№92 Проект изменений в ФАП-128 в части правил наземного обслуживания.

Опубликован: 25.07.2014.

Срок подачи предложений (поправок) до: 28.07.2014; cрок подачи комментариев к предложениям до: 29.07.2014.


Уважаемые коллеги!

Подавая предложения и комментарии через сайт Вы существенно повышаете эффективность работы над проектом и даете возможность участникам обсуждения оперативно увидеть предложения и комментарии своих коллег.

Ручная обработка Ваших предложений, поступающих в произвольной форме, сильно затрудняет и затягивает процесс реализации Ваших предложений.



◄◄◄  Назад, к списку документов


Предложения по изменению документа:

Написать свои предложения Вы можете внизу страницы

Предложение к пункту: 9 Plivet направил в 00:07 27/07/2014

Исходный текст:

9.2. Перед каждым полетом эксплуатант обеспечивает выполнение наземного

обслуживание воздушного судна включающего, обслуживание пассажиров, обработку

багажа, наземное обслуживание ВС на перроне, загрузку, выгрузку ВС, контроль

загрузки, выгрузки, заправку ВС, противообледенительную, антиобледенительную

обработку ВС.

Предлагаемый текст:

9.2. При выполнении полётов эксплуатант обеспечивает выполнение наземного

обслуживания воздушного судна, включающего:

обслуживание пассажиров;

обработку груза, почты, багажа;

обслуживание ВС на аэродроме, исключая техническое и аэронавигациооное обслуживание полётов;

загрузку, разгрузку ВС;

контроль загрузки, выгрузки багажа, почты, грузов;

заправку ВС;

противообледенительную, антиобледенительную

обработку ВС.

Обоснование:

Термины и логика: выгрузка перед полётом не очень логична.

Наземное обслуживание включает наземное обслуживание - неправильная схема.

По ФАП-128 к аэродрому относится перрон и места стоянок, выделять один перрон, понятие которого не определено, не стоит, на мой взгляд.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Дмитрий Хартунян в 12:21:01 28/07/2014:№ 1592/1742

Уважаемые коллеги!

Честно говоря, изначально данные изменения вносятся не в тот документ!

Вообще перед началом работы формулируется её цель. Что здесь является целью? Установление требований к кому/к чему и кто будет их контролировать.

ФАП 128 "...устанавливает правила подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полетов в гражданской авиации, а также аэронавигационного обслуживания полетов в Российской Федерации...", а НО как правило осуществляют аэропорты и компании по НО, либо специализированные подразделения авиакомпаний.

Данные изменения более похожи на "западный" подход, когда авиакомпания берет на себя ответственность за организацию НО. В России же ответственность несут сами провайдеру услуг.

На мой взгляд необходимо как минимум дополнить П. 1.5 ФАПа 98 еще одним видом деятельности, а вторым издать требования отдельным ФАПом или дополнить например ФАП 150.

В противном случае будет возрастать нагрузка на перевозчика, а эффективных мер воздействия на провайдера услуг им предоставлена не будет.


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 15:54 26/07/2014

Исходный текст:

Наземное обслуживание - комплекс работ, выполняемых при нахождении

воздушного судна на земле и необходимый для обеспечения его прибытия и убытия за

исключением услуг, связанных с аэронавигационным или техническим обслуживанием.

Предлагаемый текст:

Наземное обслуживание - комплекс работ и услуг, выполняемых при нахождении

воздушного судна на земле, необходимый для обеспечения прибытия и убытия ВС, подготовке к стоянке или вылету, за

исключением аэронавигационного и технического обслуживания.

Работы по встрече, по обеспечению стоянки, по обеспечению вылета ВС не относятся к техническому обслуживанию ВС.

Обоснование:

Не только работы, но и услуги предоставляются.

Регламент российской АТ относит Вс, ОС, ОВ к оперативному ТО. Есть одно исключение - Ан-148, именно так и написано - не является техобслуживанием.

В противном случае нет смысла регулировать НО, поскольку практически все работы отнесены Регламентом к Вс, ОС, ОВ.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Зубцов C.A. в 19:42:40 26/07/2014:№ 1561/1741

Работы по встрече, по обеспечению стоянки, по обеспечению вылета ВС не относятся к техническому обслуживанию ВС.

-----------------------------

ФАП не может править эксплуатационную документацию ВС.


