№81 Перечни вопросов для проведения проверки знаний кандидата на получение свидетельства

Опубликован: 28.02.2014.

Срок подачи предложений (поправок) до: 03.03.2014; cрок подачи комментариев к предложениям до: 04.03.2014.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 0 Гришаткин Юрий направил в 12:54 02/03/2014

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

Для проведения оценки знаний кандидата на получение свидетельства пилота

сверхлегкого воздушного судна применяются следующие вопросы в

соответствующих областях знаний:

1. влияния загрузки и распределения массы на летно-технические

характеристики воздушного судна: , 2;

2. основ полета: 3, 4, 5, 24, 59, 60, 63, 83, 84,

85, 86, 87, 117, 118, 119, 120, 121, 152, 210, 211, 212, 213, 214, 215,

220, 221, 222, 223, 224, 225, 226, 229, 230,

231, 305, 308, 443, 444, 445, 446, 447, 450,

456, 457, 458, 459, 460, 462, 464, 465, 466, 467, 468,

811;

3. ограничения воздушных судов:

4. аэронавигации (самолетовождения): 11, 12, 19, 20, 21, 22, 23,

67, 243, 244, 246, 247, 251, 395, 396, 399, 400, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 412, 413,

416, 418, 419, 420, 425, 426, 428, 429, 430, 431,

435, 436, 437, 438, 439, 824, 825, 826,

827, 831, 832, 833, 834, 835, 836;

5. по применению авиационных метеорологических сводок, карт и

прогнозов: кодов и сокращений: правил получения и использования

метеорологической информации:

не имеет смысла для основной части пилотов СВС.

6. о возможностях человека, включая принципы контроля факторов угрозы

и ошибок:

7. правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных

метеорологических условиях:

8. правил эксплуатации и ограничений соответствующих видов воздушных

судов: 43, 44, 90, 138, 184;

9. основных принципов устройства силовых установок, газотурбинных

и/или поршневых двигателей: характеристик топлива: 50

129, 233, 234, 236,

309,

10. опасных для полетов метеорологических явлений, особых условий

погоды и связанных с ними эксплуатационных аспектов:53 (а для СВС – турбулентность) 131,

185, 186, 187;

11. правил полетов: 89, 197, 238, 239,

240, 252, 258, 259, 270, 275, 276, 277, 409, 410, 411, 514, 516, 517, 518, 1245,

1259, 1269, 1285,

12. авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и

ее влияния на авиацию: 134, 143,

146, 148, 168, 172, 320, 325, 329,

330, 331, 332, 333, 334, 362,375, 378,

13. компасов, гироскопических приборов, правил и порядка действий при

неисправностях различных пилотажных приборов: 178;

14. планера, органов управления, колесных шасси, тормозов, систем: 235, 301, 303, 304, 306;

15. правил ведения радиосвязи и фразеологии: 108, 109, 110, 200, 201, 202,

203;

16. использования, учета ограничений и эксплуатационной надежности

авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого

для управления воздушным судном и навигации: 174, 175, 176, 311,

312;

17. законов и правил: 196, 471,

492, 496, 813, 1212, 1213,

1214, 1232, 1233,

18. аварийных ситуаций и выживаемости:

19. назначений аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов,

правил эксплуатации:

20. правил технического обслуживания планеров, систем и силовых

установок соответствующих воздушных судов:

21. принципов технического обслуживания, правил поддержания летной

годности, дефектации, предполетных осмотров

22. использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и

сокращений: 241, 242, 386, 414, 562,

23. оперативного планирования полета, подготовки и представления планов

полета: 521, 522, 523, 524, 525, 526, 527, 528, 529, 530, 531;

24. процедур, связанных с актами незаконного вмешательства в

деятельность гражданской авиации и диверсиями в отношении

воздушных судов:

Обоснование:

Остальные вопросы не имеют отношение к безопасности полетов. Они либо не имеют отношения к пилотам СВС или носят справочный характер, который знать наизусть нет необходимости. Оставшиеся вопросы необходимо разбить в зависимости от вида ВС, на которое получается свидетельство. По опросу пилотов с опытом полетов более 20 лет на предложенные в проекте вопросы с ходу можно ответить только на 10% и то, переводя вопросы на русский смысл.

