№87 Проект распоряжения Правительства Российской Федерации «Об утверждении основ политики Российской Федерации в области безопасности полетов в гражданской авиации»

Опубликован: 03.07.2014.

Срок подачи предложений (поправок) до: 10.07.2014; cрок подачи комментариев к предложениям до: 11.07.2014.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.


Предлагается к обсуждению концептуальные рамки проекта Распоряжения.

Рамки могут содержать различные неточности и юридико-технические недоработки.


◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 0 Владимир С направил в 11:16 08/07/2014

Исходный текст:

5. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности полетов гражданской авиации, осуществляются:

Предлагаемый текст:

5. Деятельность, направленная на обеспечение безопасности полетов гражданской авиации, осуществляются:

Обоснование:

Более точное утверждение о фактическом состоянии дел и более правильная основа для государственной политики, не зацикливающаяся на отдельных мероприятиях, в полном соответствии с идеологией УБП по ИКАО.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Владимир С направил в 11:14 08/07/2014

Исходный текст:

3. Реализация Государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

4. Нормы и правила, направленные на обеспечение безопасности полетов устанавливаются в воздушном законодательстве Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

3.Требования стандартов Международной организации гражданской авиации являются основой для формирования требований воздушного законодательства Российской Федерации.

Обоснование:

Обоснование: Не совсем достоверные и корректные утверждения в качестве основ государственной политики. (См. статьи 2, 3 ВК РФ, ст. 37 Конвенции о международной ГА, добавление 1 к главе 4 Doc 9859 AN/474 издание 2013года).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Владимир С направил в 11:12 08/07/2014

Исходный текст:

3. Реализация Государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Предлагаемый текст:

Удалить.

Обоснование:

Стандартами ИКАО не предусматривается «Реализация Государственной системы управления безопасностью полётов гражданских ВС», в Приложении ИКАО говорится о Государственной программе БП. При внесении поправок в ВК РФ для исправления ошибок в статье 24.1 не нужно будет вносить дополнительные поправки в Распоряжение Правительства.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Владимир С направил в 11:08 08/07/2014

Исходный текст:

2. В целях достижения наивысшего уровня безопасности полетов гражданской авиации в Российской Федерации создана и действует Государственная система (программа, в терминологии ИКАО) управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов, представляющая собой комплекс норм, правил и мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

2. В целях достижения наивысшего уровня безопасности полетов гражданской авиации в Российской Федерации создана и действует Государственная система управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов, представляющая собой комплекс норм, правил и мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов.

Обоснование:

1. «Программа» не только в терминологии, но и в идеологии ИКАО, «(ГосПБП) - Единый комплекс правил и видов ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, нацеленных на повышение безопасности полетов.» (см. ГЛАВА 1. ОПРЕДЕЛЕНИЯ Приложение 19.) 2. Утверждая о соответствии стандартам, странно демонстрировать собственные термины и определения, к тому же термины «программа» и «система» трудно принять за синонимы. 3. Если «система» - это «программа», то зачем нужен «План реализации ГосПБП», если «система – программа» создана и действует в РФ?

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 Зубцов C.A. направил в 20:47 07/07/2014

Исходный текст:

1. В Российской Федерации обеспечение безопасности полетов является исключительным приоритетом государственной политики в области гражданской авиации.

Предлагаемый текст:

1. Приоритетом государственной политики Российской Федерации в области гражданской авиации является безопасность полетов.

Обоснование:

Можно и далее править текст, предлагая более точные, краткие формулировки, добиваясь тем самым получения выверенного, удобно читаемого и грамотного документа. Но прежде хотелось бы отметить, что заявление Правительства РФ о политике государства в области безопасности полетов - это, видимо не рядовое событие. Это, наверное, обращение не только к специалистам авиационной отрасли, но и ко всему обществу, ко всем гражданам, как потребителям авиационных услуг. И оно должно быть более кратким, четким, понятным, можно сказать, лозунговым. Это должно быть революционное, публичное заявление о необходимости кардинальных изменений в области безопасности полетов. Представляется, необходимо более четко определить необходимость изменений по причине высокой аварийности, несоответствия системы общемировым понятиям. Мы должны продекларировать (если это действительно так)приверженность принципам ИКАО, переход от системы обеспечения БП к системе управления безопасностью, переход от реактивной к проактивной системе или хотя бы смещение акцентов в сторону проактивности, необходимость определять причину происшествия а не искать виновных, необходимость определения факторов риска и их минимизации до происшествия,а не только после, о создании общей базы данных ГСУБП, о кардинальном пересмотре воздушного законодательства, о необходимости ревизии системы управления и контроля ГА. И главный вопрос - ответственность за безопасность полетов. Кто отвечает в сложившейся ситуации за безопасность полетов, какой гос. орган? Если нет четкого ответа, правительство, его председатель должны взять ответственность на себя, заявить, что они управляют безопасностью полетов путем совершенствования законодательства, системы контроля, сертификации, лицензирования, созданием и введением в действие Государственной системы управления БП ГА. (А в проекте мы читаем, что она создана и успешно функционирует).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 01:31:22 08/07/2014:№ 1395/1660

Хорошая поправка.