Автор: Plivet в 23:10:09 26/07/2014:№ 1562/1741

Предлагаете не вносить изменения в ФАП128, поскольку как заправлять, ставить колодки и поливать самолётку расписано в РЭ?

Или, по-вашему, лучше оставить противоречие: если в прописано в РО - ТО, если нет - то те же колодки - может ставить не имеющий Свидетельства?

В наших реалиях двойственность хуже неправильной нормы.


Автор: Зубцов C.A. в 00:24:38 27/07/2014:№ 1564/1741

Автор: Зубцов C.A. в 20:46 25/07/2014, предложение к пункту 5:


Автор: Зубцов C.A. в 12:58:02 27/07/2014:№ 1567/1741

5. 116 Отдельные подпункты, перечисленные в пункте 5.115 могут не включаться в РНО, при отнесении соответствующих операций эксплуатационной документацией воздушных судов к техническому обслуживанию.


Автор: Plivet в 13:24:33 27/07/2014:№ 1569/1741

По-моему, наоборот: требуется сказать Разработчику российской техники, что время изменилось, НО не есть ТО, поэтому ставить колодки, сливать воду и заправлять ВС - не есть ТО ВС.

По изменению эшелонирования в 2011 году было выражено удивление уважаемым Разработчиком по вопросу формы таблиц поправок высотомера: "А почему нам никто не сказал?"

Здесь важно, чтобы не предъявлялись излишне жёсткие требования к персоналу, которые тянут за собою повышенные необоснованные расходы Эксплуатанта.


Автор: Зубцов C.A. в 20:32:13 27/07/2014:№ 1573/1741

Для разработчика ВС и его эксплуатационной документации ФАП-128 не руководство к действию.


Автор: Plivet в 21:09:44 27/07/2014:№ 1575/1741

Вот это Вы меня удивили...

Статья 2. Воздушное законодательство Российской Федерации

1. Воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

2. Федеральные правила использования воздушного пространства и федеральные авиационные правила - нормативные акты, регулирующие отношения в области использования воздушного пространства и в области авиации и принимаемые в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

И куда ГОСТ 18675-2012 деть? Именно там написано, что в ГА РО быть не должно!


Автор: Зубцов C.A. в 23:06:38 27/07/2014:№ 1578/1741

Статья 2 ВК не говорит о том, что Федеральные авиационные правила «Подготовка

и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» определяют правила подготовки эксплуатационной документации ВС для его разработчика.

"И куда ГОСТ 18675-2012 деть? Именно там написано, что в ГА РО быть не должно!"

Что такое РО?


Автор: Plivet в 23:57:30 27/07/2014:№ 1580/1741

РО - в некоторой степени предмет нынешнего обсуждения, Регламент технического обслуживания.

На сегодняшний день ФАП-а по подготовке ЭД, к сожалению, нет. Но исходя из иерархии законов и подзаконных актов, можно смело утверждать, что ФАП - документ более высокой юридической силы.

Отсюда, если есть норма, прописанная в ФАП-е, пользуйтесь ею, а не РО.

Кстати, ФАП-128 регулирует и ИТО, и другие виды обеспечения полётов.


Автор: Дмитрий Хартунян в 10:49:49 28/07/2014:№ 1585/1741

Уважаемые коллеги!

необходимо максимально приближаться к терминологии ИАТА. Исходное определение максимально приближенный к определению ИАТА за исключением слова "убытие" - предлагаю заменить на "отправление".

Да, конечно, на советских типах ВС некоторые процедуры НО относятся к ТО, но если мы будем вносить поправки к особенностям каждого типа ВС, то утонем


Автор: Дмитрий Хартунян в 10:59:49 28/07/2014:№ 1587/1741

да, и "...за исключением ТО..." не надо указывать, т.к. непосредственно не связаны с прибытием и отправлением.


Автор: Дмитрий Хартунян в 11:13:39 28/07/2014:№ 1589/1741

Предлагаю взять определение ИАТА в переводе:

Ground Handling - The ground services necessary for the arrival and departure of an aircraft at an airport, other than air traffic services.

Наземное обслуживание - услуги, оказываемые ВС при нахождении на земле необходимые для обеспечения прибытия и отправление ВС в аэропорту, отличные от услуг управление воздушным движением.


Автор: Plivet в 19:27:32 28/07/2014:№ 1594/1741

Увы, установка колодок по РО - техобслуживание. Это к мысли об исключении "за исключением". Правила же должны распространяться на всех и единообразно.


