.7 Текст «базы добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов, поступающих в уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации»

Предлагаемый текст:

заменить на: «базы добровольных сообщений……, поступающих в Росавиацию».

Обоснование:

Уполномоченным органом в области гражданской авиации, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, является Минтранс России (постановление Правительства РФ от 30.07.2004 № 395).

Согласно пунктов 3 и 4 Правил добровольные сообщения поступают в Росавиацию.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:24 21/11/2013

Исходный текст:

п.7. Слова «уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг»

Предлагаемый текст:

заменить на слово «Росавиацию».

Обоснование:

Согласно пункту 3 Правил сбор данных о факторах опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов ГА, анализ данных о факторах опасности и оценку рисков, хранение этих данных осуществляет Росавиация.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:23 21/11/2013

Исходный текст:

п.4. текст отсутствует

Предлагаемый текст:

Целесообразно конкретизировать порядок направления в Росавиацию добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

Необходимо ввести цель системы представления данных, указать области представления, указать персонал, который может представлять данные, в каких случаях представляются данные, как обрабатываются представленные сообщения, как связаться с администратором системы (базы данных).

Обоснование:

Содержание документа не соответствует названию "Правила сбора и анализа данных о факторах опасности и рисках…", поскольку в Правилах нет процедур сбора этих данных.

Подробные рекомендации – в Doc 9859 (издание 3).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:21 21/11/2013

Исходный текст:

п.2. Отсутствует

Предлагаемый текст:

Целесообразно ввести определение термина «фактор риска», который указан в пп.6 и 7 Правил.

Обоснование:

Введение недостающего термина

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Федисов Николай направил в 17:19 21/11/2013

Исходный текст:

п.2. термин «риск- характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов».

Предлагаемый текст:

Целесообразно определение изложить в редакции: «Риск для безопасности полетов – предполагаемая вероятность и серьезность последствий опасного события при выполнении полетов».

Обоснование:

1) В определении проекта имеются неконкретные ссылки. В определении термина «фактор опасности» – ссылка на вид риска. В определении термина «риск» – ссылка на фактор опасности.

2) Исключение ненужных слов «характеристика, отражающая оценку».

3) Приложение 19 к Конвенции о международной гражданской авиации «Управление безопасностью полетов».

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 an26sh направил в 21:49 17/11/2013

Исходный текст:

7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности, а также обмена ими, уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора информации о безопасности полетов, состоящей из:

Предлагаемый текст:

7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности, а также обмена ими, уполномоченный орган в области гражданской авиации, на который возложены функции по предоставлению государственных услуг, создает и обеспечивает функционирование системы сбора информации о безопасности полетов, состоящей из:

(добавить):

базы данных состоящей из материалов, полученных посредством анализа средств объективного контроля эксплуатанта;

базы данных состоящей из нарушений и замечаний выявленных в ходе плановых и внеплановых проверок контрольно-надзорными органами.

Обоснование:

Doc. 9859, курсы СУБП ИАТА.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 7 an26sh направил в 21:44 17/11/2013

Исходный текст:

7. С целью хранения данных о факторах риска и факторах опасности....

Предлагаемый текст:

7. С целью хранения данных о факторах опасности и факторах риска....

Обоснование:

факторы опасности первоначальней факторов риска

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 3 an26sh направил в 21:42 17/11/2013

Исходный текст:

3. Сбор данных о факторах опасности производится посредством обязательных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, либо с воздушными суднами гражданской авиации иностранного государства на территории Российской Федерации, и добровольных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

3. Сбор данных о факторах опасности производится посредством обязательных сообщений об авиационных происшествиях и инцидентах с воздушными судами гражданской авиации Российской Федерации, либо с воздушными суднами гражданской авиации иностранного государства на территории Российской Федерации, и добровольных и конфеденциальных сообщений о фактических или потенциальных недостатках в обеспечении безопасности полетов.

Далее по тексту в пункты 4, 5 добавить слово "конфеденциальных".

Обоснование:

рекомендации Doc. 9859 ICAO

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 3 an26sh направил в 21:37 17/11/2013

Исходный текст:

3. Целью сбора данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, является разработка рекомендаций и проведение мероприятий по предотвращению авиационных происшествий.

6. Росавиация проводит анализ данных о факторах опасности и рисках с целью разработки рекомендаций по предотвращению авиационных происшествий и представляет рекомендации в Министерство транспорта Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

3. Целью сбора данных о факторах опасности и рисках, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов гражданской авиации, является разработка рекомендаций и проведение мероприятий по управлению безопасностью полетов.

6. Росавиация проводит анализ данных о факторах опасности и рисках с целью разработки рекомендаций по управлению безопасностью полетов и представляет рекомендации в Министерство транспорта Российской Федерации.

Обоснование:

Doc. ICAO 9422 "Руководство по предотвращению авиационных происшествий" 1984 г. отменено Doc. ICAO 9859 "Руководство по управлению безопасностью полетов" 2009 г. Понятие предотвращение авиационных просшествий устарело.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 2 an26sh направил в 21:26 17/11/2013

Исходный текст:

риск – характеристика, отражающая оценку прогнозируемой вероятности и тяжести последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

Предлагаемый текст:

риск – количественная оценка прогнозируемой вероятности и серьезности последствий проявлений одного или нескольких факторов опасности, создающих угрозу безопасности полетов воздушных судов;

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.