Однако не соглашусь, что в России отсутствует Государственная система система управления БП. Не все ее элементы полностью соответствуют стандартам ИКАО, ее надо совершенствовать - согласен.


Автор: Гришаткин Юрий в 11:43:14 08/07/2014:№ 1402/1660

Я не согласен с такой формулировкой поправки. Предлагаю оставить основной текст или следующую версию:

" 1. В Российской Федерации система обеспечения безопасности полетов является регулятором, определяющим развитие гражданской авиации."

Я согласен с позицией, изложенной в документе №9859 ИКАО в главе 3:

"3.2.2 Во всех авиационных организациях, независимо от их характера, в большей или меньшей степени присутствует компонент бизнеса. Таким образом, все авиационные организации можно считать бизнес-организациями. В таком случае актуально задать простой вопрос, для того чтобы пролить свет на правдоподобность(или ее отсутствие) связанного с безопасностью полетов стереотипа: какова главная цель бизнес-организации? Ответ на этот вопрос очевиден – предоставлять те услуги, для которых данная организация прежде всего была создана,

выполнять производственные задачи и в конечном счете выплачивать дивиденды акционерам.

3.2.3 Нет такой авиационной организации, которая была бы создана для предоставления только безопасности полетов. Даже организации, которые выступают блюстителями безопасности в авиации, подвержены воздействию ограничений (внутренних или внешних) в плане эффективности в той мере, как это обусловлено связанными с ними субъектами. Это включает Международную организацию гражданской авиации, национальные и наднациональные ведомства гражданской авиации, международные торговые организации и международные организации по содействию обеспечению безопасности полетов."

В более полном объеме с моими аргументами можно ознакомиться на сайте reaa.ru: основной форум-уголок безопасности (2 стр.)-ветка "безопасность полетов-что это значит".


Автор: Зубцов C.A. в 20:00:56 08/07/2014:№ 1415/1660

" 1. В Российской Федерации система обеспечения безопасности полетов является регулятором, определяющим развитие гражданской авиации."

Развитие ГА может определять только рынок или воля государственной власти. Система БП развития ГА не определяет.


Предложение к пункту: 0 Гришаткин Юрий направил в 20:09 07/07/2014

Исходный текст:

2. ПРИМЕР БАЗОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Ниже приводится пример базового заявления о политике в области обеспечения

безопасности полетов:

[Наименование государственной регламентирующей организации] содействует

и регламентирует деятельность по обеспечению безопасности полетов в [название

государства]. Мы ставим своей приоритетной задачей разработку и реализацию

эффективных стратегий, нормативных рамок и процедур для достижения в

регламентируемой нами авиационной деятельности наивысшего возможного уровня

безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

2. ПРИМЕР БАЗОВОГО ЗАЯВЛЕНИЯ О ПОЛИТИКЕ В ОБЛАСТИ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Ниже приводится пример базового заявления о политике в области обеспечения

безопасности полетов:

[Наименование государственной регламентирующей организации] содействует

и регламентирует деятельность по обеспечению безопасности полетов в [название

государства]. Мы ставим своей приоритетной задачей разработку и реализацию

эффективных стратегий, нормативных рамок и процедур для достижения в

регламентируемой нами авиационной деятельности наивысшего приемлемого уровня

безопасности полетов.

Обоснование:

Замена термина "возможного" на "приемлемый" для единства терминологии.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 8 Гришаткин Юрий направил в 18:23 07/07/2014

Исходный текст:

8. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов

гражданских воздушных судов, в соответствии с международными стандартами и

рекомендуемой практикой ИКАО, реализуется:

а) постоянное совершенствование воздушного законодательства Российской

Федерации, направленное на создание благоприятных условий для повышения

уровня безопасности полетов;

д) обсуждение с представителями авиационной отрасли проблем обеспечения

безопасности полетов и мероприятий по повышению уровня безопасности полетов;

Предлагаемый текст:

8. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов

гражданских воздушных судов, в соответствии с международными стандартами и

рекомендуемой практикой ИКАО, реализуется:

а) постоянное совершенствование воздушного законодательства Российской

Федерации, направленное на создание благоприятных условий для повышения приемлемого уровня безопасности полетов;

д) обсуждение с представителями авиационной отрасли проблем обеспечения

безопасности полетов и мероприятий по повышению приемлемого уровня безопасности полетов;

Обоснование:

В абзацы вставлены слова "приемлемого". Обоснование в предложении к п.2

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 2 Гришаткин Юрий направил в 18:12 07/07/2014

Исходный текст:

2. В целях достижения наивысшего уровня безопасности полетов гражданской

авиации в Российской Федерации создана и действует Государственная система

(программа, в терминологии ИКАО) управления безопасностью полетов

гражданских воздушных судов, представляющая собой комплекс норм, правил и

мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов.

Предлагаемый текст:

2. В целях повышения приемлемого уровня безопасности полетов гражданской

авиации в Российской Федерации создана и действует Государственная система

(программа, в терминологии ИКАО) управления безопасностью полетов

гражданских воздушных судов, представляющая собой комплекс норм, правил и

мероприятий, направленных на повышение безопасности полетов.

Обоснование:

Если руководствоваться документами ИКАО то стремление к наивысшему уровню безопасности полетов приводит авиацию, как сферу бизнеса, к банкротству. Необходимо говорить о приемлемом уровне безопасности полетов. (ICAO Doc. 9859 Глава 3 )

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 01:32:59 08/07/2014:№ 1396/1655

Мне тоже более симпатично слово "приемлемый".

Однако посмотрим реакцию политиков.


Предложение к пункту: 0 Зубцов C.A. направил в 01:44 07/07/2014

Исходный текст:

1. В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.), утвердить прилагаемые Основы политики Российской Федерации в области безопасности полетов в гражданской авиации.

2. Министерству транспорта Российской Федерации организовать проведение аудита Государственной системы управления безопасностью полетов гражданской авиации на соответствие стандартам международным ИКАО до 1 июня 2015 г.

Предлагаемый текст:

1. В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Конвенции о международной гражданской авиации (Чикаго, 1944 г.), утвердить прилагаемые «Основы политики Российской Федерации в области безопасности полетов гражданской авиации».

1. В целях выполнения обязательств …

1. В целях создания (формирования??совершенствования??)государственной системы управления безопасностью полетов гражданской авиации, в соответствии с положениями международной организации гражданской авиации (ИКАО), утвердить … .

2. Министерству транспорта Российской Федерации до 1 июня 2015 года организовать проведение аудита системы управления безопасностью полетов гражданской авиации РФ на соответствие стандартам ИКАО.

Обоснование:

В пункте 2 «Основ политики» говорится о «…Государственной системе управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов», как комплексе норм, правил и мероприятий, видимо, сложившейся исторически (как система обеспечения безопасности полетов но никак не «управления безопасностью»), и не определенной в качестве таковой каким-либо документом. Поэтому смысл обозначать её с большой буквы сомнителен. Когда эта система будет закреплена юридически в виде новой Государственной системы и соответствующей программы управления БП (вместо неосуществленной Государственной программы обеспечения БП 2008 года) , это будет Госпрограмма с большой буквы.

Наверное, не стоит упоминать о том, что «обязательства РФ вытекают из Чикагской конвенции» уже 70 лет. Или нужно дать ссылку о вступлении в силу Приложения 19, из которого и вытекают обязательства государства.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Зубцов C.A. в 01:53:43 07/07/2014:№ 1383/1652

...обязательства, о которых идет речь, то есть о создании ГосСУБП, и, в том числе издании программного заявления о гос.политике в области БП.


Автор: А. Шнырёв в 01:35:54 08/07/2014:№ 1397/1652

Не согласен.

Из самого по себе 19 приложения ничего не вытекает. Это просто стборник стандартов (см. ст. 54 Конвенции)

А обязательства государства импламентировать стандарты вытекают именно из конвенции, если мне не изменяет память - ст 12 и 37.


Автор: Зубцов C.A. в 00:33:54 11/07/2014:№ 1481/1652

14 ноября 2013 года введено в действие Приложение 19 ИКАО.

Приложение 19 ИКАО, пункт 3.1.1 Каждое государство принимает ГосПБП для управления безопасностью полетов в государстве в целях достижения приемлемого уровня эффективности обеспечения безопасности полетов гражданской авиации.

ГосПБП включает следующие компоненты:a) государственную политику и цели обеспечения безопасности полетов;

Очень даже вытекает, с 14.11.3013.

Этап 1

4.4.3 Обязанности и сферы ответственности государства в вопросах обеспечения безопасности полетов: элемент 1.2 (i)

a) Определить ответственную организацию по ГосПБП и должностное лицо, ответственное за ГосПБП.