Автор: Plivet в 01:04:07 29/07/2014:№ 1599/1741

1587/1741

Автор: Дмитрий Хартунян в 11:13:39 28/07/2014:

Предлагаю взять определение ИАТА в переводе:

Ground Handling - The ground services necessary for the arrival and departure of an aircraft at an airport, other than air traffic services.

Наземное обслуживание - услуги, оказываемые ВС при нахождении на земле необходимые для обеспечения прибытия и отправление ВС в аэропорту, отличные от услуг управление воздушным движением.

========

По-моему, перевод имеет несколько иной смысл: НО - наземное обслуживание, необходимое для прибытия и отправления ВС в/из аэропорта, отличное от УВД.


Предложение к пункту: 9 Plivet направил в 14:51 26/07/2014

Исходный текст:

9.26. Оператор наземного обслуживания разрабатывает и реализует программу

подготовки лиц, осуществляющих наземное обслуживание и периодически ее

обновляет с целью обеспечения ее соответствия требованиям федеральных

авиационных правил и достаточности для формирования знаний и навыков,

необходимых персоналу для выполнения функций по наземному обслуживанию,

включая:

а) ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими

проведение наземного обслуживания;

б) изучение требований РНО;

в) подготовку по человеческому фактору;

г) подготовку в области производственной безопасности в части управления

соответствующими производственными факторами опасности.

Предлагаемый текст:

9.26. Оператор наземного обслуживания обеспечивает реализацию программы

подготовки лиц, осуществляющих наземное обслуживание по установленному перечню должностей, в соответствии с требованиями ФАП-23 в объёме:

а) ознакомление с нормативными правовыми актами, регулирующими

выполнение наземного обслуживания;

б) изучение требований РНО;

в) подготовка в области влияния человеческого фактора;

г) подготовка в области производственной безопасности в части управления

соответствующими производственными факторами опасности.

Обоснование:

Согласно ФЗ "Об образовании" практически любая профессиональная подготовка подлежит лицензированию. Даже устанавливается требование выдать корочку.

Очевидно, НО не может быть исключением.

Хотел бы ошибаться...

Но если это не так - пропишите прямо: кто готовит, кто подтверждает успешное завершение подготовки, кто несёт ответственность...

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Plivet в 16:04:51 26/07/2014:№ 1559/1740

Требования к РНО

5.108. Эксплуатант, осуществляющий коммерческие воздушные перевозки,

разрабатывает Руководство по наземному обслуживанию (РНО) в соответствии с

требованиями настоящих Правил и обеспечивает его применение авиационным

персоналом, осуществляющим и контролирующим наземное обслуживание.

Поскольку НО является авиационным персоналом, то и подготовка должна соответствовать ВК РФ:

Статья 54. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 129-ФЗ)

1. Подготовка специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации осуществляется образовательными учреждениями и образовательными подразделениями организаций, прошедшими обязательную сертификацию, предусмотренную статьей 8 настоящего Кодекса.

2. Требования к образовательным учреждениям и образовательным подразделениям организаций, осуществляющим подготовку специалистов согласно перечню специалистов авиационного персонала гражданской авиации, устанавливаются федеральными авиационными правилами.

По крайней мере, пока не появился документ под названием "Перечень должностей авиационного персонала".


Автор: Oleg V. Fedotov в 10:53:14 28/07/2014:№ 1586/1740

В пункт 5.108 необходимо добавить, что помимо разработки РНО, эксплуатант разрабатывает Руководство по противооблединительно и антиобледенительной обработке ВС.»

Я думаю, что эти два руководства необходимо разграничить ввиду общемировой практики.


Автор: Oleg V. Fedotov в 11:02:46 28/07/2014:№ 1588/1740

Так же надо изменить 5.110 "РНО и «Руководство по противооблединительно и антиобледенительной обработке ВС» по решению эксплуатанта издается в виде отдельного документа или части РПП."

Извините, что добавляю в этот пункт, но срок подачи замечаний истек:

5.116 так ничего и не изменилось с периодичностью контроля "контроль выполнения наземного обслуживания организацией с которой заключен договор должен проводиться не реже чем раз в 90 дней"

5.117 мне кажется это не совсем обязанность экплуатанта. Экплуатант лишь должен убедиться в том, что оборудование и другие технические средства, используемые при наземном обслуживании, до начала использования при наземном обслуживании, соответствовали требованиям разработчика воздушного судна.