Идея тестирования не вызывает сомнения, но набор вопросов не выдерживает критики. Тесты необходимо опробировать в профильных организациях по подготовке авиационного персонала и с привлечением общественных организаций АОН.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 22:36:08 02/03/2014:№ 1273/1485

С чего это чтение прогнозов не имеет смысла? Это новация для любого пилота.


Автор: А. Шнырёв в 22:38:36 02/03/2014:№ 1274/1485

Никто не против привлечения, но и не надо выхолащивать процедуру. То, что только 10% пилотов на что то может ответить, может означать не только сложность вопросов, а еще и недостаточную подготовку пилотов.


Автор: Гришаткин Юрий в 01:34:27 03/03/2014:№ 1276/1485

Не 10% пилотов, а пилоты с более чем 20-летним стажем не могут с ходу ответить на 90% вопросов. Это иная постановка вопроса, она говорит об отсутствии понимания у создателей тестов с реально используемыми на практике знаниями. Я выражаю мнение людей строящих, ремонтирующих, испытывающих и обучающих других. Кому нужны знания не используемые на практике.

По прогнозам:

1. К несчастью в авиационных прогнозах отсутствует информация необходимая пилотам СВС;

2. По чтению прогнозов на различных сайтах в течении уже многих лет точность аэропортовских прогнозов для московского региона стоит где-то на 6, 7 месте и реальная оценка погоды осуществляется методом среднестатистического расчета, с учетом накопленного опыта по достоверности нескольких погодных сайтов. И если профессиональные метеорологи не могут сказать, какая погода будет вечером, то что говорить о пилотах-любителях. То что для кого-то CAVOK, для некоторых СВС сидеть из-за турбулентности.

Предлагаю тесты обкатать на опытных пилотах и инженерах, по своей тематике готовы принять в этом участие.


Предложение к пункту: 0 Сергей Баженов направил в 12:18 01/03/2014

Исходный текст:

Перечень экзаменационных вопросов для проведения проверки знаний

кандидатов на получение свидетельства пилота свободного аэростата.

.....и далее по тексту....

Предлагаемый текст:

P_BAL

ограничения воздушных судов;

аэронавигации (самолетовождения) 19, 20, 21, 22, 23, 33, 251, 387, 388, 389, 390, 391, 392, 393, 394, 395, 396, 399, 401, 402, 403, 404, 405, 406, 417, 418, 428, 429, 430, 431, 440, 441, 824, 825, 826, 827, 836

по применению авиационных метеорологических сводок, карт и прогнозов; кодов и сокращений; правил получения и использования метеорологической информации; 25, 190, 191, 192, 382, 383

правил обеспечения безопасности при полетах в визуальных метеорологических условиях;

о возможностях человека, включая принципы контроля факторов угрозы и ошибок; 34, 35, 37, 41, 135, 139, 207

опасных для полетов метеорологических явлений, особых условий погоды и связанных с ними эксплуатационных аспектов; 187, 188

основ полета

правил эксплуатации и ограничений соответствующих видов воздушных судов

правил полетов 77, 238, 239, 252, 257, 258, 259, 260, 261, 270, 271, 282, 283, 284, 285, 286, 287, 288, 289, 292, 293, 294, 295, 407, 408, 409, 500, 503, 506, 507, 510, 511, 512, 514, 515, 516, 517, 518, 519, 520, 1250

авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и ее влияния на авиацию 107, 133, 134, 140, 148, 157, 163, 165, 168, 169, 171, 172, 189, 313, 314, 315, 316, 318, 320, 321, 322, 323, 324, 325, 326, 327, 328, 329, 330, 331, 332, 333, 334, 335, 336, 338, 340, 341, 342, 343, 344, 345, 346, 347, 348, 349, 350, 351, 352, 353, 354, 355, 356, 357, 358, 359, 360, 361, 362, 363, 365, 366, 367, 370, 371, 372, 373, 374, 375, 378, 380, 602, 612, 804

правил ведения радиосвязи и фразеологии; 108, 109, 110, 200, 202,

использования, учета ограничений и эксплуатационной надежности авиационного электронного и приборного оборудования, необходимого для управления воздушным судном и навигации; 173