Предложение к пункту: 0 Зубцов C.A. направил в 19:44 05/07/2014

Исходный текст:

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Правительства Российской Федерации «Об утверждении основ политики Российской Федерации в области безопасности полетов в гражданской авиации»

Предлагаемый текст:

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Правительства Российской Федерации об утверждении «Основ политики Российской Федерации в области безопасности полетов в гражданской авиации»

РАСПОРЯЖЕНИЕ

Правительства Российской Федерации о политике Российской Федерации в области безопасности полетов в гражданской авиации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ?

Обоснование:

1. Если "об утверждении", то об утверждении документа.

2.Распоряжения обычно содержат конкретные предписания, то есть являются актами индивидуального характера. Данного, государственного масштаба документ должен быть Постановлением правительства.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 01:38:06 08/07/2014:№ 1399/1651

Врядли это получится ы форма постановления. Да и зачем?


Предложение к пункту: 8 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 09:53 04/07/2014

Исходный текст:

в) прогнозирование в области обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации и использование основанного на учете факторов риска подхода к решению проблем в проблемных или требующих внимания областях;

Предлагаемый текст:

в) прогнозирование в области обеспечения безопасности полетов в гражданской авиации, основанное на анализе рисков для безопасности в деятельности гражданской авиации;

Обоснование:

Выявление и анализ рисков - это есть основа прогнозирования для выработки соответствующих решений по управлению риском. Термин "фактор риска" с учетом ошибок в переводах РУБП ИКАО на русский язык понимается неоднозначно, предлагаю его избегать, тем более, что в Приложении 19 в концептуальных рамках СУБП и ГосПБП (добавления 2 и А к гл.5) этот термин не используется.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 01:37:07 08/07/2014:№ 1398/1650

согласен.

Такой уж перевод у 3 версии РУБП.


Предложение к пункту: 8 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 09:35 04/07/2014

Исходный текст:

8. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов, в соответствии с международными стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО, реализуется:

Предлагаемый текст:

8. В рамках государственной системы управления безопасностью полетов гражданской авиации, в соответствии со Стандартами и рекомендуемой практикой ИКАО, реализуется:

Обоснование:

1."Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО" - устоявшийся в отрасли и всем понятный термин, слово "международные" здесь и других местах - лишнее.

2. В данном пункте и в некоторых других используется "безопасность полетов гражданских воздушных судов", в других пунктах другие термины, например, п.8 в) - "безопасность полетов в гражданской авиации", п.6 "безопасности полетов гражданской авиации". Представляется, что последний вариант лучше, т.к. охватывает все аспекты деятельности ГА.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Зубцов C.A. в 22:55:46 04/07/2014:№ 1382/1649

Пункт 2 "Обоснования" можно отнести и к названию документа.


Автор: А. Шнырёв в 01:44:02 08/07/2014:№ 1400/1649

"Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО" - устоявшийся в отрасли и всем понятный термин,

А вот и нет.

В каждом приложении указывается на существенное различие между стандартами и рекомендуемой практикой.

Принятие обязательств внедрить и рекомендуемую практику может повлечь избыточное регулирование. к рекомендуемой практике обычно относят те нормы, которые не все государства сочли выполнимыми.

И, кстати, в ст. 24.1 ВК упомянуты именно "международные стандарты".


Автор: Зубцов C.A. в 19:48:42 08/07/2014:№ 1414/1649

Речь не о различии в стандартах и рекомендациями, а всего лишь о том, что слово "международные" лишнее, если речь идет о документах ИКАО, международной организации.


Предложение к пункту: 6 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 09:24 04/07/2014

Исходный текст:

6.Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности полетов гражданской авиации, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти финансируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках:

Предлагаемый текст:

6.Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности полетов гражданской авиации, осуществляемые федеральными органами исполнительной власти, финансируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в рамках:

Обоснование:

Нужна запятая после слова "власти"

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 01:44:41 08/07/2014:№ 1401/1648

Поставим всенепременно.


Предложение к пункту: 3 Шаров Валерий Дмитриевич направил в 09:21 04/07/2014

Исходный текст:

3. Реализация Государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии с международными стандартами Международной организации гражданской авиации.

Предлагаемый текст:

3. Реализация Государственной системы управления безопасностью полетов гражданских воздушных судов обеспечивается в Российской Федерации в соответствии со Стандартами и рекомендуемой практикой Международной организации гражданской авиации(ИКАО).

Обоснование:

"Стандарты и рекомендуемая практика ИКАО" (SARPs)- устоявшийся в отрасли и всем понятный термин.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.