Автор: Дмитрий Хартунян в 11:24:12 28/07/2014:№ 1590/1740

Уважаемые коллеги!

как бывший сотрудник компании НО и ныне работник авиакомпании скажу, что данный пункты не отвечают на основные вопросы,которые буквально мучают провайдеров услуг:

1. Являются ли данные специалисты авиационными (согласно текущей редакции ВК - да, по списку специалистов ВТ - нет). Если да, то необходимо установить перечень работ и процедур к которым будут допускаться только сертифицированные специалисты. Следовательно сразу вопросы:

2. Кем допускаются (приказом ГД предприятия?) и на основании чего? - документа выданного сертифицированным авиационным УТЦ и соответственно утвержденной в ФАВТ программе. Или на предприятии готовят сами, а программа должна утверждаться.

Написано много, но практике так и не понятно.


Автор: Зубцов C.A. в 20:06:45 28/07/2014:№ 1596/1740

Опять двадцать пять. Эксплуатанту разработать то руководство, это руководство... Куча документов, высосанных из пальца. Это не профильный вид деятельности для эксплуатанта. Не соответствующий его сертификату и лицензиям.


Автор: Plivet в 01:07:55 29/07/2014:№ 1600/1740

Опять удивляете: кто несёт ответственность за правильную обработку типа?


Автор: Зубцов C.A. в 21:32:10 29/07/2014:№ 1604/1740

Что вы все загадками да загадками... При чем здесь тип? Что, у различных эксплуатантов могут быть разные правила по одному и тому же типу?

Ответственность за обработку несет исполнитель. За обработку не какого то там типа, а конкретного ВС.


Автор: Plivet в 00:41:23 30/07/2014:№ 1607/1740

Почему же не может?

Но даже предполагая, что порядок у всех один, именно Эксплуатант несёт ответственность за соблюдение правил эксплуатации ВС: ст. 37 ВК РФ не такая уже и загадка.


Предложение к пункту: 9 Plivet направил в 14:33 26/07/2014

Исходный текст:

9.23. ...Оператор наземного обслуживания обеспечивает прохождение подготовки, как

минимум лиц, осуществляющих: ...

9.25. Оператор наземного обслуживания обеспечивает прохождение подготовки,

как минимум лиц, осуществляющие следующие функции по наземному обслуживанию...

Предлагаемый текст:

Или разделить по направлениям оперирования, или сделать общий перечень должностей, профессий, которые относятся к НО.

Обоснование:

Дублирование нормы.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Plivet в 14:35:14 26/07/2014:№ 1558/1739

Наверное, для таких функций стоит определить и более понятный порядок подготовки персонала.


Автор: Oleg V. Fedotov в 10:47:01 28/07/2014:№ 1584/1739

Пункты 9.23 и 9.25 дополняют друг друга. Их надо объединять. В пункте 9.21 идет некорректная нумерация 5.120 и 5.121.


Предложение к пункту: 9 Plivet направил в 14:25 26/07/2014

Исходный текст:

Оператор наземного обслуживания обеспечивает прохождение подготовки, как

минимум лиц, осуществляющих:

работы на перроне, включая эксплуатацию оборудования по наземному

обслуживанию;

заправку топливом воздушных судов;

противообледенительную, антиобледенительную обработку ВС.

Предлагаемый текст:

Оператор наземного обслуживания обеспечивает подготовку, как

минимум, лиц, осуществляющих:

работы по эксплуатации средств наземного обслуживания и специальных средств наземного обслуживания;

заправку топливом воздушных судов;

противообледенительную, антиобледенительную обработку ВС.

Обоснование:

Понятие "перрон" не определено правилами, противообледенительная обработка может выполняться вне перрона, на рулёжке; в ЭД используется и описывается в РЭ на ВС термин СНО и иногда применяется ССНО.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Plivet в 16:12:04 26/07/2014:№ 1560/1738

Пересмотрел, применяется термин "Средства наземного обслуживания общего применения" или "специального".


Предложение к пункту: 0 Plivet направил в 01:42 26/07/2014

Исходный текст:

Руководство по наземному обслуживанию (РНО) - руководство, содержащее

правила, инструкции и рекомендации для использования эксплуатационным

персоналом при выполнении своих обязанностей при выполнении наземного

обслуживания.

Предлагаемый текст:

Руководство по наземному обслуживанию (РНО) - свод правил, инструкций и рекомендаций по наземному обслуживанию ВС.