законов и правил 179, 193, 194, 195, 209, 469, 470, 471, 472, 473, 478, 479, 481, 482, 483, 484, 486, 487, 488, 489, 490, 492, 495, 496, 497, 1210, 1211, 1212, 1213, 1214, 1216, 1223, 1225, 1229, 1232, 1233, 1237, 1238, 1239, 1251

аварийных ситуаций и выживаемости; 182

назначений аварийно-спасательного снаряжения воздушных судов, правил эксплуатации; 183

правил технического обслуживания планеров, систем и силовых установок соответствующих воздушных судов;

использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и сокращений; 241, 242, 386, 414, 562

оперативного планирования полета, подготовки и представления планов полета 521, 522, 523, 524, 525, 526, 528, 529, 530, 531

процедур, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации и диверсиями в отношении воздушных судов;

Обоснование:

По мнению Федерации воздухоплавания России только эти вопросы из предлагаемого Перечня можно считать подходящими для кандидатов на получение свидетельства пилота свободного аэростата. Для таких кандидатов еще в 1993 году в ДВТ МТ РФ утвержден "Сборник контрольных вопросов для проверки знаний кандидатов на получение свидетельства пилота аэростатических летательных аппаратов (тепловые аэростаты)", который в 2013 году специалиставми ФВР был взят за основу, переработан и направлен после известного совещания в Росавиации как в ВКК Росавиации, так и в ДГПГА МТ РФ. Но по каким-то неведомым причинам следов в предлагаемом Перечне наш труд не оставил :(.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 12:42:36 01/03/2014:№ 1231/1470

Поправим


Предложение к пункту: 0 Дмитрий Плющ направил в 12:44 28/02/2014

Исходный текст:

Перечень экзаменационных вопросов для проведения проверки знаний

кандидатов на получение свидетельств бортинженера (бортмеханика)

Для проведения оценки знаний кандидата на получение свидетельства

бортинженера (бортмеханика) применяются следующие вопросы

в соответствующих областях знаний:

1. о возможностях человека, включая принципы контроля факторов угрозы

и ошибок: 27, 28, 41, 135, 204, 206, 753, 754;

2. аэронавигации (самолетовождения): 52, 613, 614, 615, 616, 617;

3. аварийных ситуаций и выживаемости: 180, 182;

4. законов и правил: 193, 209, 488, 489;

5. правил полетов: 283, 284, 285, 286, 287, 288, 290, 291, 292, 293, 294, 295,

296, 297;

6. использования аэронавигационной документации, авиационных кодов и

сокращений: 561, 562, 563;

7. по применению авиационных метеорологических сводок, карт и

прогнозов: кодов и сокращений: правил получения и использования

метеорологической информации: 564, 565, 566, 567, 568, 569, 570, 571,

572, 573, 574, 575, 576;

8. авиационной метеорологии; климатологии соответствующих районов и

ее влияния на авиацию: 577, 578, 579, 580, 581, 582, 583, 584, 585, 586,

587, 588, 589, 590, 591, 592, 593, 594, 595, 596, 597, 598, 599, 600, 601,

602, 603, 604, 605, 606, 607, 608, 609, 610, 611, 612;

9. #N/A: 757, 758, 759, 760.

Предлагаемый текст:

Перечень экзаменационных вопросов для проведения проверки знаний

кандидатов на получение свидетельств бортинженера (бортмеханика)

Для проведения оценки знаний кандидата на получение свидетельства

бортинженера (бортмеханика) применяются следующие вопросы

в соответствующих областях знаний:

1. о возможностях человека, включая принципы контроля факторов угрозы

и ошибок: 27, 28, 41, 135, 204, 206, 753, 754;

2. аварийных ситуаций и выживаемости: 180, 182;

3. законов и правил: 193, 209, 488, 489;

4. правил полетов: 283, 284, 285, 286, 287, 288, 290, 291, 292, 293, 294, 295,

296, 297;

5. #N/A: 757, 758, 759, 760.

Обоснование:

Фап 147 не требует от обладателя свидетельства бортмеханика подготовки в области метеорологии, навигации и аэронавигационного обеспечения

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 12:42:59 01/03/2014:№ 1232/1399

поправим



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.