Обоснование:

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 0 А. С. направил в 23:31 25/07/2014

Исходный текст:

5.120.Допускается заправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо) из вертолетов при вращающихся винтах, если это не противоречит РЛЭ.

5.121.При возникновении опасной ситуации, наличии угрозы удара молнии, разливе топлива или при нарушении указанных в пункте 9.21 настоящих Правил требований:

заправка, дозаправка, слив топлива из воздушного судна с находящимися на борту пассажирами или экипажем, а также при их посадке и высадке, прекращаются;

вызывается персонал соответствующих наземных экстренных служб или пожарная бригада аэропорта (при необходимости);

уведомляются лётный экипаж.

Предлагаемый текст:

9.22. Допускается заправка, слив топлива, имеющего низкий уровень испарения (реактивное топливо) из вертолетов при вращающихся винтах, если это не противоречит РЛЭ.

9.23. При возникновении опасной ситуации, наличии угрозы удара молнии, разливе топлива или при нарушении указанных в пункте 9.21 настоящих Правил требований:

заправка, дозаправка, слив топлива из воздушного судна с находящимися на борту пассажирами или экипажем, а также при их посадке и высадке, прекращаются;

вызывается персонал соответствующих наземных экстренных служб или пожарная бригада аэропорта (при необходимости);

уведомляются лётный экипаж.

...

Далее по тексту соответствующие исправления нумерации пунктов.

Обоснование:

Ошибочная нумерация пунктов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Зубцов C.A. в 00:29:48 26/07/2014:№ 1557/1736

Интересно, о каких вертолетах ГА идет речь (заправка без выключения)?


Предложение к пункту: 9 А. С. направил в 23:15 25/07/2014

Исходный текст:

9.17.Обеспечение авиационной безопасности при наземном обслуживании осуществляется эксплуатантом в соответствии с требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.

Предлагаемый текст:

9.17.Обеспечение авиационной безопасности при наземном обслуживании осуществляется поставщиком наземного обслуживания в соответствии с требованиям воздушного законодательства Российской Федерации.

Обоснование:

Выполнять наземное обслуживание может не только эксплуатант.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 23:28:46 25/07/2014:№ 1552/1735

Принято


Автор: Зубцов C.A. в 13:06:44 27/07/2014:№ 1568/1735

С таким же успехом можно и нужно отметить, что "обслуживание пассажиров, обработку груза, почты, багажа,загрузку, разгрузку ВС, обслуживание ВС , исключая техническое и аэронавигационное обслуживание осуществляется поставщиком наземного обслуживания в соответствии с требованиям воздушного законодательства Российской Федерации."

контроль загрузки, выгрузки багажа, почты, грузов;

заправку ВС;

противообледенительную, антиобледенительную

обработку ВС.


Автор: Plivet в 13:47:46 27/07/2014:№ 1571/1735

Так и сказано в п. 9.2.


Автор: Зубцов C.A. в 20:29:16 27/07/2014:№ 1572/1735

9.2. При выполнении полётов ЭКСПЛУАТАНТ обеспечивает...

Эксплуатант и поставщик наземного обслуживания, как говорят в Одессе, две большие разницы.


Автор: Plivet в 21:44:01 27/07/2014:№ 1577/1735

Тогда скажите, что говорят у нас в Одессе и об "обеспечении" с "предоставлением услуги".


Автор: Зубцов C.A. в 23:17:41 27/07/2014:№ 1579/1735

Навряд ли кто то знает, что говорят у вас в Одессе и об "обеспечении" с "предоставлением услуги".


Автор: Plivet в 23:58:56 27/07/2014:№ 1581/1735

Ну тогда давайте будем отличать обеспечение от непосредственной реализации.


Автор: Зубцов C.A. в 19:58:43 28/07/2014:№ 1595/1735

Давайте будем отличать обеспечение от непосредственной реализации. Вопрос - зачем тому, кто обеспечивает, просто говоря, заказчику услуг, свои, эти многочисленно плодящиеся руководства. РНО, РПОЗ и т.д. Эти руководства должен иметь непосредственный исполнитель, профессионал.


Автор: Plivet в 01:12:02 29/07/2014:№ 1601/1735

Профессионал должен их получить от другого профессионала и реализовывать их. По-моему, понятие "обеспечение" это и означает: мой самолёт, у меня есть РЭ, АММ, я пишу, как надо, ты делай, что мною написано.

Я это так понимаю.


Автор: Зубцов C.A. в 17:03:14 29/07/2014:№ 1603/1735

Откуда вы знаете как надо, если вы этим, как правило, не занимаетесь? Вы - это эксплуатант, авиакомпания. Профессионал-теоретик?


Предложение к пункту: 9 А. С. направил в 23:02 25/07/2014

Исходный текст:

9.13.Если оператор наземного обслуживания, осуществляет обработку опасных грузов, то он:

возлагает ответственность за правильную погрузку в ВС и обеспечение безопасности опасных грузов на борту ВС возлагается на лицо, обладающее соответствующей квалификацией;

он обеспечивает выполнение инструкций погрузки и закрепления опасных грузов на борту ВС в соответствии с ФАП-141;

обеспечивает выполнение инструкций, требующим в случае обнаружения в ходе погрузки на борт ВС в грузе незадекларированных опасных грузов составлять письменный акт, который затем направляется в компетентный полномочный орган страны, на территории которой обнаружен опасный груз.

Предлагаемый текст:

9.13.Если оператор наземного обслуживания, осуществляет обработку опасных грузов, то он:

возлагает ответственность за правильную погрузку в ВС и обеспечение безопасности опасных грузов на борту ВС на лицо, обладающее соответствующей квалификацией;

обеспечивает выполнение инструкций погрузки и закрепления опасных грузов на борту ВС в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации";

обеспечивает выполнение инструкций, требующих в случае обнаружения в ходе погрузки на борт ВС в грузе незадекларированных опасных грузов составлять письменный акт, который затем направляется в компетентный полномочный орган страны, на территории которой обнаружен опасный груз.

Обоснование:

Исправление названия документа ФАП-141 на официальное. Исправление падежей и удаление лишних по смыслу слов.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 23:28:58 25/07/2014:№ 1553/1734

Принято


Автор: Plivet в 13:30:49 27/07/2014:№ 1570/1734

По-моему, закрепление груза, каким бы он не был, регулируется РЗЦ типа ВС или его РЭ, но не Минтрансом.


Предложение к пункту: 9 А. С. направил в 22:54 25/07/2014

Исходный текст:

9.10.Если эксплуатант осуществляет перевозку опасных грузов, то Эксплуатант обеспечивает наиболее заблаговременное уведомление КВС в письменном виде об опасных материалах и изделиях на борту ВС, перевозимых в качестве груза в соответствии с ФАП-141.

9.11.Оператор наземного обслуживания хранит документы по учёту веса и центровки в течение не менее трех месяцев.

5.119.Оператор наземного обслуживания, осуществляющий обработку опасных грузов обеспечивает, что заверенная копия уведомления об опасных грузах, предоставленная КВС, указанная в пункте 9.10 настоящих Правил хранится в наземной службе, его выдавшей, и содержит подпись КВС или иное достоверное подтверждение получения последним соответствующих сведений.

Предлагаемый текст:

9.10.Если эксплуатант осуществляет перевозку опасных грузов, то Эксплуатант обеспечивает наиболее заблаговременное уведомление КВС в письменном виде об опасных материалах и изделиях на борту ВС, перевозимых в качестве груза в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации".

Оператор наземного обслуживания, осуществляющий обработку опасных грузов обеспечивает, что заверенная копия уведомления об опасных грузах, хранится в наземной службе, его выдавшей, и содержит подпись КВС или иное достоверное подтверждение получения последним соответствующих сведений.

9.11.Оператор наземного обслуживания хранит документы по учёту веса и центровки в течение не менее трех месяцев.

Обоснование:

Совмещение требований предъявляемых к одному документу в одном пункте более оправданно по смыслу и позволяет сократить текст. Устранение из текста пункта с недействительной нумерацией (п. 5.119).

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Предложение к пункту: 9 А. С. направил в 22:47 25/07/2014

Исходный текст:

9.10.Если эксплуатант осуществляет перевозку опасных грузов, то Эксплуатант обеспечивает наиболее заблаговременное уведомление КВС в письменном виде об опасных материалах и изделиях на борту ВС, перевозимых в качестве груза в соответствии с ФАП-141.

Предлагаемый текст:

9.10.Если эксплуатант осуществляет перевозку опасных грузов, то Эксплуатант обеспечивает наиболее заблаговременное уведомление КВС в письменном виде об опасных материалах и изделиях на борту ВС, перевозимых в качестве груза в соответствии с Приказом Министерства транспорта РФ от 5 сентября 2008 г. N 141 "Об утверждении федеральных авиационных правил

"Правила перевозки опасных грузов воздушными судами гражданской авиации".

Обоснование:

Документа с официальным названием "ФАП-141" не существует.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 23:27:27 25/07/2014:№ 1551/1732

Безусловно


Предложение к пункту: 9 А. С. направил в 22:34 25/07/2014

Исходный текст:

9.3. Эксплуатант организует обслуживание пассажиров в соответствии с

требованиями ФАП-82.

Предлагаемый текст:

9.3. Эксплуатант организует обслуживание пассажиров в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. N 82 "Об утверждении федеральных авиационных правил "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей".

Обоснование:

Документа с официальным названием "ФАП-82" не существует.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Зубцов C.A. в 22:48:41 25/07/2014:№ 1550/1731

А.С., может Вы растолкуете, какое отношение имеет эксплуатант к обслуживанию пассажиров и обработке грузов, выполняемым аэропортом. Почему эксплуатант должен организовывать то, что организует и выполняет аэропорт, как основное свое предназначение.


Автор: Plivet в 23:14:32 26/07/2014:№ 1563/1731

По-моему, только потому, что у пассажира и грузоотправителя договор с эксплуатантом, но никак не с аэропортом и его службами.


Автор: Зубцов C.A. в 01:30:26 27/07/2014:№ 1565/1731

Логично. Но аэропорт здесь ни при чем что ли?

"НО" - это не профильный вид деятельности эксплуатанта.

Пусть эксплуатант организует обслуживание пассажиров по договору с аэропортом. Аэропорт должен выполнять обслуживание в соответствии с РНО эксплуатанта. Пусть аэропорт обслуживает воздушные суда 10-ти эксплуатантов. 10 эксплуатантов = 10 РНО. Аэропорт может иметь разные правила обслуживания для пассажиров разных эксплуатантов? Или разные правила ПОЗ ВС различных эксплуатантов, разные правила заправки, буксировки? Нет, эти правила должны быть едиными. Что то здесь не вяжется.


Автор: Зубцов C.A. в 20:40:38 27/07/2014:№ 1574/1731

Сертификационные требования к аэропортовой деятельности являются регулятором необходимости и достаточности процедур НО.


Автор: Зубцов C.A. в 21:09:28 28/07/2014:№ 1598/1731

Или сертификационные требования к эксплуатанту?


Предложение к пункту: 5 Зубцов C.A. направил в 20:46 25/07/2014

Исходный текст:

Предлагаемый текст:

5. 116 Отдельные подпункты, перечисленные в пункте 5.115 могут не включаться в РНО, при отнесении соответствующих операций эксплуатационной документацией воздушных судов к техническому обслуживанию.

Обоснование:

Некоторые операции, перечисленные в пункте 5.115, включены в РТЭ отечественных ВС. Например, установка колодок, обеспечение вылета.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: Зубцов C.A. в 21:00:57 25/07/2014:№ 1545/1730

Растолкуйте кто ни будь, какое отношение имеет эксплуатант к обслуживанию пассажиров и обработке груза, которые выполняются структурами аэропорта.


Автор: А. Шнырёв в 21:48:34 25/07/2014:№ 1546/1730

Тогда они не подпадают под определение НО.


Автор: Зубцов C.A. в 22:40:22 25/07/2014:№ 1549/1730

Это Вы можете себе позволить руководствоваться здравым смыслом. Если не прописать, будут некоторые говорить - ничего не знаем, есть пункт, значит пишите...


Автор: Plivet в 21:40:07 27/07/2014:№ 1576/1730

Это никому не нужная двойственность, которая должна быть устранена нормативно нормальным нормативным актом. ;-)


Автор: Oleg V. Fedotov в 10:10:15 28/07/2014:№ 1582/1730

А почему речь идет о структурах аэропорта? Эти услуги может предоставлять сам эксплуатант или организация по НО к аэропорту отношения не имеющая. А аэропорт в этом случае предоставит только помещения для этого по договору. Ключевое то, что договор пассажира заключен с эксплуатантом.


Автор: Зубцов C.A. в 20:35:08 28/07/2014:№ 1597/1730

Вот если сам эксплуатант может и хочет и если эта деятельность соответствует его сертификату и лицензиям, тогда он и должен иметь Руководства и персонал.

А в обсуждаемом проекте изобретение "Руководства по....", в том числе по обслуживанию пассажиров и обработке груза, почты, багажа - ОБЯЗАННОСТЬ всех эксплуатантов.


Предложение к пункту: 9 Plivet направил в 20:14 25/07/2014

Исходный текст:

Оператор наземного обслуживания проводит проверку знаний и навыков

персонала, необходимых для выполнения обязанностей, исполнения процедур или

эксплуатации оборудования.

Предлагаемый текст:

Оператор наземного обслуживания обеспечивает подготовку персонала в порядке и по программам, необходимым для выполнения обязанностей, исполнения процедур или

эксплуатации оборудования.

Подготовка и проверка знаний по перечню персонала проводится АУЦ в соответствии с ФАП-23.

Обоснование:

Согласно Конституции РФ никто не вправе подвергаться опытам:

Ст. 21 пункт 2 "Никто не может быть без добровольного согласия подвергнут медицинским, научным или иным опытам".

Проверка знаний относится к такого рода опытам.

Кто вправе проверять мои знания? Почему не я? Какой уровень подготовки "проверяющего"?

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 21:49:42 25/07/2014:№ 1547/1729

Причем тут опыты? Есть такое понятие - аттестация и ее проводит работодатель.


Автор: Plivet в 00:00:15 26/07/2014:№ 1555/1729

Ошибаетесь, аттестация персонала и " проверка знаний" - совершенно разные понятия. Кроме того, аттестации подлежит ограниченный перечень должностей. При этом ни знания, ни навыки не оцениваются.


Автор: Oleg V. Fedotov в 10:12:37 28/07/2014:№ 1583/1729

Все правильно. По результатам аттестации выдается допуск внутри компании.


Автор: Plivet в 19:23:47 28/07/2014:№ 1593/1729

Кто подлежит аттестации? Что такое " допуск" в нынешних условиях? Почему авиационный персонал не должен иметь подготовку в УАЦ?


Предложение к пункту: 9 Plivet направил в 19:45 25/07/2014

Исходный текст:

к) между топливозаправщиком и ВС устанавливается заземляющее электрическое

соединение, позволяющее избежать возможного рассеивания электрической энергии;

Предлагаемый текст:

к) между топливозаправщиком и ВС устанавливается электрическое

соединение, позволяющее выровнять потенциалы ТЗ и ВС;

Обоснование:

Могу ошибаться, но насколько помню, применяется выравнивание потенциалов, к тому же в иностранных аэропортах могут отсутствовать колодцы заземления.

Авторизуйтесь, чтобы написать письмо автору предложения.
Комментарии:
Закончился срок подачи комментариев к предложениям.

Автор: А. Шнырёв в 21:51:14 25/07/2014:№ 1548/1728

Потенциалы чего? Или кого?

Про рассеивание более понятно, может указать про стат. электричество?


Автор: Ekaterina в 23:36:16 25/07/2014:№ 1554/1728

к) между топливозаправщиком и ВС устанавливается трос для выравнивания потенциалов статического электричества.


Автор: Plivet в 00:21:44 26/07/2014:№ 1556/1728

Старый добрый Н Т Э Р А Т ГА - 93:

5.1. ЗАПРАВКА ГОРЮЧЕ-СМАЗОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

...подключение троса выравнивания электрического потенциала ТЗ и воздушного судна...


Автор: Plivet в 10:10:25 27/07/2014:№ 1566/1728

Кстати, статика "накапливается" и "стекает", но не рассеивается. Поэтому и не понятно, почему надо избежать рассеивания?

Выравнивание же потенциалов не всегда связано со статическим электричеством.


Автор: Дмитрий Хартунян в 11:52:00 28/07/2014:№ 1591/1728

Уважаемые коллеги!

Для информации

1. Существует процедура заземления ТЗ.

2. Процедура выравнивания потенциалов (соединение ВС и ТЗ).

3. Процедура заземления ВС, но например в Люфтганзе она не обязательна.

Но основной вопрос, зачем здесь до таких мелочей опускаться. Есть документы описывающие все процедуры при выполнении услуг заправки/слива топлива.


Автор: Plivet в 01:17:23 29/07/2014:№ 1602/1728

В РЭ или в АММ в разделе АТА12 прописываются эти процессы для конкретной модифкайии ВС. Наверное, конкретизация излишня.



◄◄◄  Назад, к списку документов

Истек срок подачи предложений.